Конспект комплексного занятия «Конус и все, что с ним связано»

Марина Симакина
Конспект комплексного занятия «Конус и все, что с ним связано»

Образовательная область:

Возраст: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами, игровые упражнения.

Цель:

1) Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

3) Закрепить умение выделять и называть свойства предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

4) Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: муфта с фигурами, предметные картинки.

Раздаточный: листы бумаги, трафареты, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, какие игры они любят больше всего, и предлагает им поиграть в новую игру - «Отгадай, кто я?».

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Отгадай, кто я?».

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представление о свойствах объектов, о причинно-следственных связях между объектами и их свойствами и об использовании свойств объектов для их распознавания;

2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать память, речь, воображение, логическое мышление.

Воспитатель закрывает глаза, к нему молча, подходит кто-либо из детей. Воспитатель, ощупывая ребенка, проводит рассуждения. Например, если есть косички, значит, это девочка. Косички в нашей группе у Маши и Кати. На девочке надет сарафан. В сарафане сегодня пришла Маша, значит, девочка, стоящая передо мной, - Маша.

Дети выражают желание быть водящими.

Воспитатель предлагает им поиграть в эту игру с детьми детского сада, который находится в стране геометрических фигур.

2.2 Игра «Необычный детский сад» (начало).

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представления детей об изученных геометрических телах, умение выявлять геометрические формы в предметах окружающего мира, закрепить счетные умения;

2) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, развивать тактильную память, речь, воображение, логическое мышление.

Дети подходят к столу, на котором находится муфта с геометрическими телами – шаром, кубом, цилиндром и т. д. по количеству детей. Также в муфте есть один конус.

Дети должны двумя руками ощупать фигуру, которая им известна, и описать ее,например:

- То, что я взял, - круглое, гладкое, может катиться. Это шар.

Каждый ребенок описывает, называет, а затем вынимает одну фигуру, после чего идет к другому столу и выбирает из лежащих на нем картинок ту, которая по форме напоминает вынутую фигуру.Картинки могут быть такими: мяч, яблоко, коробка из-под торта, телевизор, цилиндрический бокал и т. п.

Дети кладут и ставят вынутые ими фигуры на стол. Рядом с фигурой кладут выбранную картинку.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Необычный детский сад» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о конусе;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, воображение, логическое мышление.

В муфте остается конус – неизвестная детям фигура. Возникает затруднение.

Дети по очереди ощупывают конус, пытаются его описать, но никто не может назвать.

- Смогли вы назвать новую фигуру? (Нет)

- Почему? (мы ее не знаем).

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Необычный детский сад» (окончание).

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о конусе и его свойствах, умение называть конус, распознавать форму конуса в предметах окружающей обстановки;

2) Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель говорит детям, что это похоже на то, как если в их группу пришел незнакомый мальчик и стал играть в игру «Отгадай, кто я?».

- Смогли бы вы угадать незнакомого мальчика? (Нет, так как он нам незнаком).

- Что же нам надо вначале сделать? (Познакомиться).

Воспитатель достает конус из муфты. Дети спрашивают как его зовут, и воспитатель сообщает имя этой фигуры – КОНУС. Дети хором произносят новое слово.

Воспитатель показывает конусс разных сторон и просит детей описать новую фигуру:

- Опишите конус. На что он похож? (На колпачок, на морковку и т. д.).

Можно показать детям молодую шишку сосны и рассказать о том, что «конус» в переводе означает «шишка».

Затем воспитатель помогает детям сравнить конус с цилиндром – чем они похожи и чем отличаются, старается вовлечь в обсуждение всех детей. Дети должны заметить, что и конус, и цилиндр стоят на круге, но у конуса круг один, а у цилиндра – два; цилиндр катится прямо, а конус – вокруг своей вершины и т. д.

В завершении воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь никто не ошибется в игре «Отгадай, кто я?».

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Найди похожие предметы».

Дидактические задачи:

закрепить умение видеть конусообразную форму в предметах окружающего мира,тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Воспитатель рассказывает, что конус загрустил потому, что в группе нет никого, кто был бы на него похож.

Он предлагает детям подойти к фланелеграфу, на котором находятся карточки с изображением предметов различной формы (можно использовать не рисунки, а предметы). Дети должны взять, принести и положить рядом с конусом по одной карточке (одному предмету, которые имеют конусообразную форму.

В завершении конус благодарит детей.

Публикации по теме:

«Древо нашей группы». Необычный фотоальбом«Древо нашей группы». Необычный фотоальбом "Древо "Нашей жизни"" - любимое место детей и родителей группы Всем известно, что дети очень быстро растут. Современные родители проводят.

Необычный праздник в нашей группе «Всемирный день туалета»Необычный праздник в нашей группе «Всемирный день туалета» Сегодня в нашей группе прошел новый для нас праздник "Всемирный день туалета"! Дети ждали этот праздник целый месяц, после того, как узнали,.

Фотоотчет с занятия «Необычный кленовый листочек»Фотоотчет с занятия «Необычный кленовый листочек» В очередной раз гуляя по территории детского сада мы с детьми нашли очень красивые кленовые листочки. На территории сада и вправду растет.

Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт) цель: расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах; вызвать.

Мастер-класс «Необычный пазл», поделка из бросового материала.Мастер-класс «Необычный пазл», поделка из бросового материала. Идея очень проста и в тоже время весьма привлекательна. Детям, привыкшим к стандартным мозаикам, наверняка понравится такой необычный.

Мастер-класс к Дню матери «Необычный букет»Мастер-класс к Дню матери «Необычный букет» Для начала я выбрала рамку, затем вырезала вазу и приклеила на ватман в рамке. затем украсила вазу желтыми кружочками - горошинками..

Необычный овощ  «Синьор-помидор»Необычный овощ  «Синьор-помидор» Добрый вечер коллеги - маамовцы! Хочу поделиться с вами интересным и необычным фото чудо помидора. Этот красавчик "синьор - помидор" вырос.

Экологическая игра «Необычный судебный процесс. Обвиняется огонь» Цель: воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе" Ведущий. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию необычный судебный.

Экологический конкурс «Необычный гербарий»Экологический конкурс «Необычный гербарий» У нас в детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Мы проводим множество экскурсий, целевых прогулок по родному.

Конспект занятия по конструированию «Конус, цилиндр» Конспект по конструированию в старшей группе Тема: «Конус, цилиндр» Цель: познакомить детей с конусом и цилиндром; закреплять умение строить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Конус и все, что с ним связано»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Изготовление объёмных открыток к 8 марта для воспитателей и учителей
Материал будет интересен воспитателям, учителям и родителям детей старшего, подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Назначение...
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей; -...
Спортивно-оздоровительное мероприятие «Спорт поколений!»
СПОРТ ПОКОЛЕНИЙ В ГКУ СРЦН «Надежда» активно работает профсоюзная организация. Одно из направлений - организация спортивно-оздоровительной работы с...