Земфира Басиева
Консультация «Значение театральной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и
широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы
заставляют детей думать и обобщать. Умственное развитие, которое,
формируется на занятиях театральной деятельности тесно связано и с
совершенствованием речи.
Публикация «Консультация „Значение театральной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных
высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется
звуковая культура речи его интонационный строй. Исполняемая ребенком роль
ставит перед необходимостью ясно четко изъясняться перевоплощаться в
данный образ.
Театральная деятельность важнейшее средство развитие у детей эмпатии то
есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и
жестам, интонации умение ставить себя на место в различных ситуациях. Она
позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая
сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность,
смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное
отношение к добру и злу.
Так же театральная деятельность позволяет решать многие проблемные
ситуации опосредованно от лица, какого либо персонажа это помогает
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Пример: робкому ребенку дают роль медведя и он, перевоплощаясь в роль,
принимает образ сильного смелого персонажа чувствует себя по другому. Так
же умеет выйти на публику и выступить в образе, преодолеть свою робость
скованность. Ребенок начинает себя по-другому ощущать, двигаться, говорить.
В группе педагог должен создать условия для развития творческой
активности детей. В театрализации поощрять творчество развивать способность
свободно и раскрепощено держаться на выступлении. Побуждать к
импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонациями.
Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами,
с различными видами кукольных театров).
Организовывать театральную деятельность лучше во вторую половину дня и
включать в другие виды занятия (музыкальное, по изо деятельности
предметный мир и другим). Желательно организовать театральную
деятельность по небольшим подгруппам, что обеспечивает индивидуальный
подход к каждому ребенку. Очень полезно, когда результаты кружка будут
связаны с ручным трудом, изобразительной деятельностью, музыкальным
занятием и в конечном итоге объединится в единое целое - результатом может
быть концерт, спектакль, праздник, развлечение. К ним готовятся все"; дети
группы. Таким образом, каждый ребенок ощущает, себя членом коллектива,
объединенного единой целью.
Среда - является одним из основных средств развития личности ребенка.
Предметно - пространственная среда не только должна обеспечивать
совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой
самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его
самообразования.
Для этого в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная
зона или уголок сказки. Где ребенок, одев маску или другие атрибуты может
представить себя в той или иной роли перед зеркалом далее он начинает
развивать замысел.
В целях реализации индивидуальных интересов детей в зоне театральной
деятельности должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковый, би-
бабо, настольный).
Материал должен постоянно пополняться и обновляться, рядом должен
находиться уголок ряжения.
Театральная деятельность является и школой общения. Где усваиваются
правила взаимоотношений, умения распознавать чувства свои и сверстников.
Дети знакомятся с эмоциями радости, грустью, страхом, удивлением и т. д.
Способностью одушевлять неодушевленные предметы. У детей формируется
позитивная я концепция.
Содержание театральных занятий включает в себя:
1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
2. Игры-драматизации.
3. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
4. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Театрализованные занятия должны выполнять познавательную,
воспитательную развивающую функции и не в коей мере не сводиться только к
подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
• Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним;
• Игры-драматизации;
• Разыгрывание театральных сказок и инсценировок;
• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и
невербальной)
• Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей.
Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных
учреждениях и накоплении эмоционально-чувственного опыта у детей -
длительная работа, которая требует и участия родителей. Активизация
их интереса способствуют и тематические вечера. Тематика их может
быть разной - «Любимые сказки», «Смешные истории», «Театральные
встречи». Родителей можно привлечь к изготовлению декораций,
костюмов, исполнению ролей. В любом случае союз воспитателей и
родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и
эстетическому развитию детей.