Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «На что похожа эмоция»

Татьяна Волошина
Коррекционно-развивающее занятие «На что похожа эмоция»

Конспект

коррекционно - развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

«На что похожа эмоция

Подготовила педагог-психолог МБДОУ № 65 «Космонавт»

Волошина Т. В.

Цель:

• - научить детей правильно выражать свои чувства;

• - тренировать в распознавании эмоций;

• - развивать навыки общения с разными людьми в различных ситуациях;

• - поддерживать у детей потребность выражать сочувствие

• - развивать внимание, умения отследить состояние человека по мимике и пантомимике.

• -расширять эмоциональный словарь детей.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „На что похожа эмоция“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ритуал начала занятия

Упражнение - Приветствие “Я рада вас видеть”

Беседа: «Как можно проявить сочувствие?» Ребенку предъявляются схематичные изображения лиц, раскладываемые в случайном порядке. Раскладка производится так, чтобы все изображения находились в поле зрения детей.

Педагог – психолог: «Посмотри на эти рожицы и скажи, какое у каждой настроение». «А теперь я вам раздам другие картинки ( для детей старше 6-7 лет можно говорить: изображения, фотографии и т. п., на которых изображена одна девочка, но с разным настроением. Посмотри на свою картинку и скажи, что чувствует девочка, какое у неё настроение и почему ты так думаешь?»

После того как ребенок назовет, какое это настроение, необходимо спросить: «Что могло вызвать такое чувство, почему у девочки такое настроение? А теперь, давай подберём рожицу к картинке, на которой изображена девочка. Ребята, посмотрите, к некоторым картинкам мы не смогли подобрать рожицы, возьмите листочки, карандаши и дорисуйте недостающие рожицы.

Продолжение беседы: - Дети, у вас всегда бывает разное настроение то веселое то грустное. Бывает, что вас кто-то обидит, или вы заболеете, вам бывает больно и, наверное, хотите, чтобы вам кто-то посочувствовал, пожалел. Так и другим людям, ребенку или взрослому, когда им плохо, хочется, чтобы их утешили. Давайте поговорим о том, как можно посочувствовать, утешить.

- Как Вас жалеет мама?

- Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

- Что можно сделать?

- Как вы будете вести себя, если у мамы болит голова?

- Если сестренка или братик ударились?

- Если заболела собака или кошка?

- Почему человеку может быть плохо?

Даже если вы спешите, у вас нет желания, все же обязательно нужно проявить внимание, сочувствие, пожалеть того, кому плохо, больно. Делайте с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

Этюды на выражение эмоций

Дети берут большие пиктограммы с изображением эмоций, стоя в кругу, показывают по очереди, ту эмоцию, которая изображена на пиктограмме, затем обмениваются картинками, как бы меняя свою эмоцию на ту, которая передаёт их настроение в данную минуту.

Руки протянуть вперед и соединить их в центре круга. Тихонько постоять, пытаясь понять, чувства других детей.

Игра-сравнение «На что похоже мое настроение

Начинает педагог-психолог: «Мое настроение похоже на яркий солнечный лучик в ясном небе, а твое?». Дети выбирают карточку и по очереди говорят, на какое время года, на какое явление природы похоже их настроение. В конце упражнения психолог делает вывод о том, какое настроение у всей группы.

Упражнение «Близнецы»

Дети разбиваются на две команды, один показывает то, что изображено на его карточке, а игрок из противоположной команды, который узнал изображенное чувство, показывает свою карточку. Выигрывает та команда, которая отгадала набольшее количество изображений. Объясняем детям, как важно уметь видеть настроение людей, быть наблюдательными и внимательным к чувствам и эмоциям других людей.

Игра «Угадай настроение сказочного (мультяшного) героя»

Оборудование: экран, слайды с изображением героев сказок, мультфильмов

Дети смотрят на экран и угадывают настроения любимых сказочных героев. Затем можно обсудить, какие причины именно такого настроения персонажей.

Ритуал завершения занятия :

Педагог – психолог приносит волшебную шкатулочку эмоций. «Ребята, а вы знаете, как иногда можно поднять настроение другому человеку, просто подарить ему, что-нибудь сделанное от души и своими руками» - достаёт из шкатулки небольшие сувениры, выполненные из бумаги в технике оригами.

Приложение: кадры из мультфильмов в формате PowerPoint

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «На что похожа эмоция»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 00:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД