Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса

Козлова Татьяна
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса

Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса

По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный.

По количеству участников: групповой

Характер контактов: дети, учитель, родители.

По продолжительности: с 24.02.2021г. по 05.03.2021 г.

Продукт проект: Праздник «Моя мама», Информационные стенды «О маме»

Актуальность темы исследования. Школьный возраст -период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, особое значение приобретает работа в школе по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком школьного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок – школьник особенно испытывает потребность в любви, в поддержке самого близкого человека – его матери. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека.

Цель проекта: Создать условие для формирования у детей целостного представления об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта :

Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага;

Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности;

Воспитывать заботливое, уважительное отношение к маме;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности через песни, танцы.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- у детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;

Отношение детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

Обогащаются знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытия образа матери в поэзии, музыке.

Воспитывается заботливое, уважительное отношение к маме.

Для педагога:

- внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по эколого-познавательной деятельности;

- самореализация и личностный профессиональный рост.

Для родителей:

- укрепление сотрудничества учащихся и родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – мотивированный (подготовительный)

2 этап – проектировочный (исследовательская работа)

3 этап- практический (обработка оформления результатов проекта)

(оценка результатов исследовательской работы)

Мотивированный (подготовительный).

Цель: Создать условие для формирования осознанного понимания значимости матери в жизни детей.

Содержание:

Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

Подбор музыкального материала, сценария и стихов о маме.

Проектировочный

Цель: Создать условие для воспитания чувства любви и уважения к маме, самому главному человеку в жизни любого ребенка.

Содержание:

Беседа о значимости матери, бабушки в жизни каждого ребенка;

Заучивание стихов;

Разучивание песен, музыкальных игр.

Практический (обработка оформления результатов проекта).

Цель: Создать условие для обобщения детей целостного представления об образе матери, о ее роли в их жизни.

Содержание: Праздник «Моя мама». Информационные стенды «О маме»

Заключительный (оценка результатов исследовательской работы)

Анализ результатов. Оценка качества проекта.

В ходе решения вышеуказанных задач,были использованы следующие методы исследования:

- анкетирование учащихся;

-анализ книг об истории становления России, о женщинах героинях;

Практическая направленность: сведения о вкладе женщин в историю России, об отношении детей к матерям могут быть использованы при подготовке тематических информационных стендов.

Тип проекта: исследовательско - информационный.

Участники проекта:

- учащиеся 3-в класса

- учитель начальных классов

- родители

Сбор информации

После постановки проблемного вопроса – сбор информации и еёанализ:

Опрос анкетирование среди учащихся.

Проводилось исследование среди 20 учеников 3-х классов,которым были заданы следующие вопросы:

1. Кто в вашей жизни

является главным человеком?

2. Если у вас беда, к кому первому вы идёте за помощью?

3. Кто из членов семьи вас понимает лучше?

4. С кем из членов семьи вы делитесь своими секретами?

5. Каких женщин-героинь вы знаете?

6. Когда в нашей стране отмечается День матери?

7. Приходилось ли вам хоть раз огорчать маму?

Модель реализации проекта

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

1.

Формирование групп по интересам:

Постановщики сценария

оформители

литераторы

Учитель

2.

Сбор и изучение литературы о матери-героини, отношение к женщинам, подбор стихотворений и песен ко Дню Матери. Изготовление стенгазеты ко Дню Матери. Акция «Пятёрка для мамы.»

Учащиеся

учителя

3.

Подготовка к празднику «Моя мама», подготовка информационных стендов, газет плакатов и т. д.

- Подготовка визитной карточки для мамы (исполнение песни и разучивание танца);

- изготовление костюмов для танца;

- изготовление плакатов и разучивание кричалок;

- разучивание стихотворений и песен к празднику для мам и бабушек.

Перечень форм и методов реализации проекта

1. «Легенда о материнском сердце» Сухомлинский В. А. (рассказ легенды)

2. «Беседа на тему «Наши мамы и бабушки». Чтение стихотворений детьми о мамах и бабушках.

3. Участие в акции «Пятёрка для мамы.»

4. «Творческая мастерская» (изготовление открытки для праздника для мамы и бабушки).

5. Просмотр видеоролика «Мама милая-мама моя

6. Праздник для мам и бабушек — «Моя мама».

7. Подбор материала и репетиция для конкурса «Моя мама- лучше всех

8. Конкурсная программа «Моя мама- лучше всех

Используемая литература

1. Легенда о материнском сердце. https://elitsy.ru/communities

2. Газета «Кореновские вести».

3. Время женщин, Е. Чижова - М.: «Прогресс», 2010

4. Женщины, Галина Щербакова - М.: «ЭКСМО», 2009

5. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1998

6. Песня «Мама, будь всегда со мною рядом!» http://iplayer.fm/q/мама+будь+всегда+со+мною+рядом/

7. Песня «Ты не бойся мама http://iplayer.fm/q/ты+не+бойся+мама/

8. Сценка «Что случилось?»https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-den-materi-426380.html

9. Сценка «Всё в порядке.»https://infourok.ru/scenariy_prazdnika__ko_dnyu_materi-466725.htm

10. Частушки. http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/11/19/miss-malyshka-stsenariy-ko-dnyu-materi

11. Песня «Мама для мамонтёнка» http://www.babylessons.ru/pesenka-mamontenka-tekst-slova-pesni-poslushat/

12. Песня «Мама-милая, мама моя http://vkdlmsk2.my-hit.me/aHR0cDovL2 NzMS0zMnY0LnZrLWNkbi5uZXQvcDEwLzA4MzcxYzE0M

13. Стихи о маме. http://pozdravok.ru/pozdravleniya/a/mame/7.htm

Приложение

"Легенда о материнской любви" (В. А. Сухомлинский)

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты. Но сердце у девушки было чёрное, недоброе.

Привёл сын молодую жену в дом. Невзлюбила сноха свекровь,сказала мужу: "Пусть не заходит мать в хату, посели её в сенях".

Поселил сын мать в сенях, запретил ей в хату заходить. Но мало показалось снохе и этого.Говорит она мужу: "Чтобы и духом матери не пахло в хате".

Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать на воздух.

Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая.

Рассвирепела жена,прибежала к мужу: "Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне". Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовало его невиданная красота жены.Говорит он матери: "Пойдёмте, мама, покупаемся в реке». Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень.Рассердился сын: «Смотрите под ноги. Так мы до вечера будем идти к реке".

Пришли, разделись, искупались. Убил сын мать, вынул из её груди сердце, положил на кленовый листок, несёт. Трепещет материнское сердце.

Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало горячее материнское сердце на острый утёс, окровавилось,встрепенулось и прошептало: "Сыночек, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место".

Зарыдал сын, схватил материнское сердце в ладони, прижал к груди, возвратился к реке, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил и не может любить его так преданно и бескорыстно, как родная мать.

Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мама и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратится к жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоём степями и стали двумя курганами каждое утро, восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов.

Ход праздника «Моя мама»

(В начале праздника звучит и показывается видеоролик «Мама-милая, мама моя», мамам дают эмблемы в виде сердечек.) (слайд 1-2)

Ведущий : Добрый день дорогие гости, мамочки, бабушки! (слайд 3)

Ведущий 2: Рада приветствовать сегодня всех Вас на нашем празднике, посвящённому Дню Матери.

Ведущий 1:В этот ноябрьский холодный день нам всем будет тепло и уютно рядом с Вами, наши дорогие и любимые мамы и бабушки.

Ведущий 2: День матери – это самый светлый, прекрасный, нежный, трогательный праздник для всех нас. Ведь у каждого из нас есть мама.

Ведущий 1:Сегодня мы собрались здесь, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ведущий 2: Дети – самое дорогое для матери. Ее любовь самая святая и бескорыстная.

Ведущий 1: Мать – первый учитель и самый близкий друг ребенка. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

Ведущий 2: Сегодня Вас пришли поздравить настоящие мужчины, ваши сыновья.

1. Нынче праздник!

Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый лучший праздник,

Осенью приходит к нам.

2. Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

3. Мамин праздник!

Мамин праздник!

Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед, кругом!

4. Наша мама отдыхает:

Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин

Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке):

– Тот ли сорт духов подарен?

– Хорошо ли чай заварен?

– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?

– Долго ль курицу варить?

– Мясо нужно ли тушить?

– Торт, где к празднику купить?

5. Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас –

Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

6. Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

7. Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

8. И в работе нет красивей

Мам отважных боевых

Все, что папы не осилят…

Мамы сделают за них!

Музыкальный номер 1. Исполнение песни «Мама, будь всегда со мною рядом!».

Ведущий 1: (слайд 4) Праздник – День матери появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 2: Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. ЕЕ любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости. (слайд 5)

Чтец.

— Сердце матери, оно нас согревало

В дни, когда нам было не легко,

Сердце матери оно лишь только знало,

Где мы, близко или далеко.

Сердце матери, оно одно нас ждало

Даже если уж не ждал никто.

Ведущий 1: (слайд 6) В дни войны наши матери стойко переносили все горести и тяжести тех лет. Не передать словами, сколько горя выдержали материнские сердца.

Ведущий 2:(слайд 7) Епистиния Федоровна Степанова, мать солдатская. Имя этой кубанской колхозницы известно всему миру. Её материнский подвиг Родина наградила боевым орденом. Сильное и мужественное сердце было матери. Девять сыновей вырастила и воспитала эта женщина, благословила их на ратный подвиг во имя Отчизны. Они своими боевыми делами приблизили день нашей Великой Победы.

Музыкальный номер 2. Исполнение песни «Ты не бойся, мама

(Поют мальчики в военной форме) (слайд 8)

Ведущий 1.(слайд 9) Ребята, каждый из вас хорошо знает свою маму? А давайте проверим? Я предлагаю сыграть в игру вместе с мамами.

Игра 3. «Угадай мамин голосок»

Ведущий 2: (слайд 10) Каждый ребёнок старается во всём помогать своей мама. Но есть и такие ребята, как наш Витя из сценки. Давайте посмотрим.

Музыкальный номер 4. Сценка “ Что случилось?”

Витя усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи,спрашивает:

Мама: Витя? Что случилось?

Витя: Ничего!

Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Витя: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.

Мама: (раздеваясь) Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама: (осматриваеткомнату) Ты и пыль вытер (говорит это удивлённо и испуганно).

Витя: (гордои радостно) Вытер!

Мама: Сам!

Витя: Сам!

Мама: (испуганно) Витя, что случилось? Говори, что натворил?

Витя: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!

Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?

Витя: Просто так! Убрал

и всё!

Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Витя правду! За что меня вызывают к директору школы?

Витя: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам!

Витя: Сам!

(мама падает в обморок)

Витя: (испуганно)Мамочка!Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу (наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое одноклассников).

Одноклассник: (отмечая в журнале) Ну, Глебов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя: День помощи родителям! День помощи родителям! Вот полюбуйтесь!

(слайд 11)Ведущий 1: Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Ведущий 2: Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Ведущий 1: Мы с ребятами подготовили инсценировку стихотворения Успенского «Всё в порядке»: (слайд 12-13)

Музыкальный номер 5 .Сценка «Всё в порядке».

(Мама приходит с работы, мама снимает боты, мама проходит в дом, мама глядит кругом.)

– Был на квартиру налёт?

– Нет!

– К нам заходил бегемот?

– Нет!

– Может быть дом не наш?

– Наш!

– Может не наш этаж?

– Наш! Просто приходил Серёжка – поиграли мы немножко!

– Значит это не обвал?

– Нет!

– Слон у нас не танцевал?

– Нет!

– Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!

Ведущий 2: (слайд 14) Предлагаю продолжить радовать и веселить наших мам. Ребята, прошу вас исполнить для мам частушки. (Исполнение частушек)

Музыкальный номер 6 «Частушки»

Ведущий 1. (слайд 15)Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие, родные наши мамы и бабушки! Мы очень рады, что вы у нас есть,- ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем вас с вашим праздником. Желаем вам добра, удачи и любви! Примите подарки от ребят. (Дети вручают мамам подарки.)

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса» Цель:развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы.

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Музыкальное выступление агитбригады по ПДД учащихся 2 и 3 классаМузыкальное выступление агитбригады по ПДД учащихся 2 и 3 класса Краткое содержание: Девочка «Почемучка» не знает ПДД, и играет в неположенном месте. На помощь приходят её друзья, юные инспекторы дорожного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
Опубликовано: 3 марта 2021 в 12:05
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки