Коррекционная работа над формирование речевого дыхания

Людмила Михеева
Коррекционная работа над формирование речевого дыхания

Когда вы совершенствуете дыхание,

вы совершенствуете свою судьбу

С вами Вивекананда, индийский мыслитель

Будете заботиться о своем дыхании – проживете долго и счастливо

индийский мудрец

Мы чувствуем себя так, как мы дышим

Блонский

Дыхательные методики и технологии.

Образная дыхательная гимнастика по М. Норбекову

Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи под редакцией Беляковой Л. И., Гончаровой Н. Н., Шишковой Т.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н.

Система А. Г. Ипполитовой

Методика Вансовской Л. И.

Методика И. И. Ермаковой

Дыхательная гимнастика по методу З. В. Стрельцовой

Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва

Этапы формирования речевого дыхания

I этап

Формирование правильного неречевого дыхания (формирование длительного выдоха)

II этап

Формирование (неречевого дыхания) диафрагмально – релаксационного типа дыхания

III этап

Формирование речевого дыхания

Условия для проведения игр и упражнений на дыхание.

Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.

Не заниматься после еды (только через 1,5-2 часа).

Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.

Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.

Дозировать количество и темп проведения упражнений.

I этап. Формирование правильного неречевого дыхания (формирование длительного выдоха)

Техника выполнения упражнений

Воздух набирать через нос.

Плечи не поднимать.

Выдох должен быть длительным и плавным.

Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щёки (для начала их можно придерживать руками).

Сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхания.

Говорить только на выдохе.

Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

II этап. Формирование (неречевого дыхания) диафрагмально – релаксационного типа дыхания

Правила выполнения дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой

1. Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох —шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

2. Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и выталкивайте выдох. Вдох — предельно активный (не носом, выдох абсолютно пассивный (через рот).

3. Вдох делается одновременно с движениями. В дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения без вдоха.

4. Все вдохи-движения делаются в темпоритме строевого шага (все видели, как маршируют солдаты).

5. Счет в дыхательной гимнастике идет не по 5 и 10, как в традиционной, а только по 8. Считать мысленно, не вслух.

III этап. Формирование речевого дыхания

Сильное, продолжительное, постепенное, целенаправленное дыхание.

Длительное произношение звука на одном выдохе или многократное произношение звука на одном выдохе.

Произношение на одном выдохе 3 – 4 слогов.

Правильное произношение фраз из 2 – 3 слов.

III этап. Формирование речевого дыхания

Слитное, на одном выдохе, произношение фраз из 4 слов.

Слитное, на одном выдохе, произношение фраз из 5 – 6 слов.

Слитное, на одном выдохе произношение 1 – 2 стихотворных фраз.

Сочетание дыхания с проговариванием стихотворных текстов.

Дышат люди, дышат звери!

Дышат все, кто хочет жить!

Если дышишь – ты живой!

Нам в этом мире многое дано:

Расти, искать и ошибаться,

Но главное – дано дышать!

Д – доброго отношения

Ы – инициативы

Х – хорошего настроения

А – активной жизненной позиции

Н – неординарности

И – искренности

Е – единомышленников

Публикации по теме:

Интересные фантазии для развития речевого дыхания Интересные фантазии для развития речевого дыхания Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через.

Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики»Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики» Детям с речевыми нарушениями необходимо развивать речевое дыхание, которое будет обеспечивать нормальное звукообразование, а также создаст.

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Игры для развития речевого дыхания «Игровая Карлсона» Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих детей,.

Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Зимующие птицы»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Зимующие птицы» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Решила представить вашему вниманию изготовление снегиря и синицы из помпонов. Этих птиц я делала.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания  у дошкольников» Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Задачи: -повысить компетентность воспитателей.

Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос»Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос» Упражнение на развитие речевого дыхания по теме "Космос". Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Коррекционная работа над формирование речевого дыхания
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...