МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков позитивного общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Оксана Шачнева
Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков позитивного общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование потребности в общении со сверстниками.

Задачи:

1. развитие навыка совместных действий;

2. развитие умения слушать друг друга;

3. развитие умения делиться;

4. развитие эмоциональной сферы;

5. развитие эмпатийных способностей;

6. развитие выразительных средств общения;

7. снятие телесных зажимов.

Оборудование: мешочек, рисунки с изображением различных ситуаций, игрушки, карандаши, веточки, магнитофон, аудиозапись с музыкой для релаксации.

Ход занятия:

1)Ритуал приветствия

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков позитивного общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Все дети встают в круг и берутся за руки. Вместе со взрослым произносят:

Все мы верные друзья, настоящая семья.

Вместе учимся, играем и друг другу помогаем.

Очень весело живем год за годом, день за днем.

2) Упражнение «Волшебный мешочек»

Дети выбрасывают в «волшебный мешочек» плохое настроение, а из него забирают хорошее.

3) Игра «Радость и грусть»

Дети рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда – радость и грусть – в зависимости от цветовой гаммы. Затем, при помощи взрослого пытаются объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой – грустным.

4) Игра «Дотронься»

Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до… (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета – водит.

Условие: игрушек должно быть меньше, чем детей. В случае возникновения в процессе игры конфликтной ситуации проводится беседа нравственного содержания.

5) Игра «Войди в круг - выйди из круга»

Дети выбирают водящего и, становясь в круг, очень тесно прижимаясь, друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг: уговаривает, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробраться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Взрослый следит, чтобы дети не проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится туго.

6) Игра «Сотворение чуда»

Дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)». Затем дети меняются ролями.

7) Релаксационное упражнение «Подснежник»

В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало прогревать сильнее, цветок медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб. Тянется, тянется цветочек к солнцу. Но вот он вырос, окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. Но погода капризна, подул ветерок и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склонялся все ниже и ниже. Побежали ручьи, вода подхватила подснежник и унесла его в сказочное путешествие. Он плывет и удивляется весенним превращениям (звучит музыка, дети лежат с закрытыми глазами). Когда цветочек напутешествуется, он приплывет в сказочную страну. (Дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).

8) Подведение итогов занятия

9) Ритуал прощания

Вот закончилась игра,

Расставаться нам пора.

Будем встречи с вами ждать,

Будем всех вас вспоминать!

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Ролевая игра Ролевая игра. исследователи детской психологии Стадии игры. Первая - это игра ролевая, когда ребенок просто уподобляет себя кому-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков позитивного общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 24 октября 2014 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по формированию навыков позитивного общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шачнева (УИ 208601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД