МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая деятельность по развитию зрительного восприятия на тему: «Калейдоскоп овощей и фруктов» (10 фото)

Татьяна Королёва
Коррекционно-развивающая деятельность по развитию зрительного восприятия на тему: «Калейдоскоп овощей и фруктов»

Тема: «Калейдоскоп овощей и фруктов»

Цель: уточнение и закрепление знаний учащихся об овощах и фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять знания детей о предметах окружающей действительности, имеющей постоянный признак цвета или, которые могут быть такого цвета;

- закреплять знание и получение нового цвета путем смешения двух других;

- Учить пониманию заслоненности;

- упражнять в зрительном сравнении предметов разной длины;

- закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности;

Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность по развитию зрительного восприятия на тему: „Калейдоскоп овощей и фруктов“» размещена в разделах

-учить, при восприятии натуральных объектов, выделять их форму;

Коррекционно-развивающие:

- развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов) по цвету

– развивать зрительный анализ, внимание, память

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения; воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Оборудование:

стулья, колонка, флешка с мелодией, дуги из из прозрачных пластин основных цветов для составления радуги; цветные прозрачные прямоугольные пластины основных цветов на каждого ребёнка; заслонённые картинки 8шт. ; три яблока с червячками, 8 ладошек на палочке; дидактические карточки степени зрелости плодов 8шт; бумажные червячки с трубочками 8шт. Карточки к д/играм «Найди овощ по цвету и форме», «Найди тень»; 12 картинок овощей и фруктов и 12одноразовых тарелок;

Ход коррекционно- развивающей деятельности

1. Нейроигра «В путь дорожку»

Цель: способствовать развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.

Ход игры: Дети стоят в колонну возле стульчиков, чередуясь справа, слева. Движение начинает последний, обходя стул, касается руками плеч следующего участника и продолжают движение вдвоём и т. д. В обратном направлении все движутся цепочкой, обходя стулья.

Тифлопедагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Цвета. Поедем мы туда на нашем удивительном поезде. Займите свои места на остановках (возле стульев) И мы отправляемся.

Коррекционно-развивающая деятельность по развитию зрительного восприятия на тему: «Калейдоскоп овощей и фруктов»

2. Задание «Радуга»

Цель: закрепление знаний и получение нового цвета путем смешения двух других;

Ход игры: из цветных пластинок основных цветов составить все цвета радуги

Тифлопедагог. Мы в удивительной стране Цвета. Посмотрите на мольберте цветные полоски. Какого они цвета?

(синего, красного, жёлтого) Как вы думаете, мы можем из этих полосок составить радугу? (ответы детей)

Тифлопедагог. . Давайте попробуем! Первый цвет радуги какой(красный) Значит первая полоска будет красного цвета. Второй цвет у радуги какой? (оранжевый). У нас есть оранжевый цвет? (нет)

Чтобы получить оранжевый цвет, мы соединим две полоски красную и жёлтую. Долее у нас идёт жёлтая полоска. Как же нам сделать следующий зелёный цвет? (дети соединяют полоски и получают зелёный цвет наложив жёлтую полоску на синюю). Далее синий. А как же сделать фиолетовый? (на синюю полоску наложить красную). Вот так диво! Из трёх цветов у нас получилась радуга. Синий, красный и жёлтый -это основные цвета. Соединяя их можно получить любой цвет.

Фото «Калейдоскоп овощей и фруктов»

3. Заслонённые картинки овощи, фрукты.

Цель: узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.

Ход игры: Найти овощ, фрукт, назвать и раскрасить его с помощью цветных пластинок.

Коррекционно-развивающая деятельность по развитию зрительного восприятия на тему: - фото

Зрительная гимнастика

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

4. Распределить овощи, фрукты по степени зрелости

Цель: развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении степени зрелости овощей, фруктов по цвету.

Фото №1 Тема Калейдоскоп овощей и фруктов Цель уточнение и закрепление знаний учащихся об овощах и фруктах Фото №2 Все конспекты Овощи

5. Парная игра «Червячки и яблоко»

Цель: развитие координации движений, ловкости.

Ход игры: с помощью палочек с ладошками вытащить цветных червячков из яблока

Фото №3 Все на овощную тему для детей Развитие ребенка

6. Разложить червячков от самого длинного до самого короткого.

Цель: закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности;

Фото №4 Материалы для педагогов Фрукты и ягоды

7. Соревнование червячков (дыхательная гимнастика)

Цель: Развитие и совершенствование диафрагмального дыхания

Фото №5 Все на фруктовую тему для детей Темочки учить при восприятии натуральных объектов выделять их форму Коррекционно развивающие

8. Д/и «Найди овощ по цвету и форме

Цель: учить, при восприятии натуральных объектов, выделять их форму, закреплять знание и получение нового цвета путем смешения двух

других;

Фото №6 Развитие ребенка

9. Нейроигра «Картошка помидор слива»

Цель: развитие у детей возможностей целенаправленно планировать, регулировать и контролировать свои действия.

Ход игры: овощи и фрукты раскладываются на тарелки в любом порядке. Картошка – хлопок руками по коленям, помидор- хлопок в ладоши, слива-дотронуться ладошками до макушки.

Фото №7 три яблока с червячками ладошек на палочке дидактические карточки степени зрелости плодов шт бумажные червячки с трубочками шт

10. Рефлексия

Сидя на стульях в кругу вспомнить что делали, что удалось, какие были трудности.

11. Нейроигра «В путь дорожку». Возвращаемся в детский сад

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Осенние поделки из овощей и фруктовОсенние поделки из овощей и фруктов Подходит к концу одно из красивейших времен года. Уже закончен сбор урожая и овощи и фрукты дождались своей очереди. Эта своеобразная традиция.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая деятельность по развитию зрительного восприятия на тему: «Калейдоскоп овощей и фруктов»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД