Юлия Попова
Копилка творческих идей в календаре событий, дней
▼ Скачать + Заказать документы
Копилка творческих идей в календаре событий, дней.
Какие бы праздничные и значимые события мы не встречали, какие бы дни семейных дат не преподносил нам календарь, везде есть место фантазии, воображению и художественному творчеству.
Например, вспомним нашу Олимпиаду. Представьте её без работы художников, модельеров, стилистов, сценаристов, декораторов и т. д. И сразу померкнут грандиозные шоу- программы торжественных церемоний, не привлекут к себе столько внимания костюмы и экипировка спортсменов, не заиграет оформление интерьеров и т. д.
Публикация «Копилка творческих идей в календаре событий, дней» размещена в разделах
(- спортивные костюмы (собраны многие элементы народного художественного творчества и прикладного искусства);
- декорации в оформлении самого стадиона (подано очень много нашего культурного достояния) и т. п.)
Олимпиада – это не только спортивные достижения. Это и инфраструктура и социум нашей страны. И, конечно же, всему миру показан культурный пласт нашей России.
Сувенирная продукция нашей страны всегда вызывает интерес и у сограждан, и у гостей-иностранцев. Этот интерес живой, непосредственный. И поэтому многие понятия в творчестве, например, в том же художественно-прикладном творчестве, переплетаются, перекликаются, взаимодополняются приемами мастеров разных стран и культур. Это даёт новое дыхание, новый поиск и новое технологии.
Да, есть вещи канонические, есть базовые понятия и принципы, но удержать творческий процесс в незыблемых, строгих рамках невозможно, да и не нужно. Развивающийся мир технологий предлагает совершенно другие подходы и дает свободу идеям и полету творческой фантазии, впитавшей всё самое яркое и прогрессивное. Появляются новые художественные увлечения. И наши дети, безусловно, не должны остаться в стороне от этого яркого, доброго и душевного мира. Возраст наших воспитанников – это самое благоприятное время для привития любви и потребности к творчеству.
К сожалению, в школе, даже в начальных классах, этому ценному процессу внимание практически не уделено.
Даты, праздники, события. Ближайшие – это 23февраля, Масленица, 8 марта, Пасха. Мы всегда ищем какую-то творческую идею для подарка-
сувенира изготовленного для папы, мамы и т. д. И в наших современных условиях работы ДОУ, в запросах родителей, на нашем уровне работы это уже вряд ли простейшие аппликации и до боли знакомые еще с нашего детства конструкции.
Примеры техник доступных дошкольникам как в самостоятельной, так и в совместной со взрослыми художественной творческой деятельности :
Декупаж – (франц.) буквально: прикладывание к предмету вырезанной картинки.
Кракелюр – (франц.) трещины в слое лака или краски.
Кракелюрно-декупажная техника.
Соединим эти понятия с нашими традиционными деревянными шкатулками, матрешками, поварешками и бытовыми предметами.
Эту технологию для старших дошкольников можно развернуть в целый проект (поэтапность, проживание в каждой из областей и т. д.) . Очень привлекает в этой технике легкость выполнения, доступность. Не надо навыков изображения. Зрелищность. Завораживает возможность наблюдать процесс образования трещинок прямо на глазах. Высокая результативность.
Говоря о новых технологиях, всегда возникает такой вопрос: доступность приобретения материалов, цена вопроса, санпиновские нормы и сертификация этого материала. В этом случае мы предложим детям набор для кракелюрно-декупажной техники. Стоимость одного набора до 140 руб.
Одного набора красок хватит не 5-6 процессов для всей группы (упомянуть свойства акриловых красок).
Сертифицирован, имеет гриф «для детского творчества».
Для работы в этой технике нам понадобятся:
- набор красок и лака;
- декупажные карты или салфетки для декупажа;
- в качестве дополнения глиттеры и объёмный контур.
Техника марморирования.
Чем- то очень перекликается с турецкой техникой эбру. Но гораздо доступнее, проще и бюджетнее. Так, например, набор для эбру (для настоящего эбру, где специальные щетинные веерные кисти, краски с натуральными красителями, бумага с рисовым покрытием, особый состав для удержания красок на поверхности из порошка натуральных водорослей и т. д) стоит в рамках 2500р. Если вам демонстрируют эбру, рассказывая,что краски плавают на поверхности воды и переносятся на обыкновенную бумагу – то это уже далеко не эбру. А упрощать эту тонкую, выразительную, фантастическую технику – это просто недопустимо и непозволительно.
До того, как эбру набрала популярность в наших кругах, отлично шла в работе техника марморирования. (Возможно кто –то из вас и был на ЦПМ, где я показывала эту технику на занятиях с детьми).
В прошлом году мы с детьми занимались росписью пасхальных яиц в этой технике. Эта работа полностью доступна для самостоятельного выполнения. Очень зрелищна. (обратить внимание на безопасность).
Затраты: самой краски нужно буквально 2 капли. 2-3х цветов предостаточно.
Большой срок годности. Моим краскам 3 года. Очень маленький расход материала при высокой результативности. Цена одного пузырька 60-80 руб. Объём 15 мл.
Батик
Давно и прочно завоевал сердца любителей творить и ценителей творчества.
Остановлюсь на технике холодного соленого батика. При помощи взрослых на первом этапе работы – резервировании самого рисунка – техника доступна детям и очень им интересна. А ценность сотворчества детей и взрослых неоспорима.
В батике такая свобода цвета, кисти. Ведь резерв в любом случае «держит» краску. А когда мы работаем с солью – это просто бурный восторг. Даже взрослые люди никогда не остаются сдержанными в проявлении своих эмоций при работе в технике батика.
Ну а уж преподнесенные мамам-бабушкам подарки-платочки и их чувства и улыбки при этом – это отдельная добрая история.
Набор для батика «Гамма» - в районе 350р. Одного набора вполне хватит
для нескольких занятий в нескольких группах. Краски концентрированы, их можно разводить, и поэтому их получится у вас много.
Резерв – не дороже 70-80 рублей, но только для работы взрослых.
Точечная роспись
Есть у художников прием пуантилизма (прикосновение точкой). Это перешло и в роспись, но совершенно в другом ракурсе. Сейчас точечная роспись очень быстро набирает обороты в своем распространении. Вещь очень интересная. Вещь полезная в качестве тренажера для глаз и руки.
(глазомер, мелкая моторика, сосредоточенность, усидчивость, успокоение и
т. д.) Здесь нужна будет помощь взрослого, но сам процесс буквально
завораживает. Помощь взрослого на определенных этапах. Обозначить эти этапы надо будет дифференцировано: кому-то из детей помощи потребуется больше, а кто –то настойчиво говорит «я сам!»
Очень интересен элементарный химический процесс отвердевания, а потом и окаменения красок.
Это примеры отработанных технологий в работе с детьми. Но этот процесс настолько затягивает, что просто необходимо движение вперед. В моих планах две новые технологии изображения. Какие, надеюсь в скором времени это представить – здесь вопрос заинтересованности администрации и родителей, но отклик на наши идеи всегда находится.
Я привела примеры применения новых технологий в художественно –эстетическом развитии детей, но все вы практики и, конечно, легко проследили, что любой из вышеперечисленных процессов непосредственно
живет и в области познания, и в речевом развитии, и в социально-коммуникативном. При продуманной подаче этих технологий и физическое развитие не останется в стороне.
Пример для точечной росписи:
ФЭМП: линия, пространство, симметрия, счет, ориентировка, геометрические фигуры и т. п.
Речь: обогащение словаря, активизация словаря, диалогическая речь, рассуждение, описание и т. д.
Социально-коммуникативное: необходимость общения, сотворчества; и т. д.
Кругозор, познание, чувство цвета, ритма и многое-многое другое. Позитив, настроение, созидание, заинтересованность родителей. Занимаясь творчеством, дети научатся и такому пониманию: дарить свое творчество людям, близким, радовать их результатом своего труда – это очень приятное ощущение и для того, кто получает такой подарок, и для того, кто вручает такой подарок.
Всё то, чему учится, всё то, что постигает ребенок – это повышает его уровень, его интеллектуальный багаж, его внутренний мир. Он научится применять знания и навыки на практике.