МААМ-картинки

Коррекционно-образовательный проект «Они живут с нами рядом»

Людмила Анатольевна Берлизова
Коррекционно-образовательный проект «Они живут с нами рядом»

Коррекционно-образовательный проект «Они живут с нами рядом»

Содержание проекта

1 Проблема, актуальность. Рассказ воспитателя о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, вызвал познавательный интерес у воспитанников к домашним животным и побудил к решению проблемы как нужно заботиться о них и помогать животным, оказавшимся на улице по разным причинам.

Публикация «Коррекционно-образовательный проект „Они живут с нами рядом“» размещена в разделах

Домашние животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний детей о природе и бережного отношения к ней, мощным воспитательным фактором. Они дают основу для воспитания у дошкольников доброжелательности, взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности, терпимости,

сострадание, сопереживания.

2 Авторы: воспитатели, учитель - логопед, дети подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

3. Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети и родители

4. Тип, сроки: информационно-творческий, практико-ориентированный (социальный)

Краткосрочный (в течение недельной лексической темы «Домашние животные и их детеныши»)

5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

6. Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская,

игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора

7. Цель проекта. Систематизация представлений детей о домашних животных и питомцах, формирование гуманного и заботливого отношения к ним посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников

8. Задачи проекта : Коррекционно- образовательные задачи.

Расширять и систематизировать представления о домашних животных и питомцах, о правилах ухода за ними;

обогатить и активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать познавательный интерес и связную речь, коммуникативные навыки, память, мышление и творческие способности детей

Коррекционно-воспитательные задачи

Воспитывать чувство ответственности, доброжелательности, сопереживания, сострадания к своим питомцам, к бездомным животным, сплотить взрослых и детей в желании бережного и заботливого отношения ко всему живому

Предполагаемый результат:

-систематизация представлений детей о домашних животных и питомцах;

-пополнение и активизация словарного запаса по теме, развитие связной речи и навыков речевого общения;

-привитие чувства ответственности,

сопереживания, сострадания к тем, кого приручили;

- привлечение внимания детей и родителей к проблеме защиты бездомных животных;

9. Формы работы с детьми: проектная деятельность,НОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная,экологическая акция, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, экологическая квест-игра, создание книжки-самоделки с рассказами детей

10 Краткое содержание: 1 этап (подготовительный)

- определение проблемы на основе мониторинга представлений детей о домашних животных и питомцах, формулировка темы, цели и задач проекта;

-анализ методической литературы по данной проблеме;

- планирование проектной деятельности;

- подготовка интерактивных и наглядных материалов;

- ознакомление родителей с содержанием проекта и вовлечение их в реализацию проекта;

- определение ожидаемых результатов и продуктов проекта

2 этап (деятельный)

Разбор проблемной ситуации «Как нужно поступить, если вы встретите бездомного котенка»

Игра - викторина «Что мы знаем о домашних животных и питомцах»

Экологические мероприятия с просмотром презентаций «Домашние животные и их детеныши», «Детям о домашних питомцах»,

«Они помощники животных» (о профессии кинолога, ветеринара, о волонтерах) Экспериментирование «Как моет шерстку кошка» (с использованием ИКТ)

Дидактические игры и упражнения «Мама, папа, детеныш- животная семья», «Кто чем питается» ,«Назови жилище», «Кто какую пользу приносит человеку»

Просмотр мультфильмов, чтение

художественной литературы, заучивание потешек по теме

Составление описательных рассказов о домашних животных и питомцах с опорой на схему

Сочинение загадок-описаний о домашних

животных и питомцах

Составление объявления о пропаже котенка

Изготовление и раздача листовок «Мы не игрушки»

Проведение экологической акции «Доброе сердечко» (помощь бездомным животным) с привлечением родителей

Сочинение и зарисовка памятки «Как вести себя с незнакомыми животными!».

Составление описательных рассказов о домашних питомцах для сборника «Друзья наши меньшие» (совместная деятельность педагогов, родителей и детей)

Изобразительная деятельность

«Наши верные друзья», «Как я забочусь о домашнем питомце»

Конструирования жилища для животных

Динамические паузы «Кошка с котятами». «Хомка, хомка, хомячок», «Пес Дружок», «Озорные попугаи», «Золотая рыбка»

Подвижные игры «Кот Васька», «Кошка и цыплята», «Лохматый пес», «Не боимся мы кота». .

Сюжетно-ролевые игры «В семье появился котенок», «Едем на прививку в ветеринарную больницу», «У собаки появились щенята», «Заболел щенок», «Едем в зоомагазин», «Собака Джек принимает участие в соревнованиях», «Ищем пропавшего котенка»

Итоговое занятие в форме квест-игры

«Они живу с нами рядом»

3 этап (заключительный)

Продукты

-оформление презентации образовательного проекта «Они живут с нами рядом»

- листовки «Мы не игрушки!

-памятка «Как вести себя с незнакомыми животными!»

-сборник рассказов детей «Друзья наши меньшие»

Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательный проект «Они живут с нами рядом»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД