МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «К нам приходит Новый год»

Айнагуль Бикбулатова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «К нам приходит Новый год»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста

«К нам приходит Новый год

Цель: формировать представление о празднике «Новый год», главных атрибутах этого праздника.

Задачи : 1. Формировать представление о празднике «Новый год», главных символах и традициях праздника., закреплять представления о признаках зимы.

2. Развивать память. мышление, умение отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук, развивать игровую деятельность

3. Воспитывать познавательный интерес.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста „К нам приходит Новый год“» размещена в разделах

Материал : зимние иллюстрации, желательно на разные темы; предметные картинки для игры «Наряди ёлочку», плоские фигуры ёлочки, Деда Мороза с мешком и посохом, Снегурочки, раскраски «Новогодние коробки", цветные карандаши, любая новогодняя мелодия для проведения физминутки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй ты мой милый друг

Встань со мною в дружный круг (дети встают в круг)

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Добротою поделись (ладони соединить и вытянуть вперёд)

Всем большой привет пошли. (Руки поднимают вверх и машут «шлют привет»)

2. Основная часть.

На мольберте выставлены иллюстрации зимние.

-Посмотрите на картинки и скажите что там нарисовано. Что общего между этими картинками?. Какое время года здесь изображено?.

Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Правильно зимой.

А вы любите зиму? А за что? Почему? (можно кататься на санках, на коньках, лепить снежные фигуры)

А теперь скажите «Какая бывает зима?» (Зима бывает холодная, белая, снежная, морозная)

А теперь отгадайте эту загадку

***

Целый год его мы ждём,

Новым каждый раз зовём.

Наряжаем ёлку в зале,

Чтоб плясать на карнавале.

Любит праздник весь народ.

Этот праздник -. (Новый год).

Правильно. Новый год всеми любимый праздник, которого ждут с нетерпением и взрослые и дети. Это праздник наступает в ночь с 31 декабря на 1 января. К этому празднику готовятся заранее. Ближе к новому году наши дома, витрины магазинов, улицы городов сверкают разноцветными огнями, создавая праздничное настроение.

А вы знаете, что этот праздник не всегда отмечали в ночь с 31 декабря на 1 января. Раньше этот праздник совпадал с окончанием зимы и праздновался 1 марта, а потом 1 сентября. Обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появился в России при Петре I.

Скажите, а без чего не бывает Нового года. (без ёлки) да, главной гостьей праздника, конечно же является наряженная … ёлка. (выставляется фигура ёлочки)

В России новогоднюю ель ввёл Петр I. Он ещё в молодости видел у своих немецких друзей этот красивый обряд. Царю пришлось по душе диковинное деревце. С первого взгляда это была обычная ель, но на ней странным образом размещались и яблоки и шишки и конфеты. Это выглядело настолько забавно и умилительно, что Петр I решил ввести эту традицию и на Руси.

Почему предпочтение было отдано именно ёлке, а не иному дереву?

Отчасти это потому, что красавица имеет свойство оставаться вечно зелёной, в независимости от того, какое наступает время года. А, следовательно, не зря является символом жизни вечной.

Чем наряжали ёлочку? Первыми ёлочные украшения были съедобные. Ёлочку наряжали конфетами, фруктами, орехами. А потом стали украшать первыми стеклянными шарами. А сейчас украшают самыми разными интересными красивыми игрушками.

Игра «Чем наряжают ёлочку»

Правила: Выберите те предметы, которыми можно нарядить ёлочку. Ребята выбирают подходящие предметы и прикрепляют на ёлочку.

Молодцы, ёлочку нарядили. Теперь наша ёлочка нарядная.

Но новогодний праздник никак не обходится, без этих персонажей. Их ждём всегда с нетерпением.

Вы их узнаете,если отгадаете загадки

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый. Дедушка Мороз

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка,

Это кто? … (Снегурочка)

(выставляется картинка Деда Мороза и Снегурочки)

Кто такой Дед Мороз? Конечно же вы мне можете сами рассказать. (выслушиваю детей). Дед Мороза ещё называют Морозко, Трескун, Студенец. Люди верили, что он повелитель зимнего холода. Но Дед Мороз не всегда был весёлым и добрым. В одной руке у него был мешок, а в другой посох. Конечно же подарки он дарил, но только умным,послушным детям. Остальным хорошенько доставалось палкой. Но со временем дедушка Мороз добрел и старел, перестал раздавать тумаки, а просто запугивал не послушных детей страшными сказками. И только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка. Всегда юная, жизнерадостная, добрая. Она сопровождает Деда Мороза на каждый Новый год.

Рассказывает стихи, загадывает детям загадки

Давайте немного отдохнём. Предлагаю поиграть в игру.

3. Физминутка. «Елочки бывают»

В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх.

«Низкие» — приседайте и руки опускайте.

«Широкие» — делайте круг шире.

«Тонкие» — делайте круг уже.

А теперь поиграем!

4. Творческая деятельность. «Подарки под ёлку»

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

Конечно на новый год принято дарить подарки и класть их под ёлочку. Чем мы сейчас и займёмся. Перед вами лежат коробки подарочные. Но они не красивые. Вам нужно их красиво раскрасить. (дети раскрашивают раскраски). Какие нарядные коробочки у вас получились. А теперь положим их под нашу ёлочку. (прикрепляют под ёлочку)

5. Итог занятия.

Вот мы и создали свой новогодний праздник.

Скажите ребята, о чём сегодня беседовали? О каком празднике?

В какое время года приходит этот праздник?

Главная гостья на Новый год?

Главные новогодние персонажи?

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-snegurochku-dlya-detej-30-luchshix.html

Новогодние загадки Валентина Черняева

blog.dohcolonoc.ru

mir24.tv

www.babu.ru

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «К нам приходит Новый год»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 22:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД