МААМ-картинки

Коррекционная программа уровня самооценки детей

Юлия Санникова
Коррекционная программа уровня самооценки детей

Коррекционная программа уровня самооценки детей

В возрастной и педагогической психологии дошкольный возраст занимает особое место: в этом возрасте формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом.

Неправильная самооценка ведет к большим личностным и коммуникационным проблемам. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.

Публикация «Коррекционная программа уровня самооценки детей» размещена в разделах

Программа коррекции самооценки рассчитана на детей дошкольного возраста 6- 7 лет с повышенным уровнем тревожности, наличием страхов, неприятия к окружающим, неуверенностью в себе, низкой самооценкой. Коррекционно-развивающие занятия проводятся: один раз в неделю; продолжительностью по 30-35 минут. Цикл занятий призван способствовать изменению негативного отношения ребенка к себе, выработке уверенности, стремления к успеху, гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. Большое внимание уделяется творческому самовыражению, самопроверке групповому тестированию.

Цель программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности, обусловленной низкой самооценкой.

Задачи программы:

снизить уровень эмоционально-отрицательных переживаний;

способствовать развитию процесса самопознания, принятию собственной индивидуальности;

развить навыки социального поведения.

способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

сформировать позитивное отношение к своему Я.

Каждое занятие коррекционно-развивающей программы имеет следующую структуру: состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Программа состоит из двух блоков. Каждый блок — это несколько занятий, объединенных одной тематикой. Главное условие эффективности занятий — участие детей, которых не следует оценивать, добиваясь единственно правильного ответа. Поскольку, дети легко заражаются чужими эмоциями, их необходимо, прежде всего, увлечь, заинтересовать занятиями, которые не должны утомлять.

Блок I «Как прекрасен этот мир»

Реализуется занятиями: «Давайте познакомимся!», «Как прекрасен этот мир», «Волшебная страна чувств» «Если бы я был волшебником».

Данные занятия способствуют снижению уровня тревожности, агрессивности, преодолению страхов. Снижение тревожности осуществляется благодаря использованию механизмов эмоционального заражения, проекции, сличения, инсайта.

Содержание занятий

Занятие 1. «Давайте познакомимся!»

Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление

Вводная часть:

• Упражнение «Имя»

Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя.

• Упражнение «Клубочек»

Дети сидят в кругу. Начиная от педагога, все по очереди берут клубочек, наматывают себе на палец ниточку и передают клубочек сидящему слева, глядя в лицо и улыбаясь, показывая свое расположение. Педагог говорит, что все мы связаны одной ниточкой, хорошим настроением, добрыми ласковыми именами. Так начинается дружба. Я надеюсь, что мы все подружимся.

Основная часть:

• Волшебная история

В гости к детям прилетает Карлсон и рассказывает грустную историю: «Во Вселенной была Планета с зелеными лесами, голубыми озерами, солнечными городами. Дома в этих городах были необычной формы – круг, сердце, яблоко и т. д. Жители Планеты были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли есть мороженное, конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, купаться в реке, лазать по деревьям, строить шалаши, искать клады, разговаривать с животными, птицами, цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. На Планете шел звездный дождь, похожий на салют. И жители радовались, любуясь разноцветными огнями. Но однажды злой волшебник уничтожил все города на Планете. Готовы ли вы помочь ее жителям восстановить свои дома?»

• Рисование «Волшебные дома»

Готовые дома размещают на большом листе (Планете) группами – это города. Дети дают им названия и рассказывают, чем их жители могут заниматься. На Планете вновь идет звездный дождь (ведущий посыпает города разноцветными блестками).

• Игра «Паутинка»

Водящий предлагает детям встать в круг и поздороваться с кем-нибудь правой рукой (руки не расцеплять). Затем поздороваться левой рукой с другим ребенком. Когда руки всех детей соединятся, водящий просит осторожно их распутать.

Заключительная часть:

• «Танец дружбы»

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Дети становятся в круг, берутся за руки, затем начинают двигаться по кругу под музыку сначала медленно, потом быстрее и быстрее, стараясь, чтобы круг не распался.

• Рефлексия

Цель: закрепление позитивного опыта.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

• Ритуал «Эстафета дружбы»

Цель: окончание занятия.

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Занятие 2. «Как прекрасен этот мир»

Цель: развивать умение видеть в себе и других людях хорошие черты и не стесняться говорить об этом; способствовать укреплению и повышению самооценки детей.

• Упражнение «Мне в тебе нравится, мне в себе нравится…»

Дети сидят в кругу. Ведущий кидает одному из них мяч и говорит: «Мне в тебе нравится… (например, улыбка, умение дружно играть и т. д.)». Ребенок ловит мяч и бросает его другому ребенку со словами «Мне в тебе нравится…». И т. д. Затем ведущий начинает приветствие словами «Мне в себе нравится…», бросает мяч ребенку, который, закончив фразу «Мне в себе нравится…», бросает мяч следующему ребенку и т. д. (Важно, чтобы мяч побывал у всех детей).

• Волшебная история «Солнечный лучик и Колючка»

На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что она на свете одна-одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле».

Но однажды утром Колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Это был Солнечный лучик.

-Привет, - сказал он ей. – Уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?

-Что значит – цветут?- удивилась Колючка. – Я об этом ничего не знаю.

-А ты посмотри вокруг и увидишь, - улыбнулся Лучик.

Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой, светлой и красивой поляне она растет. Рядом пестрели цветы, ветерок ласково касался их и что-то нашептывал, а вокруг птицы пели веселые песни.

-Как же так? – удивилась Колючка. – Здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела и грустила от одиночества. Как глупо! Лучик! – воскликнула она. – Помоги мне стать такой же красивой, как эти цветы.

- Но это же просто, - ответил ей Лучик, - доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой!

«Как это?» - подумала Колючка, но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась.

И вдруг все цветы улыбнулись ей в ответ. Колючка подняла голову и увидела, как ей улыбается солнышко, ощутила ласковое прикосновение ветерка. Птицы спели ей красивую песенку, и колючка расцвела.

- Я расцвела! Спасибо тебе, Солнечный лучик! – воскликнула она. – Как же здесь хорошо!

И красавица Колючка радостно затрепетала – у нее началась новая жизнь.

• Рисование «Ладони – солнышки»

Ведущий заранее на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди или все вместе кладут на бумагу ладони так, чтобы пальцы касались солнца и обводят кисть карандашом. Затем каждый ребенок закрашивает чужую ладонь. Когда коллективный рисунок будет закончен, ведущий просит детей представить, что эти ладони полны дружбы, смеха, любви.

• Подвижная игра «Передай мяч»

Стоя в кругу, дети передают мяч соседу как можно быстрее, стараясь не уронить его. Затем игра усложняется: передается по кругу сразу несколько мячей.

• Рефлексия

• Ритуал «Эстафета дружбы»

Занятие 3. «Наши чувства»

Цель: формирование умения осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям.

• Упражнение «Давайте поздороваемся»

Всем участникам встать в круг. Предлагается выбрать способ поздороваться как можно с большим количеством участников разными способами: словами, улыбкой, локтем, коленом, спиной, бедром, лбом.

• «Путешествие по волшебным странам»

Цель: обучить умению понимать и выражать своё настроение при помощи слов.

Я сегодня приглашаю вас в путешествие по волшебным странам с необычными явлениями. Вот мы с вами попали в первую страну. (Запись музыки таинственного характера) Как вы думаете, какие люди здесь живут? Какое выражение лица у них? (Удивления) А теперь попробуйте это настроение изобразить. (Показываем пиктограмму) Дети, что вас удивило совсем недавно? Так как же называется эта страна? (Удивление) Сейчас мы с вами попадём в другую страну. Назовите характер звучащей музыки. С каким настроением живут здесь люди? Выберите иллюстрацию, на которой изображён человек с этим настроением. (пиктограмма – радость) Как вы думаете, какие цветы в этой стране растут, какие животные обитают (в соответствии с этим настроением, какое здесь время года) Как вы думаете: «Радость – это когда…» Ребята, если бы вы стали рисовать эту страну, то какого цвета краски вы использовали? Послушайте, какая музыка звучит в другой стране. (Печальная, грустная) Выберите нужную иллюстрацию. Попробуйте изобразить печальное лицо. Уголки рта, брови опущены, глаза выражают тоску. Пытаетесь ли вы поделиться своим горем с родителями, друзьями? Как же эта страна называется? (Печаль) Вот и последняя страна, которую мы сегодня посетим. (Звучит музыка) попытайтесь изобразить это чувство – страх. Рот немножко приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты. Как вы думаете, чего боятся люди этой страны? Как вы думаете, какие животные здесь живут? Рассказываете ли вы о своих страхах родителям? Как называется эта страна? (Страх) Вот и закончилось наше путешествие.

• «Рисуем настроение музыки»

Цель: формирование умения выразить свои чувства, впечатления через цвет, рисунок.

-Попробуйте изобразить при помощи красок любую страну.

Заключительная часть:

• Упражнение «Большой круг – маленький круг»

Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу ведущего «большой круг», делая глубокий вдох, расширяют круг, не отпуская при этом руки; по сигналу «маленький круг» сужают круг, делая выдох. Упражнение повторяется несколько раз.

• Рефлексия

• Ритуал «Эстафета дружбы».

Занятие 4. «Если бы я был волшебником»

Цель: развивать фантазию, воображение, внимание детей; развивать чувство доверия к товарищам.

• Упражнение «Волшебные предметы»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют различные волшебные предметы из сказок. Условие: не повторять, что назвали другие дети.

• Игра «Волшебные очки»

Педагог говорит детям, что у него есть сюрприз и показывает «волшебные очки». Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее, и даже те хорошие качества характера, которые люди порой скрывают от всех. (Надевает очки, подходит к каждому ребенку и называет какое-либо его достоинство: хорошо лепит, декламирует, рисует, поет, дежурит, делится игрушками).

Предлагает и детям примерить очки. Только нужно одно: внимательно рассмотреть своего соседа и назвать его хорошее качество. Очки передаются по кругу, пока вернутся к педагогу.

Основная часть:

• Волшебная история «Злой волшебник»

В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка грубым словом. И тогда ребенок этот переставал смеяться, внезапно преображался в недоброго, злого человечка. Расколдовать несчастного мог только добрый волшебник, добрым и ласковым обращением, добрым и ласковым словом.

А если бы вы вдруг стали волшебниками, что бы сделали вы?

• Рисование «Если бы я был волшебником»

После окончания рисования дети рассказывают о своих рисунках.

• Упражнение «Качели» (выполняется в парах, дети меняются ролями).

Дети разбиваются на пары. Один садится в позу «зародыша»: поджимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты. Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и начинает осторожно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Сидящий не должен мешать и открывать глаза. (1,5 мин, затем дети меняются ролями). Важно подчеркнуть, что сидящий должен доверять тому, кто его качает, а качающий чувствовать ответственность и не уронить приятеля.

Заключительная часть:

• Релаксация «Спящий котенок»

Дети исполняют роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. Целый день весёлые котята гуляли на улице. И вот наступил вечер. Лапки у котят устали, стали тяжёлыми, и котята легли спать. У котят мерно поднимаются и опускаются животики. Они дышат ровно и бесшумно, им снится красивая бабочка. Но вот наступает утро, котятки потягиваются, улыбаются и медленно встают с мягких и уютных ковриков.

• Рефлексия

• Ритуал «Эстафета дружбы»

Блок II «Мой внутренний мир»

Включает занятия помогающие осознавать себя, свои желания, чувства. Осознание ребенком собственных мотивов поведения происходит благодаря механизмам проекции, сличения.

Содержание занятий

Занятие 1. «Что я знаю о себе»

Цель: Помочь детям осознать свои особенности, сближающие и отличающие их от других детей, способствовать формированию и повышению самооценки детей.

Вводная часть:

• Упражнение «Поздороваемся»

Дети образуют пары, повернувшись лицом к стоящему рядом сверстнику. В парах здороваются друг с другом правыми ладошками, левыми ладошками, пальчиками, носочками, пяточками, плечиками, спинками. Затем под музыку дети врассыпную ходят по залу и по сигналу ведущего здороваются с встречным той частью тела, которую называет ведущий (поздороваемся правыми ладошками, пяточками, мизинчиками и т. д.).

• Волшебная история «Приключения в парке»

В одном городе случилась невероятная история. В парке гуляли дети со своими родителями, бабушками и дедушками. Был солнечный день, в киосках продавали мороженое, работали карусели, дети катались на паровозике – много всего радостного и веселого было там. Конечно же, дети хохотали, шумели, бегали. Они организовали веселые игры. Папа одной девочки предложил играть в «Кошки – мышки». Он был «котом», и догонял «мышку» Соню. Соня была очень ловкая, и коту никак не удавалось ее поймать. Неподалеку в тени вековой липы отдыхала какая-то странная, в черном, неулыбчивая дама, похожая на злую фею. Она не переносила шума и детского веселья. И нет бы отойти подальше от веселой компании! Она же взяла свою волшебную колотушку и несколько раз взмахнула ею в сторону играющих. Вдруг все дети превратились в невидимок… - Вот теперь не будете орать! Отдохну спокойно, - злорадно сказала она. Родители в панике бросились искать своих детей. Их нигде не было видно. Вдруг появилась Фея в розовом: это была добрая фея. Она успокоила мам и бабушек, подбодрила пап и дедушек и пошла на поиски детей. На поляне возле зарослей сирени был слышен плач, но никого не было видно. - Вот где они, - догадалась Розовая фея. Она подозвала невидимок к себе и объяснила, что хочет им помочь: сделать их опять видимыми. Но для этого каждый ребенок-невидимка должен был рассказать фее о себе, каким он был раньше: какого роста, какого цвета волосы, глаза, во что одет, обут, какая прическа, улыбчивое или грустное лицо. Но многие дети не могли рассказать о себе – они не знали себя! На выручку пришли родители – они знали своих детей и все рассказали Фее. Фея смогла всем вернуть их облик, и дети и родители нашли друг друга. Эта история закончилась, к счастью, благополучно.

А знаете ли вы себя? Какие вы? Детям предлагается внимательно рассмотреть себя в зеркальце и большое настенное зеркало: лицо, волосы, цвет и величину глаз, рост, прическу и т. д.

• Рисование «Автопортрет»

Детям предлагается нарисовать себя (Автопортрет). Во время рисования можно пользоваться зеркальцем. По окончании рисования дети рассматривают портреты друг друга, обмениваются впечатлениями.

• Релаксация «Внушение»

Цель: укрепление уверенности в себе.

Сегодня ты как будто принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по твоему телу, и все оно согревается. От пяток до головы чувствуешь тепло от горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Вспомните это состояние. Тебе спокойно и хорошо. И как тогда ты уверен в себе, собран, внимателен. Ты улыбаешься, и эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем резкий глубокий вдох. Глаза открыты. Встать. Потянуться. Сбросили руки свободно, еще раз потянулись, бросили руки. Наше занятие продолжается.

• Рефлексия

• Ритуал «Эстафета дружбы»

Занятие 2. «Что я люблю»

Цель: Способствовать лучшему осознанию своих интересов; учить мысленно вставать на позицию другого человека, чтобы лучше понять его интересы.

• Упражнение «Я люблю»

Дети сидят в кругу, передают по кругу мяч и заканчивают по собственному усмотрению фразу «Я люблю…», которая является ответом на вопросы педагога:

• Волшебная история.

Одна девочка очень любила наблюдать за облаками, плывущими по небу. Когда она за ними наблюдала, ей казалось, что она попадает в сказочную страну. Облака были похожи то на кораблики, то на белую вату, то на заснеженные деревья. Какие они красивые!- думала девочка. - Жаль только, поговорить с облаками нельзя». А ей так хотелось спросить:

-Где ты летало, облако? Что ты видело интересного?

- С кем ты познакомилось?

-Что ты видишь внизу, когда летаешь высоко над землей?

-Ссоришься ли ты с другими облаками или дружишь с ними?

-Нравится ли тебе отдыхать на самой высокой горе?

-Тебе не мешают самолеты, птицы? Как ты к ним относишься?

Чтобы узнать все это, она решила представить себя облачком, плывущим по небу. Всегда, если хочешь лучше узнать и понять кого-нибудь, надо представить себя на его месте. Девочка представила, что она одета в воздушное белое платье, которое меняет свой цвет в зависимости от освещения. Когда светит солнышко, оно становится золотистым, когда утренняя заря освещает ее – оно становится розовым, а заход солнца окрашивает его даже в оранжевый цвет. Она летала, подгоняемая ветерком, вместе с другими облаками и резвыми ласточками над синей речкой, которая сверху казалась голубой лентой,; над широким лугом, который с высоты был похож на огромный зеленый ковер. Вместе с другими облаками она весело кружилась, смеялась, играла в догонялки, а устав, опустилась отдохнуть на верхушку высоченной сосны. И уже засыпая, девочка поняла, что она теперь так много знает об облаках. Верно говорят, что если хочешь узнать кого-нибудь получше, представь себя на его месте!

• Рисование «Я за своим любимым занятием»

Эта девочка любила в свободное время наблюдать за облаками. А что любите делать вы? Нарисуйте себя за своим любимым занятием.

После рисования педагог предлагает детям рассказать соседу о своем любимом занятии. Слушающий, чтобы понять рассказчика, должен попытаться представить себя на месте рассказчика, чтобы лучше понять его. Каждый из двоих детей должен побывать и в роли слушателя и в роли рассказчика.

• Игра «Сороконожка»

Все дети встают друг за другом, берут стоящего впереди за пояс, садятся на корточки и двигаются в приседе по кругу. Задача – не упасть и не отпустить руки.

Заключительная часть:

• Релаксация «Свободный танец»

Под спокойную музыку дети танцуют, кто как любит.

• Рефлексия

• Ритуал «Эстафета дружбы»

Занятие 3. «Чего я боюсь»

Цель: упражнять в выразительной передаче эмоций робости, страха, смелости; способствовать обесцениванию, снятию неадекватных страхов, преодолению своих страхов.

Вводная часть:

• Упражнение «Как можно поздороваться»

Дети стоят в кругу, передают по кругу мяч и приветствуют собравшихся разными способами.

Основная часть:

• Этюды «Страх», «Гроза»

Педагог предлагает детям изобразить с помощью мимики, позы, жестов то, о чем он расскажет.

«Страх»: мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь: а вдруг в комнате кто-то притаился? (Голова откинута назад и втянута в плечи. Брови идут вверх. Глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания).

• Рисование «Чего (кого) я боюсь»

После того, как дети нарисуют свой страх, предложить им поместить в клетку, нарисовать ее и надежный замок на ней, а ключик от замка надежно «спрятать или выбросить». По желанию детей можно рисунок со страхом смять и выбросить в корзинку, важно, чтобы дети победили, изолировали свой страх.

• Игра «Шаги правды и смелости»

Дети встают в ряд. Перед каждым по 4-5 обручей или нарисованных кругов. Педагог называет страхи. Если ребенок его не боится, он делает шаг вперед в следующий кружок, если пока боится, остается на месте. Играть надо честно. Ведущий называет страхи до тех пор, пока все дети честно пройдут дистанцию до конца.

• Релаксация «Волшебный сон»

Дети, начнем новую игру. Ложитесь так, как вам удобно. Сделайте вдох- выдох. Расслабьте ноги, руки.

• Рефлексия

• Ритуал «Эстафета дружбы.

Занятие 4. «Дружба»

Цель: расширять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

• «Давайте поздороваемся»

В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой и т. д.

Основная часть:

• Упражнение «Опиши друга»

Цель: развитие наблюдательности и умения описывать внешние детали.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг другу и по очереди описывают причёску, одежду и лицо своего партнёра. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребёнок точен.

• Упражнение «Передача чувств»

Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ребёнку даётся задание передать «по цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий.

Цель: получение положительного опыта совместной деятельности.

«Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили-были два цвета, жёлтый и синий. Жёлтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чём не хотел уступать жёлтому цвету… Так они и жили, споря, кто из них важнее. Спорили-спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал жёлтый и синий цвет. Так родился зелёный цвет, а из него – трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава – всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по-своему и если они будут дружить, появится много зелёного цвета, а без него уже никто не может обойтись! Вот и мы постараемся подружить жёлтый и синий цвет, голубой и красный, жёлтый и красный – и посмотрим, чем их дружба нас порадует. Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один какой-то цвет, о которых я сейчас говорила. После этого начнём раскрашивать лист, каждый ребёнок со своей стороны. Сначала цвета будут совсем разными, но чем ближе к середине листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет соединится с цветом вашего партнёра. Вы должны подружить свои цвета так, чтобы середина листа у вас приобрела какой-то третий цвет».

• Релаксация под музыку

• Рефлексия

• Ритуал «Эстафета дружбы»

Публикации по теме:

Коррекционная программа по развитию памяти у старших дошкольников с ЗПР «Развиваем память» Коррекционная программа по развитию памяти у старших дошкольников с ЗПР «Развиваем память» Цель программы: коррекция и развитие памяти учащихся.

Что такое коррекционная группа для детей с ОНР? Некоторые взрослые заблуждаются, считая, что коррекционная группа – это приговор или клеймо. На самом деле, именно в коррекционной группе.

Коррекция уровня тревожности детей в условиях ДОУ Тревожность, как отмечают многие исследователи и практические пси-хологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства,.

Коррекционная программа для воспитателей Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Коррекционная направленность мероприятий по формированию счётных операций у детей с задержкой психоречевого развития Коррекционная направленность мероприятий по формированию счётных операций у детей с задержкой психоречевого развития дошкольного возраста.

Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Учебно - тематический план (I год обучения) 8 Учебно - тематический план (II год обучения).

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рефлексия как средство формирования самооценки у детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Вначале своего выступления мне хотелось бы рассказать Вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал.

Сказкотерапия как средство снижения состояния тревожности и повышения уровня самооценки детей. В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и в основном, имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная программа уровня самооценки детей
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД