Получи документы

Консультация «Значение театральной деятельности в детском саду»

Земфира Басиева
Консультация «Значение театральной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и

широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы

заставляют детей думать и обобщать. Умственное развитие, которое,

формируется на занятиях театральной деятельности тесно связано и с

совершенствованием речи.

Публикация «Консультация „Значение театральной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных

высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется

звуковая культура речи его интонационный строй. Исполняемая ребенком роль

ставит перед необходимостью ясно четко изъясняться перевоплощаться в

данный образ.

Театральная деятельность важнейшее средство развитие у детей эмпатии то

есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике и

жестам, интонации умение ставить себя на место в различных ситуациях. Она

позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждая

сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность,

смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир и выражает свое собственное

отношение к добру и злу.

Так же театральная деятельность позволяет решать многие проблемные

ситуации опосредованно от лица, какого либо персонажа это помогает

преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Пример: робкому ребенку дают роль медведя и он, перевоплощаясь в роль,

принимает образ сильного смелого персонажа чувствует себя по другому. Так

же умеет выйти на публику и выступить в образе, преодолеть свою робость

скованность. Ребенок начинает себя по-другому ощущать, двигаться, говорить.

В группе педагог должен создать условия для развития творческой

активности детей. В театрализации поощрять творчество развивать способность

свободно и раскрепощено держаться на выступлении. Побуждать к

импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонациями.

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами,

с различными видами кукольных театров).

Организовывать театральную деятельность лучше во вторую половину дня и

включать в другие виды занятия (музыкальное, по изо деятельности

предметный мир и другим). Желательно организовать театральную

деятельность по небольшим подгруппам, что обеспечивает индивидуальный

подход к каждому ребенку. Очень полезно, когда результаты кружка будут

связаны с ручным трудом, изобразительной деятельностью, музыкальным

занятием и в конечном итоге объединится в единое целое - результатом может

быть концерт, спектакль, праздник, развлечение. К ним готовятся все"; дети

группы. Таким образом, каждый ребенок ощущает, себя членом коллектива,

объединенного единой целью.

Среда - является одним из основных средств развития личности ребенка.

Предметно - пространственная среда не только должна обеспечивать

совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой

самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его

самообразования.

Для этого в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная

зона или уголок сказки. Где ребенок, одев маску или другие атрибуты может

представить себя в той или иной роли перед зеркалом далее он начинает

развивать замысел.

В целях реализации индивидуальных интересов детей в зоне театральной

деятельности должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковый, би-

бабо, настольный).

Материал должен постоянно пополняться и обновляться, рядом должен

находиться уголок ряжения.

Театральная деятельность является и школой общения. Где усваиваются

правила взаимоотношений, умения распознавать чувства свои и сверстников.

Дети знакомятся с эмоциями радости, грустью, страхом, удивлением и т. д.

Способностью одушевлять неодушевленные предметы. У детей формируется

позитивная я концепция.

Содержание театральных занятий включает в себя:

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

2. Игры-драматизации.

3. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

4. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Театрализованные занятия должны выполнять познавательную,

воспитательную развивающую функции и не в коей мере не сводиться только к

подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

• Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним;

• Игры-драматизации;

• Разыгрывание театральных сказок и инсценировок;

• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и

невербальной)

• Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей.

Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных

учреждениях и накоплении эмоционально-чувственного опыта у детей -

длительная работа, которая требует и участия родителей. Активизация

их интереса способствуют и тематические вечера. Тематика их может

быть разной - «Любимые сказки», «Смешные истории», «Театральные

встречи». Родителей можно привлечь к изготовлению декораций,

костюмов, исполнению ролей. В любом случае союз воспитателей и

родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и

эстетическому развитию детей.

Публикации по теме:

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду»Фото и видеоотчет «Первые шаги театральной студии в детском саду» Театрализованная деятельность – это одно из главных направлений нашей инновационной работы. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение театральной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение театральной деятельности в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Басиева (УИ 2810313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД