Папки-передвижки

Контрольная работа для учащихся 8 класса «ЧС техногенного характера»

Ольга Стефанова
Контрольная работа для учащихся 8 класса «ЧС техногенного характера»

Инструкция для обучающихся 8 класса.

На выполнение контрольной работы по ОБЖ в 8 классе отводится 40 минут.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий

Часть А содержит задания с выбором ответа;

Часть В содержит только три верных ответа из предложенных.

Часть С. содержит ситуационные задачи

К каждому из заданий с выбором ответа Части А предлагается несколько вариантов ответов (один только правильный).

Публикация «Контрольная работа для учащихся 8 класса „ЧС техногенного характера“» размещена в разделах

Ответы на задания Части С формулируются и записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме

Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом

Каждое правильно выполненное задание Части А оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а. указан номер неправильного ответа;

б. номер ответа не указан.

Часть А. – 8 баллов

При выполнении заданий Части В с кратким ответом выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 3 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 2 балл, если допущены 2 - 1 балл,3 ошибки ставится 0 баллов.

Часть В. – 6 баллов

Правильно выполненное задание Части С оцениваются 5 баллами в зависимости от полноты и правильности ответа

Часть С. – 15 баллов.

Для прохождения тестирования учащиеся должны иметь :

-письменные принадлежности

Во время проведения тестирования недопустимо:

-использование смартфонов, телефонов, планшетных компьютеров и др. электронной техники.

-оказание помощи со стороны

Итоги тестирования определяются по числу правильных ответов на все вопросы.

Вся работа оценивается 29 баллов

Контрольная работа по ОБЖ в 8 классе

Вариант 1.

ФИ учащегося___

Часть А. Каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один правильный

1. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

1) «Тревога!»

2) «Внимание! Опасность!»

3) «Внимание всем!»

4) «Химическая (радиационная) опасность!»

2. Потенциально-опасным объектом называют:

1) Особо охраняемый объект

2). Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.

3). Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.

3. Сооружения, предназначенные для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время, называются.

1). радиационные укрытия

2). убежища

3). блиндажи

4). специальные подвалы

4. Противорадиационное укрытие предназначено для защиты людей от.

1). радиоактивного заражения

2). сильнодействующих отравляющих веществ

3). ударной волны

5. Хлор — это:

1) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

2) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

3) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

6. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде,

называется:

1) аварийный объект;

2) потенциально опасный объект;

3) катастрофически опасный объект.

7. Антропогенные изменения в природе — это:

1) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

2) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

3) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

8. Чем отличается катастрофа от аварии:

1) масштабом распространения;

2) воздействием на природную среду;

3) воздействием поражающих факторов на людей;

4) наличием человеческих жертв, значительным ущербом.

Часть В. Выберите три верных ответа из предложенных.

В1. Поражающими факторами АХОВ являются:

1) ударная волна

2) пожары и взрывы

3) токсическое воздействие на организм человека и животного

4) стихийные бедствия

5) заражение местности, воздуха, водоёмов

В2. От чего зависит характер последствий крупных аварий (катастроф?

1) от действий спасательных бригад;

2) от вида аварии (катастрофы);

3) от ее масштаба;

4) от особенностей предприятия.

Часть С. Задания с развернутым ответом

С1. Что такое гидродинамическая авария? И виды гидродинамических аварий ___

___

С2. Перечислите признаки пожаров: ___

С3. Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

АВАРИЯ

Авария – неожиданный ___ (А) из строя или ___ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т. п., представляющий ___ (В) жизни и здоровью людей, наносящий ___ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде.

Перечень терминов

1) авария 5) выход

2) повреждение 6) опасность

3) угроза 7) вред

4) катастрофа 8) ущерб

Инструкция для обучающихся 8 класса.

На выполнение контрольной работы по ОБЖ в 8 классе отводится 40 минут.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий

Часть А содержит задания с выбором ответа;

Часть В содержит только три верных ответа из предложенных.

Часть С. содержит ситуационные задачи

К каждому из заданий с выбором ответа Части А предлагается несколько вариантов ответов (один только правильный).

Ответы на задания Части С формулируются и записываются учащимися самостоятельно в развернутой форме

Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом

Каждое правильно выполненное задание Части А оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а. указан номер неправильного ответа;

б. номер ответа не указан.

Часть А. – 8 баллов

При выполнении заданий Части В с кратким ответом выберите три верных ответа из шести предложенных.

За полный правильный ответ на каждое из заданий ставится 3 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 2 балл, если допущены 2 - 1 балл,3 ошибки ставится 0 баллов.

Часть В. – 6 баллов

Правильно выполненное задание Части С оцениваются 5 баллами в зависимости от полноты и правильности ответа

Часть С. – 15 баллов.

Для прохождения тестирования учащиеся должны иметь :

-письменные принадлежности

Во время проведения тестирования недопустимо:

-использование смартфонов, телефонов, планшетных компьютеров и др. электронной техники.

-оказание помощи со стороны

Итоги тестирования определяются по числу правильных ответов на все вопросы.

Вся работа оценивается 29 баллов

Контрольная работа по ОБЖ в 8 классе

Вариант 2.

ФИ учащегося ___

Часть А. Каждому заданию даны варианты ответов, из которых только один правильный

1. Что называется пожаром?

1) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением

2) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства

3) горение, протекающее медленно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света

4) возникновение возгорания легковоспламеняющихся материалов

2. Объект, при аварии на котором или при его разрушении могут произойти массовые поражения людей, животных и растений АХОВ называется…

1) радиационно опасным объектом

2) гидродинамическим опасным объектом

3) технически опасным объектом

4) ядерным объектом

5) химически опасным объектом

3. Авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества, способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, заражению окружающей среды называется…

1) гидродинамическая авария

2) радиационная авария

3) катастрофой

4) химическая авария

4. Аммиак – это:

1) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

2) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;

3) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

5. К коллективным средствам защиты относятся:

1) убежища и противорадиационные укрытия;

2) противогазы и респираторы;

3) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятия.

6. Противорадиационное укрытие защищает от:

1) ударной волны;

2) сильнодействующих ядовитых веществ;

3) радиоактивного заражения.

7. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

1) от отравляющих, радиоактивных веществ и высоких температур внешней среды при пожарах;

2) от отравляющих, радиоактивных веществ и бактериальных средств;

3) от радиоактивных веществ и бактериальных средств.

8. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

1) ЧС экологического характера;

2) ЧС природного характера;

3) стихийным бедствиям;

4) ЧС техногенного характера.

Часть В. Выберите три верных ответа из предложенных.

В1. От чего зависит характер последствий крупных аварий (катастроф?

1) от действий спасательных бригад;

2) от вида аварии (катастрофы);

3) от ее масштаба;

4) от особенностей предприятия.

В2. Какие причины возникновения аварий известны?

1) нарушение работы смежников;

2) нарушения технологии производства;

3) нарушения техники безопасности;

4) ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ.

Часть С. Задания с развернутым ответом

С1. Продолжи предложение:

Эвакуация – это …

С2. Различают признаки по степени лучевой болезни: определите степени

1. На коже появляются пузыри - ….

2. Омертвление кожи, образование язв - ….

3. На коже покраснения, припухлости, болезненности - ….

С3. Вставьте в текст «Радиационная авария» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

РАДИАЦИОННАЯ АВАРИЯ

Радиационная авария – потеря управления источником ___ (А) излучения, вызванная ___ (Б) оборудования, неправильными действиями работников (персонала, стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к ___ (В) людей выше установленных норм или к ___ (Г) заражению окружающей среды.

Перечень терминов

1) неисправность 5) травмы

2) инфракрасный 6) облучение

3) ионизирующий 7) радиоактивный

4) износ 8) химический

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Итоговая комплексная контрольная работа. 2 класс Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла.

Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами. И. С. Бах» в 4 классе 1 четверть Ответь на вопросы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора___ 2. В каких жанрах работал И. -С.

Коллективная работа учащихся 4 класса «Пасхальный подарок»Коллективная работа учащихся 4 класса «Пасхальный подарок» В понедельник 10 апреля мы с детьми узнали о проведении районного конкурса-выставки декоративно-прикладного искусства «Мы – Славяне»,.

Контрольная работа для учащихся 10 класса «Творчество Н. А. Некрасова. Стихотворения. Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо» 1 ВАРИАНТ 1) Некрасова звали: а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич 2) Некрасов а) совершил.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Проект «Моя мама» для учащихся 3 классаПроект «Моя мама» для учащихся 3 класса По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель,.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольная работа для учащихся 8 класса «ЧС техногенного характера»
Опубликовано: 26 января 2023 в 15:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД