Елена Негодаева
Коррекционно–развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Страна Хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание добрых чувств, развитие доброжелательных межличностных отношений, взаимопонимания и доверия;
Задачи:
- формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей;
- продолжать учить ребенка выражать свое эмоциональное состояние (как положительное, так и отрицательное) различными средствами (мимикой, жестами, пантомимикой, снизить тревожность, развивать уверенность в себе;
- обучать приемам ауторелаксации;
Публикация «Коррекционно–развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная Страна Хорошо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- способствовать расширению кругозора детей, развитию речи, воображения, мышления.
- воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование (наглядный и раздаточный материал)
«Волшебный цветок», клубок ниток, магнитофон, запись музыки, листы разноцветной бумаги, краски гуашь, фломастеры.
Активизация словаря: комплименты, плот, похлебка.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие «Ладошки».
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга с помощью ладошек. Встаньте в круг, прикоснитесь ладошками друг к другу :
«Как хорошо когда мы вместе! Здесь у нас все друзья, без друзей нам жить нельзя!»
2. Мотивационный этап
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Волшебную страну «Хорошо».
Как вы думаете, что такое хорошо? Когда вам бывает хорошо? Правильно, когда вас что-то радует, у вас хорошее настроение, кто-то рядом с вами, кому вы дороги. Тогда мы говорим: Как нам хорошо!
Ритуал вхождения в сказку. «Волшебный цветок».
Но что бы отправиться в волшебную страну «Хорошо», нам необходимо попасть в сказку, а для этого у меня есть волшебный цветок (показывает цветок детям.)
Этот цветок умеет переносить людей в сказки. Посмотрите на цветок, протяните к нему руки и закройте глаза. Вы наполняетесь волшебной силой. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в сказке.
3. Практический этап
Теперь можем смело отправляться в волшебную страну. Для этого нам надо соткать «Паутинку добрых слов». Давайте поставим стульчики по кругу и присядем на них.
Упражнение «Волшебный клубочек».
У меня в руках клубочек. Каждый будет брать его, наматывать на стульчик и, передавая, дарить друг другу красивые слова, комплименты, (Ласковым, нежным голосом, с улыбкой например, «Маша, ты такая добрая», «Митя, мне нравятся твои глаза». (Дети выполняют упражнение)
Скажите приятно слышать такие добрые слова, комплименты? Даже на душе теплеет! Вот мы и соткали с вами «паутинку добрых слов». А на что похожа паутинка? (на звездочку, солнышко, цветочек и др.) А еще похожа на плот, который нас переправит через волшебное море. (Звучит музыка моря) В добрый путь!
Взаимомассаж.
Садитесь спинками друг к другу. Наши руки превратятся в волны. Мы сейчас нашим спинкам будем делать массаж. (Дети выполняют массаж под комментарий психолога).
Над морем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. По морю дует теплый ветерок. Нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам на встречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх. И опять нырнула на дно. Сверху вниз проведите. На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной, как зеркало – положите обе ладони на спину партнера и поводите ими из стороны в сторону. Понравилось вам, что вы чувствовали? (было приятно, немного щекотно, тепло и др.).
Вот мы и добрались с вами до волшебной страны «Хорошо». Мы не можем сойти на берег этой страны, потому что дорогу нам преградили огромные ворота. И что бы войти в эти ворота нам необходимо решить сказочную задачу. Я думаю, что мы справимся с этим заданием легко, правда. Слушайте внимательно, я прочитаю вам сказочную задачу, а вы должны ответить, как бы каждый из вас поступил в данной ситуации.
Сказочная задача. «У одной сказочной принцессы случилось несчастье – Дракон похитил ее сестру. Пошла принцесса разыскивать сестру любимую. Шла через поле, через лес, долго шла, да всю еду, что из дома взяла, съела. Остался у нее один пирог. Приготовилась она покушать. Как откуда ни возьмись прибежали муравьи и стали у нее есть просить.
Что сделала принцесса?»(ответы детей)
Ворота открылись. Давайте разберем наш плот, выберемся на берег, разомнем ноги.
Психодинамический танец.
Оказывается в этой стране можно общаться друг с другом без слов, с помощью танца. Представьте себе, как они здороваются. Покажите, как это происходит.
Сейчас я включу музыку, а вы с помощью движений, мимики изобразите различные эмоциональные состояния: вам весело, мы веселимся. А сейчас мы танцуем так, как будто грустим. А теперь мы на что-то сильно рассердились, злимся, топаем ногами и машем руками. Но вот наша злость прошла, и мы танцуем радостно…
Какой танец вам было легче изображать? Какое эмоциональное состояние вам было легче изображать?
А сейчас мы превратимся в одно доброе животное.
Упражнение «Доброе животное». Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмемся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот – шарик, выдох через рот. Вдох – выдох! Вдох – выдох! А теперь прислушайтесь, как бъется его сердце. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!
Что-то я проголодалась, а вы? В стране «Хорошо» и еда, и посуда необычные, будем варить похлебку в волшебном котелке радости. Садитесь вокруг костра.
Упражнение «Котелок Радости».
Сегодня мы будем варить настроение.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства
200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару,
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку –
Там у нас не варенье,
Там наше отличное настроение! (сопровождая жестами)
А что бы вы еще положили в котелок, что приносит вам радость? Для этого я нужно продолжить предложение «Я радуюсь, когда….»
Хорошенько помешаем (помешать воображаемой ложкой, попробуем и покажем, какое получилось радостное и веселое настроение.
Упражнение «Полет».
Ребята, времени осталось мало. А как хочется посмотреть всю волшебную страну «Хорошо». Я предлагаю пролететь над страной как птица, а для этого нам нужны крылья. Ведь говорят «летать от счастья». Давайте проверим крылья – вытяните руки в стороны, напрягли руки, руки твердые, как стальные. Расслабили – легко, приятно (повторить 2-3 раза.). Машем крыльями, легко приятно. Не напрягаем руки. Закрыли глаза.
Представьте, что вы летите над страной «Хорошо». Что же вы видите? Может быть деревья или животных, а вот и небо бескрайнее, да и солнце лучистое. Ой, а я увидела радугу, ух, прокачусь, хорошо! А там вдалеке кто-то пробежал – это наверно чьи-то друзья. Пора нам опускаться на землю. Открываем глаза.
Вот мы и пролетели над страной Хорошо.
Когда мы видим вокруг себя красоту, слышим приятные звуки и голоса все это приносит радость. Это Хорошо!
А теперь я предлагаю вам нарисовать свою страну «Хорошо». Ведь Хорошо, когда мир цветной? Я предлагаю вам выбрать по настроению своей страны цвет бумаги, и то, чем вы будете рисовать. Если вы задумаете рисовать Своих друзей, то лучше подойдет белый лист бумаги и фломастеры.
Изобразительная деятельность. Рисование «Моя страна Хорошо»
Дети рисуют под музыку. Психолог опрашивает детей во время рисования. Что ты рисуешь? Какое у тебя настроение? Что тебе хочется сделать, глядя на рисунок?
4. Рефлексивный этап
Дети любуются на готовые рисунки. В чьей стране ты хотел бы побывать? Давайте возьмем свою страну «Хорошо» к себе в сердце, а с ней кусочек радости, счастья, веселого настроения. (Дети прикладывают руки к сердцу)
А теперь нам пора прощаться со сказкой. Подходите ко мне, протяните свои руки к цветку и закройте глаза. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три – из сказки выходи!»
Вот мы с вами и дома. Мне было очень приятно провести с вами время в путешествии.
Что вам понравилось сегодня? Что вызвало у вас затруднение?
Ритуал прощания. «Солнышко из рук» Дети кладут руку на руку психолога и говорят хором : «До свидания».