Папки-передвижки

Экологическая игра «Необычный судебный процесс. Обвиняется огонь»

нина щетинина
Экологическая игра «Необычный судебный процесс. Обвиняется огонь»

Цель: воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе"

Ведущий. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию необычный судебный процесс. Необычен он тем, что его участники- дети, считают себя вправе решать сложные взрослые проблемы. Они спорят, размышляют, предлагают свой выход из создавшихся ситуаций. Дети понимают, что их чувства, настроение, а главное, здоровье во многом связаны с окружающим миром. А он, этот мир, меняется, и порой, не в лучшую сторону. И связано это часто с теми достижениями науки и техники, которые человек использует необдуманно, поспешно.

Публикация «Экологическая игра „Необычный судебный процесс, Обвиняется огонь“» размещена в разделах

Экологи подсчитали, что если человек будет столь же неразумно хозяйничать на земле, то в 2035 году произойдет катастрофа. Сейчас спасение всего живого на Земле, - в конечном счете, спасение рода человеческого. И каждый из нас в этой работе не зритель, а самый активный участник. Мы должны с уважением и любовью относиться к природе.

Любить каждый листик и зеленую травку,

Любить нашу Землю – этот цвет голубой!

Благородное дело охраны природы требует высоких моральных качеств: доброты, мужества, честности. Спешите творить добро!

Звучит музыка.

Итак, в зал приглашаются участники судебного заседания.

Дети проходят, садятся.

Прошу занять место главного судью.

Входит судья (взрослый).

И, наконец, сама госпожа Экология.

Входит Экология (взрослый, занимает место в центре зала на троне.

Судья. Судебное заседание объявляю открытым. Слушается дело о причинах лесных пожаров.

Экология. В настоящее время наиболее актуальной проблемой для всех стран и народов нашей планеты является проблема сохранения природы. Загрязнены водоемы. В атмосферу выбрасываются опасные химические вещества. Почва заражена удобрениями, ядохимикатами. Истребляются животные. За последние столетия с лица Земли исчезло 2/3 лесов. А без лесов ничто живое существовать не может. Я считаю, что одной из «горящих» проблем на сегодняшний день являются лесные пожары.

Судья. Итак, обсуждаем лесные пожары. От лица обвинения я приглашаю в зал Фею леса.

Звучит музыка. Входит Фея леса – Березнянка.

Березнянка. Фея леса я, и в лесу друзья

Все зовут меня Березняночкой.

Я люблю свой лес, полон он чудес.

Любит лес свою Березняночку.

Судья. Прошу занять скамью подсудимых господина Огня, подозреваемого в совершении поджогов.

Звучит музыка. Вбегает Огонь (взрослый).

Судья. Слово предоставляется Фее леса.

Фея. Я обвиняю Огонь. Он погубил мой лес. В нем нет больше жизни.

Судья. А какие доказательства вы можете предоставить суду?

Фея. А вот наши доказательства (вешает на доску фотографию пожара).

Ребенок. Огонь погубил все грибы в лесу (помещает на доску картинку с изображением гриба).

Судья. Что вы скажете в свое оправдание, господин Огонь.

Огонь. Подумаешь, вырастут новые, еще вкуснее.

Ребенок. Пока они вырастут, животные будут голодать. Им будет нечем питаться. Что будут запасать на зиму белки и ежи?

Огонь. Пусть собирают свои грибы в саду, в поле.

Ребенок. А они там не растут. А еще грибы помогаю деревьям, а деревья грибам. Огонь. Как это?

Ребенок. Дерево и гриб переплетаются своими корнями и кормят друг друга.

Огонь. Ага, особенно поганки.

Ребенок. А от поганок в природе тоже большая польза:

Когда в лесу болеет лось, чтоб вылечиться скоро

Огромный лось, могучий лось идет за мухомором.

Он ест его, как сладкий торт, ведь мухомор для лося

Лекарство самый первый сорт, а не поганка вовсе.

Судья. Какие у вас еще претензии к огню?

Ребенок. Еще Огонь уничтожает все лесные ягоды (на доску помещается картинка с изображением лесных ягод, а ведь ягоды – пища многих животных. Ягоды очень вкусны и полезны.

Ребенок. В лесу не осталось ни одного цветочка.

Раньше тут росла ромашка, лютик едкий, клевер-кашка.

Что еще?

Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ - как елка.

Еще много разных травок у тропинок и канавок.

Огонь. А зато там теперь растет иван-чай. Он первым поселяется на лесных пожарищах. Ему рады, между прочим, и люди, и пчелы, и растения.

Ребенок. Но один иван-чай никогда не сможет заменить всего разнообразия лесной флоры. Погибает не только красота, но и необходимые людям и животным лекарственные травы.

Ребенок. Огонь сжег всех насекомых (на доску помещается картинка с изображением б. коровки).

Огонь. А вот и хорошо! А то летают, зудят, кусаются. Житья от них нет!

Ребенок. Так они полезные. Пчелы делают мед. Муравьи – санитары леса. Бабочки опыляют цветы. Божья коровка уничтожает тлю. Мошкарой питаются птицы.

Ребенок. Огонь погубил птичьи гнезда и птенчиков (на доску помещается картинка с изображением гнезда с птенцами).

Огонь. У птиц есть крылья, пусть бы улетали.

Ребенок. Птицы никогда не бросают своих птенцов, они очень заботливые родители.

Огонь. Да зачем они вообще нужны эти птицы? Один шум да гам от них.

Ребенок. А вы послушайте.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Огонь. Сами виноваты, что так красиво поют. Поэтому их люди ловят и в клетки сажают.

Ребенок. Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону: ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья в жизни не обижу я.

Судья. Какие еще доказательства неправомерных действий Огня вы можете предоставить суду?

Ребенок. Огонь погубил деревья в лесу.

Огонь. Подумаешь, деревья! Велика беда.

Ребенок. Но они очищают воздух.

Огонь. Воздух и кондиционером можно очистить.

Ребенок. Ни один прибор не может вырабатывать кислород. Его выделяют только деревья. Ведь недаром леса называют «легкими планеты». А еще это целый дом для лесных жителей.

Судья. Уточните, для кого именно.

Ребенок. Птицы вьют гнезда в его ветвях и питаются его семенами и плодами. В дуплах поселяются животные.

Огонь. Ну и подумаешь! Вырастут новые деревья.

Видеоролик Шопен «Сверкающий мир»

Ребенок. А вырастить дерево очень непросто.

Чтоб стройное было, высокого роста.

Чтоб листья с ладошку, чтоб ночью и днем

Различные птахи селились на нем.

Судья. Какой вред еще причинил Огонь?

Ребенок. Огонь погубил лесных зверей (на доску помещается картинка с изображением ежа).

Огонь. Пусть бы убегали. Ноги у них быстрые, длинные.

Ребенок. А вот и нет. Длинные ноги вовсе не у всех. Вот, например, ежик никак не может убежать, он обязательно погибнет. А еще многие животные погибают от дыма.

Огонь. Но огня без дыма не бывает. И потом не все ведь гибнут. Самые ловкие, быстрые, сильные все равно спасутся. Выходит, я, Огонь, провожу естественный отбор.

Ребенок. Даже если кто-то и спасется от огня, где им жить? Огонь погубил их жилища.

Огонь. Жить можно и в другом лесу.

Ребенок. Но в другом лесу все места заняты и помечены.

Судья. Благодарю вас. У обвинения есть свидетели?

Фея леса. Да, Ваша честь. Я приглашаю Белочку и Сороку.

Входит Белочка, поет, в лапках чемодан.

Белка. Ах, наконец-то я дома. Еще немного и окажусь в своем уютном гнезде. Так соскучилась! Хоть я и кочевая белка, и иногда перебираюсь в места, где лучше и больше корма, но все же тянет в родные места. И дым отечества мне сладок и приятен. Надо привести себя в порядок (достает зеркальце, прихорашивается).

Влетает Сорока.

Сорока. Кошмар-рр, кошмар-рр! (Останавливается, обращает внимание на белку.) Пр-риветик! Ах, какая ты, Белка, нарядная! А это что такое (Замечает на лапке у белки браслет.) Блестящее, красивое?

Белка. А это браслетик. В тех краях, где я зимовала, такая бижутерия в моде. Сорока. Какая пр-релесть!

Белка (удивленно). Но что это? Почему такая тишина вокруг? Не слышно пенья птиц, и нет вокруг ни души?

Сорока. А разве ты не знаешь? Кошмар-рр! Кошмар-рр! В нашем лесу несчастье! Страшный и беспощадный Огонь набросился на наш лес. Он уничтожает все вокруг. Звери и птицы покинули свои жилища. Ничего живого Огонь не оставляет на своем пути. Беги, спасайся скорее! Он скоро и до этих мест доберется. А я полечу дальше предупреждать всех. Пожар-рр! Пожар-рр! (Улетает.)

Белка. Что же делать? Куда бежать? Ах, какое несчастье! (Плачет.)

Судья. Фея леса, у вас есть вопросы к свидетелю?

Фея. Да, Ваша честь. Почему вы вернулись, уважаемая, Белка?

Белка. А мы, кочующие животные, весной всегда возвращаемся в родные края.

Фея. Где же ты поселишься, ведь твое гнездо сгорело?

Белка. Не знаю.

Фея. А почему бы тебе не перебраться в соседний лес?

Белка. Да не могу я туда перебраться, ведь все места там уже заняты. У нас животных у каждого своя территория, отмеченная, и границу нарушать опасно.

Судья. У вас есть еще вопросы?

Фея. Нет, Ваша честь. (Белка уходит.)

Судья. Господин, Огонь, вы прослушали все пункты обвинения, но не по одному из них не смогли оправдаться. Вам предоставляется слово для защиты.

Огонь. Уважаемый судья! Уважаемые обвинители! Дорогие зрители!

Здесь все говорили, Огонь сделал то, Огонь сделал это. Все спалил, погубил на своем пути. Но ведь я не возник сам по себе. Не появился из ни откуда. Обратите внимание на эти предметы, это, между прочим, улики. (Достает из пакета бутафорские предметы.) Вот окурок, спички, зажигалка, осколок от бутылки. И все это я собрал в вашем лесу, уважаемая Березнянка. Ответьте-ка мне, дети, как оказались в лесу эти предметы?

Дети:

- какой-то человек курил и бросил;

- туристы отдыхали в лесу на поляне и разбили бутылку;

- грибник, наверное, бросил горящую спичку;

- отдыхающие забыли потушить костер;

Огонь. Теперь поняли, откуда я появился в лесу?

Дети. Наверное, виноват человек.

Судья. Кто же виноват: Человек или Огонь? Настало время обратиться к госпоже Экологии.

Экология. Уважаемые обвинители! Вы путаете два понятия: «огонь» и «пожар». Трудно представить себе жизнь человека без огня. Почти 10 тысяч лет он верой и правдой служит людям, обогревает жилища, помогает готовить пищу, плавит металл. Но огонь может быть не только другом. От неосторожного обращения с огнем он превращается в страшный пожар, сметающий на своем пути все живое.

Судья. Итак, в ходе судебного разбирательства о виновности Огня, рассмотрев все материалы данного дела, заслушав свидетелей со стороны обвинения, а так же взяв во внимание доводы госпожи Экологии, суд постановил:

1. Действия Огня считать следствием неосторожного обращения человека с огнем.

2. Виновным в создавшихся на Земле экологических проблемах считать человека.

3. В МБДОУ № 165 «Бемби» продолжать экологическое образование детей с целью воспитания грамотного поведения в природе и любви ко всему живому.

4. Регулярно проводить природоохранные мероприятия.

Итак, судебный процесс объявляю закрытым.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Дидактическая игра «Добрый и злой огонь»Дидактическая игра «Добрый и злой огонь» Дидактическая игра «Добрый» и «Злой» огонь» Задачи. 1. Учить детей различать «добрый» и «злой» огонь. 2. Способствовать пониманию детьми.

Игра из фетра «Экологическая тропа»Игра из фетра «Экологическая тропа» Дидактическая игра по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»(для детей старшего дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание любви к природе.

Логопедическая игра «Экологическая пирамидка»Логопедическая игра «Экологическая пирамидка» Логопедическая игра для старшего дошкольного возраста Название пособия: «Экологическая пирамидка». Краткая информация о пособии: Пособие.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Программное содержание.

Экологическая игра «Напоминающие знаки» (подготовительная группа) Сегодня у нас не обычные занятия, а интеллектуальная игра. Мы с вами вспомним правила поведения в природе. Перед вами знаки, несущие определённую.

Экологическая игра «Овощи — фрукты»Экологическая игра «Овощи — фрукты» Цель дидактической игры: закрепить у дошкольников представления об овощах и фруктах; развивать внимательность, память, сообразительность;.

Экологическая игра Разложи листики по цвету!.Экологическая игра Разложи листики по цвету!. Учить детей находить одинаковые листья по цвету. Продолжать учить называть цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевый. Развивать мелку моторику.

Экологическая игра «Спасем лес!» Экологическая игра для детей старшей группы детского сада «Спасем лес!» уточнять представления детей о разнообразии растений и насекомых.

Занятие-игра «Маленький спор» Тема спора: «Овощи» (слайд №1) Участники спора: дети группы компенсирующей направленности с нарушением речи старшего возраста и взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Необычный судебный процесс. Обвиняется огонь»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 16:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД