МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по формированию коммуникативной компетентности детей

Светлана Громова
Коррекционно-развивающее занятие по формированию коммуникативной компетентности детей

Автор: Громова Светлана Юрьевна,

педагог – психолог

Цель занятия : создать условия для формирования навыков конструктивного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

Задачи:

• Развитие инициативы и активности детей в процессе общения со сверстниками.

• Создание положительного эмоционального климата в группе.

Формирование у детей адекватной самооценки.

• Развитие умений различать, понимать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние сверстников, выраженные в мимике, в интонации и содержании речи.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по формированию коммуникативной компетентности детей» размещена в разделах

Формирование у детей навыков сотрудничества и способов конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Данное коррекционно-развивающее занятие предусмотрено для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении и взаимодействии со сверстниками.

Количество участников: 6-8 детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Время проведения: 25-30 минут.

Материалы и оборудование:

- напольный ковер, стулья,

- клубок ярких ниток,

- картинки на голову с персонажами мультфильмов,

- микрофон.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с педагогом располагаются на ковре по кругу.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с педагогом-психологом.

Упражнение «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»

Педагог-психолог: Я поздоровалась с вами, вы поздоровались со мной. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Мы будем передавать друг другу клубок ниток, тот, кому он достанется, должен будет намотать нить на палец и при этом ласково назвать рядом сидящего соседа по имени и поздороваться с ним, затем передать ему клубок для продолжения упражнения. Клубок должен побывать у каждого и вернуться ко мне.

Педагог-психолог и дети выполняют задание.

Педагог-психолог: А теперь в обратной последовательности давайте размотаем нитки, при этом каждый из нас произнесет «волшебное вежливое слово».

Педагог-психолог и дети выполняют задание.

Игра «ХОДИМ КРУГОМ»

Педагог-психолог: А теперь давайте встанем, возьмемся за руки и образуем круг. Давайте выберем водящего игры. Участники выбирают водящего. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, мы запоем песенку, в которой будет упоминаться имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что … (Нина, Саша и т. д.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Когда круг остановится, водящий нам покажет какие-либо движения (прыгает как лягушка, принимает смешную позу и т. п.). Мы будем стараться в точности повторять его движения. После этого водящий подойдет к кому-либо из вас в кругу и сделает поклон. Тот, кому поклонились, станет водящим.

Дети и педагог-психолог играют в игру.

Игра «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ»

Педагог-психолог: В команде вы играете очень хорошо. А сейчас мы посмотрим, справитесь ли вы с игрой в парах. Каждому из вас я одену на голову картинку с персонажем из мультфильма, персонажи у нас будут парными, например, одному попадется «Чебурашка», другому «Гена». Ни один из участников не будет видеть свою картинку, он также не должен говорить остальным участникам, кто изображен у них на картинках. Вы будете двигаться по кабинету. По моему хлопку вы остановитесь, зададите вопрос о себе ближе находящемуся к вам персонажу, например, «Я толстый?», «Я животное?» и вновь будете двигаться, а по хлопку задавать вопросы следующим встречным персонажам. Ваша задача - догадаться, какой персонаж достался каждому из вас и найти свою пару.

2 вариант игры. Участники размещаются по кругу на стульях. Педагог- психолог предлагает вопрос, который участники поочередно задают друг другу. Победит тот, кто первый определит своего персонажа.

Вопросы:

1. Какого я размера?

2. У меня есть шерсть?

3. Какого я цвета?

4. Я умею разговаривать?

5. Какой у меня хвост?

6. Я ношу очки?

7. Я злой?

8. Какой я по характеру?

9. Чем я питаюсь?

10. Меня любят дети?

11. У меня большие уши?

Возможные пары персонажей (Приложение 1) :

Ослик Иа – Пятачок («Винни-Пух и все, все, все»)

Матроскин – Шарик («Простоквашино»)

Кот Леопольд – Мышь («Приключения кота Леопольда»)

Черепаха – Львёнок («Как львёнок и черепаха песни пели»)

Карлсон – бабушка Карлсона («Малыш и Карлсон»)

Упражнение «МЫ ТОЖЕ!»

Педагог-психолог: Посмотрите сколько радости принесло вам упражнение! Давайте встанем в круг, я буду вам говорить фразу, а вы после каждой будете произносить одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Педагог-психолог: «Я делюсь с вами хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я дарю вам улыбку!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я радуюсь!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу.

- Ваше настроение отличное? (Ответы детей) Здорово!

РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ

Педагог-психолог: Наше занятие подошло к окончанию, я запускаю по кругу микрофон и предлагаю вам по очереди рассказать, изменилось ли ваше настроение после нашего занятия, чему вы научились, что вызывало затруднения, что вам понравилось, что порадовало?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Спасибо за работу! До свидания!

Дети прощаются с педагогом-психологом.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по формированию коммуникативной компетентности детей
Опубликовано: 31 мая 2023 в 09:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД