Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы «В гости к Сороке-Белобоке»

Фрося Бурлакова
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы «В гости к Сороке-Белобоке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей с ЗПР

средней группы (2-я подгруппа)

по теме

«В гости к Сороке-Белобоке»

Задачи

Коррекционно –обучающие задачи. Формировать правильное понимание глаголов бытового характера («возьми», «на», «дай»). Учить соотносить название с конкретным предметом. Побуждать к речевым высказываниям.

Коррекционно-развиваюшие задачи. Развитие понимания обращенной речи, речевого дыхания, общей моторики, зрительного и слухового внимания.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы „В гости к Сороке-Белобоке“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности

Оборудование. Игрушка Сорока, посуда кукольная, горшочек и деревянные ложки, баранки по количеству детей.

Приветствие. Педагог:

- Дети в группу прибежали.

Все в кружочек детки встали

— Здравствуй, Рома!

— Здравствуй, Даня!

— Здравствуй, Лена и Данилка!

Педагог: - Дети, пойдемте в гости к Сороке-Белобоке!

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

Только путь к нему закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех вас в гости приглашаем!

Она живет в этом домике. Кашку варит, пироги печет, деток созывает и угощает. Сейчас мы ее позовем. (Подходят к домику) Тук-тук! Здесь живет Сорока-Белобока? (Сорока выходит из домика) .

Сорока: - Здравствуйте, гости дорогие! Дети здороваются.

Педагог: - Сорока, сорока,

Где была?

Сорока: -Далеко!

… Кашку варила,

Ложечкой мешала,

Деткам давала.

Этому дала на блюдечке,

Этому на тарелочке, этому в ложечке

(Дети выполняют движения пальчиковой игры по тексту)

Педагог: - А нас угощать будешь?

Сорока: - А я сейчас посмотрю, что ребята знают и умеют делать. Есть у меня корзина, а в ней разные игрушки.

Педагог: - Скажи нам, что у тебя в корзине?

Сорока: - Я вам так не скажу, а покажу, а вы называйте!

Педагог по одному достает предметы кукольной посуды и называет её:

«…возьми чашку»

«Дай…чашку»

«На…чашку»

«…дай…чашку» и т. п.

Дети берут по одному предмет у, рассматривают, ставят на стол.

Игра «Вкусный чай»

Я беру чайник и лью чай в чашку, В чашке чай. Мы берем чашку, но чай горячий. Давайте подуем на него. (Дети и педагог дуют на 2чай») И будем пить чай. Ах! Вкусный чай! (Обыгрывание эмоций)

(Повторение игры по желанию детей)

Сбор посуды

Нужно убрать грязную посуду.

«…возьми чашку»

«Дай…чашку»

«На…чашку»

«…дай…чашку»

Сорока: - А знаете ли вы, в чем я кашу варю?

Педагог: - Ребята, в чем Сорока кашу варит? Даня, в чем

Сорока кашу варит? В горшочке. А мешает кашу деревянной ложкой, вот такой красивой (показать). Давайте все попробуем помешать кашу ложкой в горшочке. (Дети имитируют движения. Педагог проговаривает все действия: «Деревянной ложкой мешаем вот так кашу в горшочке…»)

Педагог: - Попили – поели, поиграть захотели.

Игра «Птица и птенчики»(под музыку)

Педагог: - А сейчас мы с вами превратимся в птичек, проходите все на ковер.

(Дети с Сорокой проходят на ковер.)

Педагог: - Повернулись, покружились,

Детки в птичек превратились.

На носочки встали,

Крылышки подняли.

Как хорошо летали и зернышки клевали.

А сейчас повернитесь, покружитесь,

Птички в деток превратитесь.

Сорока:- Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами. (раздает баранки).

Педагог: - Давайте попрощаемся с Сорокой, ей пора своих деток кормить. До свидания, Сорока! Спасибо за угощения! (Дети прощаются, машут рукой)

Публикации по теме:

«Сорока — белобока». Занятие по мотивам русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: обогатить эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы «В гости к Сороке-Белобоке»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 12:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР средней группы «В гости к Сороке-Белобоке»» (включая файлы) размещена пользователем Фрося Бурлакова (УИ 209871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД