Получи документы

Коррекционно-развивающая работа в Центре содействия семейному воспитанию

Аня Грунина
Коррекционно-развивающая работа в Центре содействия семейному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

– оказание комплексной психолого-педагогической помощи воспитанникам с ТМНР.

Задачи:

- психолого-педагогическая диагностика особенностей развития воспитанника с ТМНР, его психофизических и интеллектуальных особенностей и возможностей;

- разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию воспитанникам с ОВЗ возможной психолого-педагогической помощи;

- своевременная коррекция выявленных нарушений в развитии воспитанника с ОВЗ;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников;

Публикация «Коррекционно-развивающая работа в Центре содействия семейному воспитанию» размещена в разделах

- формирование социально значимых умений и навыков;

- обучение коммуникативным навыкам и социальным умениям;

- оказание помощи педагогам по созданию условий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Направления работы:

1. Диагностическое

- психолого-педагогическое обследование воспитанников с ОВЗ;

- мониторинг социально значимых умений и навыков, результаты которого отражены в индивидуальных картах психолого-педагогического развития

2. Методическое

- участие в работе методических советов и объединений;

- участие в ПМПк;

- участие в педагогических советах, семинарах;

- оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями;

- консультирование педагогов по вопросам воспитанников

3. Коррекционно-развивающее

Включает проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по индивидуальному плану развития воспитанника.

Ежедневным подгрупповым занятием является занятие Круг, которое проводится всеми специалистами коррекционного блока. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, саморегуляции. На занятие Круг включено большинство воспитанников с ТМНР. Прослеживается положительная динамика при организации общения с другими воспитанниками.

Одним из проектов коррекционно-развивающей направленности является проект игротерапевтического сопровождения Игротека. Это комплекс целенаправленных упражнений на развитие моторики, психических процессов (восприятие цвета, формы, величины предмета; памяти, внимания, мышления)

Огромное значение в коррекционно-развивающей работе имеет категория игр, в основе которых лежит методика М. Монтессори – это игры, близкие к жизненным ситуациям.

Методика М. Монтессори

Цель: формирование навыков социального поведения, обучение навыкам повседневной деятельности и личной гигиены.

У воспитанников отмечается положительная динамика в формировании графомоторных навыков и развитии сенсорных эталонов.

На дефектологических занятиях широко используется игровая панель «Волшебное дерево».

Панель предназначена для работы с воспитанниками с ОВЗ

• для познавательного развития;

• формирования представлений об окружающем мире

• сенсорного развития

• развитие элементарных математических представлений:

• речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и для развития мелкой моторики.

Благодаря применению этой игровой панели воспитанники лучше освоили счёт, временные и пространственные понятия.

Игровой комплект «Пертра»

В коррекционно- психологической работе широко используется с воспитанниками с ОВЗ Игровой комплект «Пертра». Способствует развитию внимания, памяти, речи.

Уникальность данного комплекта состоит в том, что он развивает у воспитанников пространственные представления, фантазию, творческие способности.

В работе коррекционного блока есть комната психологической разгрузки, которая оснащена световыми, звуковыми и тактильными приборами.

Цель: устранение нервно-мышечного и психо-эмоционального напряжения и восстановление энергетического ресурса.

Интерактивный стол с приложением «Мерсибо»

Приложение направлено на развитие психических процессов, речевых навыков, элементарных математических представлений, мелкой моторики рук, кругозора, мотивационной сферы, социализации, интеллектуальных и творческих способностей, эмоционального интеллекта.

Использование в работе интерактивного стола развивает возможность осуществлять выбор,является частью самостоятельного занятия и элементом поощрения.

Коррекционно- развивающий комплекс с видеобиоуправлением «Тimocco»

направлен на сочетание двигательной активности и когнитивных навыков.

AR TUTOR –

В этом году мы начали работать с цифровой мобильной платформой. Необходима для обучения и социальной адаптации детей с ментальными нарушениями.

Наши дети освоили два блока: коммуникатор и гардероб. Это уникальная методика позволила добиться больших успехов в развитии коммуникативных навыков и социально-бытовых умений.

Альтернативная коммуникация

Основная часть воспитанников испытывают трудности в общении, поэтому все перечисленные коррекционно-развивающие технологии сопровождаются средствами АК (жестами, мимикой, графическими и предметными символами). Применяем коммуникативные альбомы, визуальные помощники, технологические карты, алгоритмы действий.

Благодаря комплексной коррекционно-развивающей работы отмечаем положительную динамику в развитии наших детей.

Публикации по теме:

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства»Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства» Публикация является продолжением серии постов о реализации летнего семейного проекта «Любимые цветы детства». Материал будет интересен.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Конспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитаниюКонспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию 1. Организационный момент. Введение в данную тему происходит в форме диалога. Объявляется тема, задачи. Задачи: Познакомить с понятием.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа в Центре содействия семейному воспитанию
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 10:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа в Центре содействия семейному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Аня Грунина (УИ 399337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД