Игры для развития речевого дыхания «Игровая Карлсона»

полина осипова
Игры для развития речевого дыхания «Игровая Карлсона»

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих детей, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще.

Цели:

• Формировать знания детей о воздухе

• Укреплять физическое дыхание детей

• Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох, и сильного плавного выдоха.

• Формировать предметно-практические и игровые действия

• Тренировать силу вдоха и выдоха

• Способствовать развитию детского коллектива и навыков взаимодействия с взрослым.

Материалы и пособия

Сундук, Фигурки лыжников (вырезанные из тонкого картона, вертушки, Свистульки, Свистки, дудочка, ведро с водой, клеенки на стол, бумажные кораблики, тазик с обозначением берегов, мыльные пузыри, коктейльные трубочки, ватные шарики, фломастеры, 2 ведра, картинки смешариков с вырезанными воротами, вертушки, воздушные шарики, карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия

Я Карлсон весёлый

Смешной и озорной

Люблю я веселиться

Как будто заводной.

Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые и веселые. У вас наверно много друзей. У меня тоже много друзей. Хотите узнать кто мои друзья? А вот и их фотографии, но чтобы их увидеть нужно подуть на фотографию и вы увидите. (Фотографии друзей Карлсона закрыты дождиком новогодним, нитками и полосками бумаги. Детям небходимо подуть на фотографию, чтобы дождик колыхался и можно было увидить кто изображен)

Фото друзей

Сейчас мне так одиноко. Я с самого утра жду друга. Он обещал со мной поиграть. Вот жду! Жду! Жду! А его все нет! Нет! Нет! Может вы со мной поиграете, я, и сундучок с игрушками принес.

Ребята я тоже люблю игрушки. У меня в сундуке самые любимые. Хотите узнать какие? Тогда слушайте и отгадывайте.

Игры с воздухом

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

1. Игра «Поймай воздух»

Дети набирают воздух в рот (надувают щеки) и выпускают воздух, произнося звук - ш- ш - Кто дольше?

Загадка «Что находится в сундуке?»

Если на нее подуть, то закрутит крылья вдруг (вертушка)

2. Игры с вертушками

Вот подует ветерок на цветы,

И закрутятся на них лепестки,

Дует, дует ветерок всё сильней,

А потом подует слабей,

Перестанет дуть ветерок,

Встанет, встанет отдохнуть и цветок.

(Сила воздушной струи должна соответствовать словам)

3. «Соревнование лыжников»

Фигурки лыжников (вырезанные из тонкого картона) стоят на крае стола. Вызываются попарно дети. Каждый ребенок садится напротив лыжника. Педагог предупреждает, что продвигать лыжника можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Поехали» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чей лыжник дальше уедет (про скользит по столу)

Игры с водой

Без крыльев, без ног белые мухи летают. (снег)

Карлсон

Я вам принес ведро снега. Ой, что это с ним? (в ведре вода)

(он превратился в воду) А почему? (в детском саду тепло).

А и с водой можно поиграть. Вот как.

1. «Кораблики».

Налить из ведра воду и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Необходимо подуть на кораблик, чтоб он приплыл, например, к берегу цветов и т. д.

Или устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.

Карлсон

А ещё в воду я добавляю волшебное средство и посмотрите, что получается.

(Карлсон наливает в стакан воду, и затем жидкость для приготовления мыльных пузырей)

2. Игры с мыльными пузырями

так же являются отличным материалом для игр по развитию дыхания.

Вариантов игр множество:

«Бульки, Расти, пена. (с соломинкой)

«"у кого больше пузырей"

"у кого самый большой пузырь"

"у кого дальше полетит"

"у кого дольше не лопнет пузырь" и т. д.

Карлсон

Ребята, когда летом на улице нет снега, вместо него я играю с чем, как вы думаете? Чем можно заменить снег?

Игры с ватными шариками

1. Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

2. На столе ватные шарики, один ребёнок дует, а другой ловит их в ведро.

3. Необходимо дуть на ватный шарик, чей дальше улетит.

4. «Попади в воротики» На столе картинки смешариков с вырезанными отверстиями, детям необходимо дуть на вату, чтобы попасть в ворота.

Карлсон

Отгадайте, что ещё у меня в сундучке.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик)

1. Воздушная ракета

Каждому участнику раздаем воздушный шарик. Все надувают свой шарик, а потом отпускают, чей шарик пролетит дальше, выпуская воздух, тот и выигрывает.

2. Поймай шарик

Надуть шарик, не завязывая конец, объяснить, что когда отпустите шарик, воздух начнет выходить, и шарик будет летать. Предложить поймать его.

Мы надули шарик синий (надуть щеки)

Он теперь такой красивый.

Отпустили полетать (отпустить шарик)

Но его уж не поймать.

3. Жонглер воздухом

Каждому ребёнку раздается по простому карандашу и воздушному шарику. Кто дольше продержит шарик на карандаше, тот и станет лучшим жонглером.

4. Художники

Рисуем на воздушных шариках маркером или фломастером рожицу у кого смешнее.

Игры с индивидуальными предметами. - Свистульки. Свистки – «Полицейский». Подуй в дудочку.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Бабочки»Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Бабочки» Данное пособие изготовить довольно просто: нужен картон, цветная бумага и нитки, и получается очень яркое, красочное занятие для детей.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Осьминожек»Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Осьминожек» Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам дидактическое пособие "Осьминожек" сделанное своими руками, для развития речевого дыхания. Пособие.

Конспект игрового занятия для развития речевого дыхания «Зайчик» Игра-занятие «Зайчик» Ознакомление детей с признаками зимы. «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания. Цель: расширять знания.

Игры и упражнения для речевого дыхания Игра со свечой. Цель. Развивать правильное речевое дыхание. Ход игры. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на.

Игры для развития речевого дыхания с использованием стихотворений Правильное речевое дыхание - энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Предлагаемые.

Игры на развитие речевого и певческого дыхания Игры на развитие речевого и певческого дыхания Обычное физиологическое дыхание, как правило, неглубокое и равномерное: вдох равен выдоху.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Новогодние дидактические игры для развития речевого дыханияНовогодние дидактические игры для развития речевого дыхания Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос. Для развития дыхания.

Сказочные пособия для развития речевого дыханияСказочные пособия для развития речевого дыхания Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в группах ДОУ -процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно же,.

Технологии развития речевого дыхания и голоса Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция. Поскольку дыхание, голосообразование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игры для развития речевого дыхания «Игровая Карлсона»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 18:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...