Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие о сезонных изменениях в природе «Осень»

Татьяна Дворянинова
Коррекционно-развивающее занятие о сезонных изменениях в природе «Осень»

Цель. Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях

Задачи:

- учить детей работать сообща, помогать друг ддеругу;

- уточнять, расширять и активизировать словарь;

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

- стимулировать мыслительную и речевую активность;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

- воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие о сезонных изменениях в природе „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: разноцветные листья деревьев, конструктор "Животные", овощи и фрукты, презентация "Осень".

Ход занятия

1 часть

- «Здравствуйте, я рада вас видеть! Какое у вас сегодня настроение, с чем его можно сравнить? Мое настроение похоже на по-осеннему ласковое солнце, а твое?»

- на разноцветные листочки;

- на освежающий ветерок;

- на вкусное яблоко;

- на чистое, высокое, голубое, осеннее небо.

Значит у нас у всех прекрасное, радостное и веселое настроение!

2 часть

Дети свободно сидят на ковре, усыпанном разноцветными листьями.

Педагог: сейчас Коля прочтет нам стихотворение, а мы подумаем о каком времени года будем сегодня говорить.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

- Мы сегодня поговорим об осени.

Педагог:

Сейчас я вам расскажу историю о волшебном превращении (Звучит музыка)

(Дети во время рассказа исполняют танцевальную фантазию с листьями)

Педагог:

Однажды мы с вами превратились в летний ветерок и почувствовав приближение холодов и решили улететь в теплые края. Путь лежал через парк, в котором жили листочки. Мы опустились вниз и начали играть с листьями. Мы поднимали их с земли и подбрасывали в воздух, кружили в прощальном осеннем танце, собирали букеты, разбрасывали в разные стороны, а потом опять кружили. (Дети под музыку выполняют движения в соответствие с текстом).

Но вот мы опять превратились в людей. Пока мы танцевали все листочки перепутались.

Речевая игра «Назови лист».

Лист березы – березовый,

Лист клена – кленовый,

Лист рябины – рябиновый,

Лист осины – осиновый,

Лист сосны - сосновая иголка или хвоя

Конструктор "Животные" (Звучит музыка)

- Среди листьев я нашла разноцветные части каких то фигур. Выберите себе по одной части (раздаю детям конверты того же цвета, что и выбранные ими части).

Давайте соберем фигуры животных, используя части, которые есть у вас в конвертах. (Дети собирают фигуры медведя, зайца, птицы, божьей коровки). Расскажите какие фигуры у вас получились и что они делают осенью.

• Заяц меняет цвет с серого на белый, чтобы зимой прятаться от хищников;

• медведь прячется в берлогу до следующей весны;

• перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами;

• насекомые закапываются в опавшие листья и засыпают до весны.

Игра Дары осени"

- Ребята, осень называют щедрой, а почему? Сейчас я буду угощать вас дарами осени, а вы будете угадывать что вы пробуете. (Огурец, помидор, банан, яблоко, груша, виноград). Вкусные у осени дары? Только я все овощи и фрукты перепутала. Помогите мне разложить их по корзинкам. (дети раскладывают овощи в одну корзину, фрукты - в другую)

Словесная игра «Д а- нет».

Воспитатель предлагает послушать рифмованные вопросы и соответствие смыслу давать положительные или отрицательные ответы.

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Жаркий ветер прилетает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)

К нам букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто – часто льют дожди? (Да)

Достаем мы сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку? (Да)

Словесная игра «Подбери слова»

Педагог предлагает подобрать слова – признаки к именам существительным.

Ах, какая была осень?

«А какая?» - мы вас спросим.

Погода осенью какая? (дождливая, туманная, хмурая, пасмурная, холодная и др.)

Лес осенью какой? (разноцветный, золотой, сказочный, красивый, большой, нарядный и др.)

Ветер осенью какой? (сильный, холодный, злой, пронизывающий и др.)

Дождь осенью какой? (частый, холодный, долгий, мелкий и др.)

3 часть

Ну вот и подошел к концу наш разговор об осени. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Мне очень понравилось как вы превращались в ветерок и играли с листочками, как собирали животных и т. д. Большое спасибо вам за работу. Звучит песня "Осень", дети подпевают.

А на память о щедрой осени я хочу угостить вас этими фруктами.

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие о сезонных изменениях в природе «Осень»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 08:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД