Получи документы

Коррекционно–развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Страна Хорошо»

Елена Негодаева
Коррекционно–развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Страна Хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание добрых чувств, развитие доброжелательных межличностных отношений, взаимопонимания и доверия;

Задачи:

- формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей;

- продолжать учить ребенка выражать свое эмоциональное состояние (как положительное, так и отрицательное) различными средствами (мимикой, жестами, пантомимикой, снизить тревожность, развивать уверенность в себе;

- обучать приемам ауторелаксации;

Публикация «Коррекционно–развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная Страна Хорошо“» размещена в разделах

- способствовать расширению кругозора детей, развитию речи, воображения, мышления.

- воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование (наглядный и раздаточный материал)

«Волшебный цветок», клубок ниток, магнитофон, запись музыки, листы разноцветной бумаги, краски гуашь, фломастеры.

Активизация словаря: комплименты, плот, похлебка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие «Ладошки».

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга с помощью ладошек. Встаньте в круг, прикоснитесь ладошками друг к другу :

«Как хорошо когда мы вместе! Здесь у нас все друзья, без друзей нам жить нельзя!»

2. Мотивационный этап

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Волшебную страну «Хорошо».

Как вы думаете, что такое хорошо? Когда вам бывает хорошо? Правильно, когда вас что-то радует, у вас хорошее настроение, кто-то рядом с вами, кому вы дороги. Тогда мы говорим: Как нам хорошо!

Ритуал вхождения в сказку. «Волшебный цветок».

Но что бы отправиться в волшебную страну «Хорошо», нам необходимо попасть в сказку, а для этого у меня есть волшебный цветок (показывает цветок детям.)

Этот цветок умеет переносить людей в сказки. Посмотрите на цветок, протяните к нему руки и закройте глаза. Вы наполняетесь волшебной силой. Откройте глаза. Вот мы с вами очутились в сказке.

3. Практический этап

Теперь можем смело отправляться в волшебную страну. Для этого нам надо соткать «Паутинку добрых слов». Давайте поставим стульчики по кругу и присядем на них.

Упражнение «Волшебный клубочек».

У меня в руках клубочек. Каждый будет брать его, наматывать на стульчик и, передавая, дарить друг другу красивые слова, комплименты, (Ласковым, нежным голосом, с улыбкой например, «Маша, ты такая добрая», «Митя, мне нравятся твои глаза». (Дети выполняют упражнение)

Скажите приятно слышать такие добрые слова, комплименты? Даже на душе теплеет! Вот мы и соткали с вами «паутинку добрых слов». А на что похожа паутинка? (на звездочку, солнышко, цветочек и др.) А еще похожа на плот, который нас переправит через волшебное море. (Звучит музыка моря) В добрый путь!

Взаимомассаж.

Садитесь спинками друг к другу. Наши руки превратятся в волны. Мы сейчас нашим спинкам будем делать массаж. (Дети выполняют массаж под комментарий психолога).

Над морем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. По морю дует теплый ветерок. Нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам на встречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх. И опять нырнула на дно. Сверху вниз проведите. На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной, как зеркало – положите обе ладони на спину партнера и поводите ими из стороны в сторону. Понравилось вам, что вы чувствовали? (было приятно, немного щекотно, тепло и др.).

Вот мы и добрались с вами до волшебной страны «Хорошо». Мы не можем сойти на берег этой страны, потому что дорогу нам преградили огромные ворота. И что бы войти в эти ворота нам необходимо решить сказочную задачу. Я думаю, что мы справимся с этим заданием легко, правда. Слушайте внимательно, я прочитаю вам сказочную задачу, а вы должны ответить, как бы каждый из вас поступил в данной ситуации.

Сказочная задача. «У одной сказочной принцессы случилось несчастье – Дракон похитил ее сестру. Пошла принцесса разыскивать сестру любимую. Шла через поле, через лес, долго шла, да всю еду, что из дома взяла, съела. Остался у нее один пирог. Приготовилась она покушать. Как откуда ни возьмись прибежали муравьи и стали у нее есть просить.

Что сделала принцесса?»(ответы детей)

Ворота открылись. Давайте разберем наш плот, выберемся на берег, разомнем ноги.

Психодинамический танец.

Оказывается в этой стране можно общаться друг с другом без слов, с помощью танца. Представьте себе, как они здороваются. Покажите, как это происходит.

Сейчас я включу музыку, а вы с помощью движений, мимики изобразите различные эмоциональные состояния: вам весело, мы веселимся. А сейчас мы танцуем так, как будто грустим. А теперь мы на что-то сильно рассердились, злимся, топаем ногами и машем руками. Но вот наша злость прошла, и мы танцуем радостно…

Какой танец вам было легче изображать? Какое эмоциональное состояние вам было легче изображать?

А сейчас мы превратимся в одно доброе животное.

Упражнение «Доброе животное». Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмемся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот – шарик, выдох через рот. Вдох – выдох! Вдох – выдох! А теперь прислушайтесь, как бъется его сердце. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!

Что-то я проголодалась, а вы? В стране «Хорошо» и еда, и посуда необычные, будем варить похлебку в волшебном котелке радости. Садитесь вокруг костра.

Упражнение «Котелок Радости».

Сегодня мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства

200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару,

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку –

Там у нас не варенье,

Там наше отличное настроение! (сопровождая жестами)

А что бы вы еще положили в котелок, что приносит вам радость? Для этого я нужно продолжить предложение «Я радуюсь, когда….»

Хорошенько помешаем (помешать воображаемой ложкой, попробуем и покажем, какое получилось радостное и веселое настроение.

Упражнение «Полет».

Ребята, времени осталось мало. А как хочется посмотреть всю волшебную страну «Хорошо». Я предлагаю пролететь над страной как птица, а для этого нам нужны крылья. Ведь говорят «летать от счастья». Давайте проверим крылья – вытяните руки в стороны, напрягли руки, руки твердые, как стальные. Расслабили – легко, приятно (повторить 2-3 раза.). Машем крыльями, легко приятно. Не напрягаем руки. Закрыли глаза.

Представьте, что вы летите над страной «Хорошо». Что же вы видите? Может быть деревья или животных, а вот и небо бескрайнее, да и солнце лучистое. Ой, а я увидела радугу, ух, прокачусь, хорошо! А там вдалеке кто-то пробежал – это наверно чьи-то друзья. Пора нам опускаться на землю. Открываем глаза.

Вот мы и пролетели над страной Хорошо.

Когда мы видим вокруг себя красоту, слышим приятные звуки и голоса все это приносит радость. Это Хорошо!

А теперь я предлагаю вам нарисовать свою страну «Хорошо». Ведь Хорошо, когда мир цветной? Я предлагаю вам выбрать по настроению своей страны цвет бумаги, и то, чем вы будете рисовать. Если вы задумаете рисовать Своих друзей, то лучше подойдет белый лист бумаги и фломастеры.

Изобразительная деятельность. Рисование «Моя страна Хорошо»

Дети рисуют под музыку. Психолог опрашивает детей во время рисования. Что ты рисуешь? Какое у тебя настроение? Что тебе хочется сделать, глядя на рисунок?

4. Рефлексивный этап

Дети любуются на готовые рисунки. В чьей стране ты хотел бы побывать? Давайте возьмем свою страну «Хорошо» к себе в сердце, а с ней кусочек радости, счастья, веселого настроения. (Дети прикладывают руки к сердцу)

А теперь нам пора прощаться со сказкой. Подходите ко мне, протяните свои руки к цветку и закройте глаза. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три – из сказки выходи!»

Вот мы с вами и дома. Мне было очень приятно провести с вами время в путешествии.

Что вам понравилось сегодня? Что вызвало у вас затруднение?

Ритуал прощания. «Солнышко из рук» Дети кладут руку на руку психолога и говорят хором : «До свидания».

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно–развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Страна Хорошо»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно–развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная Страна Хорошо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Негодаева (УИ 196910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД