МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Конус и все, что с ним связано»

Марина Симакина
Конспект комплексного занятия «Конус и все, что с ним связано»

Образовательная область:

Возраст: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами, игровые упражнения.

Цель:

1) Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Конус и все, что с ним связано“» размещена в разделах

3) Закрепить умение выделять и называть свойства предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

4) Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: муфта с фигурами, предметные картинки.

Раздаточный: листы бумаги, трафареты, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, какие игры они любят больше всего, и предлагает им поиграть в новую игру - «Отгадай, кто я?».

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Отгадай, кто я?».

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представление о свойствах объектов, о причинно-следственных связях между объектами и их свойствами и об использовании свойств объектов для их распознавания;

2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать память, речь, воображение, логическое мышление.

Воспитатель закрывает глаза, к нему молча, подходит кто-либо из детей. Воспитатель, ощупывая ребенка, проводит рассуждения. Например, если есть косички, значит, это девочка. Косички в нашей группе у Маши и Кати. На девочке надет сарафан. В сарафане сегодня пришла Маша, значит, девочка, стоящая передо мной, - Маша.

Дети выражают желание быть водящими.

Воспитатель предлагает им поиграть в эту игру с детьми детского сада, который находится в стране геометрических фигур.

2.2 Игра «Необычный детский сад» (начало).

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах, умение выявлять геометрические формы в предметах окружающего мира, закрепить счетные умения;

2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать тактильную память, речь, воображение, логическое мышление.

Дети подходят к столу, на котором находится муфта с геометрическими телами – шаром, кубом, цилиндром и т. д. по количеству детей. Также в муфте есть один конус.

Дети должны двумя руками ощупать фигуру, которая им известна, и описать ее, например:

- То, что я взял, - круглое, гладкое, может катиться. Это шар.

Каждый ребенок описывает, называет, а затем вынимает одну фигуру, после чего идет к другому столу и выбирает из лежащих на нем картинок ту, которая по форме напоминает вынутую фигуру. Картинки могут быть такими: мяч, яблоко, коробка из-под торта, телевизор, цилиндрический бокал и т. п.

Дети кладут и ставят вынутые ими фигуры на стол. Рядом с фигурой кладут выбранную картинку.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Необычный детский сад» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о конусе;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, воображение, логическое мышление.

В муфте остается конус – неизвестная детям фигура. Возникает затруднение.

Дети по очереди ощупывают конус, пытаются его описать, но никто не может назвать.

- Смогли вы назвать новую фигуру? (Нет)

- Почему? (мы ее не знаем).

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Необычный детский сад» (окончание).

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о конусе и его свойствах, умение называть конус, распознавать форму конуса в предметах окружающей обстановки;

2) Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель говорит детям, что это похоже на то, как если в их группу пришел незнакомый мальчик и стал играть в игру «Отгадай, кто я?».

- Смогли бы вы угадать незнакомого мальчика? (Нет, так как он нам незнаком).

- Что же нам надо вначале сделать? (Познакомиться).

Воспитатель достает конус из муфты. Дети спрашивают как его зовут, и воспитатель сообщает имя этой фигуры – КОНУС. Дети хором произносят новое слово.

Воспитатель показывает конус с разных сторон и просит детей описать новую фигуру:

- Опишите конус. На что он похож? (На колпачок, на морковку и т. д.).

Можно показать детям молодую шишку сосны и рассказать о том, что «конус» в переводе означает «шишка».

Затем воспитатель помогает детям сравнить конус с цилиндром – чем они похожи и чем отличаются, старается вовлечь в обсуждение всех детей. Дети должны заметить, что и конус, и цилиндр стоят на круге, но у конуса круг один, а у цилиндра – два; цилиндр катится прямо, а конус – вокруг своей вершины и т. д.

В завершении воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь никто не ошибется в игре «Отгадай, кто я?».

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Найди похожие предметы».

Дидактические задачи:

закрепить умение видеть конусообразную форму в предметах окружающего мира,тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Воспитатель рассказывает, что конус загрустил потому, что в группе нет никого, кто был бы на него похож.

Он предлагает детям подойти к фланелеграфу, на котором находятся карточки с изображением предметов различной формы (можно использовать не рисунки, а предметы). Дети должны взять, принести и положить рядом с конусом по одной карточке (одному предмету, которые имеют конусообразную форму.

В завершении конус благодарит детей.

Публикации по теме:

«Древо нашей группы». Необычный фотоальбом«Древо нашей группы». Необычный фотоальбом "Древо "Нашей жизни"" - любимое место детей и родителей группы Всем известно, что дети очень быстро растут. Современные родители проводят.

Необычный праздник в нашей группе «Всемирный день туалета»Необычный праздник в нашей группе «Всемирный день туалета» Сегодня в нашей группе прошел новый для нас праздник "Всемирный день туалета"! Дети ждали этот праздник целый месяц, после того, как узнали,.

Фотоотчет с занятия «Необычный кленовый листочек»Фотоотчет с занятия «Необычный кленовый листочек» В очередной раз гуляя по территории детского сада мы с детьми нашли очень красивые кленовые листочки. На территории сада и вправду растет.

Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт) цель: расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах; вызвать.

Мастер-класс «Необычный пазл», поделка из бросового материала.Мастер-класс «Необычный пазл», поделка из бросового материала. Идея очень проста и в тоже время весьма привлекательна. Детям, привыкшим к стандартным мозаикам, наверняка понравится такой необычный.

Мастер-класс к Дню матери «Необычный букет»Мастер-класс к Дню матери «Необычный букет» Для начала я выбрала рамку, затем вырезала вазу и приклеила на ватман в рамке. затем украсила вазу желтыми кружочками - горошинками..

Необычный овощ  «Синьор-помидор»Необычный овощ  «Синьор-помидор» Добрый вечер коллеги - маамовцы! Хочу поделиться с вами интересным и необычным фото чудо помидора. Этот красавчик "синьор - помидор" вырос.

Экологическая игра «Необычный судебный процесс. Обвиняется огонь» Цель: воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе" Ведущий. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию необычный судебный.

Экологический конкурс «Необычный гербарий»Экологический конкурс «Необычный гербарий» У нас в детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Мы проводим множество экскурсий, целевых прогулок по родному.

Конспект занятия по конструированию «Конус, цилиндр» Конспект по конструированию в старшей группе Тема: «Конус, цилиндр» Цель: познакомить детей с конусом и цилиндром; закреплять умение строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Конус и все, что с ним связано»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД