Миляуша Клименко
Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
2. Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.
3. Развивать у детей внимание, память, мелкую моторику
4. Развивать мышление и речь (активизация и обогащение словарного запаса)
5. Совершенствование коммуникативных навыков.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: мягкая игрушка «Тигра» из сказки Вини-пух; наборы счетных палочек; карточки к сказке «Теремок» на каждого ребенка; вырезанные из картона фигуры ежика, облака, солнышка и прищепки, картонный лист 40на30, на котором выкладываются пазлы(5шт.) картинки Тигры.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Я позвоню в колокольчик и скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
Ребята, посмотрите у меня в руках появился конверт, это не простой конверт, а волшебный, потому что он тоже из сказки. Давайте, почитаем, что же здесь написано?
«Здравствуйте ребята, я заманила к себе в темный лес вашего друга. И для того, чтобы выручить его вам нужно будет узнать из какой он сказки и кто он. Как только вы назовете его имя, он сразу же выйдет из темного леса и появиться у вас. А для этого, вам предстоит справиться с заданиями, которые я специально приготовила. После каждого задания у вас появится один пазл для составления портрета вашего друга. Удачи! Ваша баба Яга»
- Поможем, ребята, нашему другу выбраться из темного леса. Пусть баба Яга увидит, что не боимся мы ее, справляемся с заданиями и выручим нашего друга.
-Вот первое задание: Составь фигуру» (У каждого ребенка на столе набор счётных палочек) - Ребята, возьмите из коробки 4 палочки и составьте из них, Теперь возьмите три палочки и составьте -. - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны) Ребята, а домик из палочек мы сумеем построить? С чего начнем? Вначале сложим квадрат, а затем треугольную крышу. Посмотрите какие домики у нас получились. Посчитайте сколько понадобилось палочек, чтобы сложить дом? (шесть). А сейчас мы изобразим наши домики. ( Пальчиковая гимнастика: НА ПОЛЯНЕ)
На поляне дом стоит (Изображаем дом.) Ну, а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».) Мы ворота открываем (Разводим руки в стороны.) В этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием (предлагается одному ребенку достать из конверта первый пазл для составления портрета)
- Второе задание: Ребята нам нужно узнать, что это за сказка? (теремок) Детям раздаются листы с нарисованными на них зверями (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь)
- Кто, кто В теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (ответы каждого героя).
- Кто первый пришел к теремочку (мышка)
- Назовите, кто пришел вторым (лягушка) и т. д.
- Раскрасьте зеленым цветом того, кто пришел вторым.
- Раскрасьте оранжевым цветом того, кто пришел к теремочку четвертым (лиса) –Молодцы, вы справились с заданием. (предлагается следующему ребенку достать из конверта второй пазл для составления портрета)
Что-то мы с вами ребята засиделись. Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
- Третье задание: Отгадайте загадки:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой. (тучи)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?. (облака)
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … (солнце)
- Умнички, вы смогли разгадать все загадки. (Приглашается ребенок, который достает из конверта третий пазл для составления портрета)
Четвертое задание: Прицепите: ежику колючки – 5 прищепок, облаку – 6, солнцу – 10 (у каждого ребенка на столе, вырезанные из картона фигуры и прищепки) -Как хорошо у вас получилось (предлагается другому ребенку достать из конверта четвертый пазл для составления портрета)
- Пятое задание называется «Запомни картинки» «Ребята Баба-яга хочет проверить как вы запоминаете картинки. Она прислала картинки с разными сказочными героями. Посмотрите а картинки, постарайтесь запомнить, что на них нарисовано. (психолог прикрепляет к магнитной доске восемь картинок (Винни-пух, баба-яга, Крош, Буратино, Маша, Карлсон, колобок, Красная шапочка). Детям дается время для рассмотрения и запоминания, затем картинки убираются. – Вспомните, какие картинки вы видели. (Дети называют, угаданные картинки прикрепляются к магнитной доске).
-Молодцы ребята со всеми заданиями мы справились, давайте возьмем последний пазл и посмотрим, чей портрет у нас получился (Тигра, а из какой он сказки? (Вини-пух)
Как только ребята произносят имя друга Тигра, появляется Тигра (игрушка) и благодарит всех за помощь, за свое освобождение. И угощает всех ребят гостинцами.
-Давайте, ребята поблагодарим Тигру и попрощаемся с ним.
- А сейчас я позвоню в колокольчик и мы с вами окажемся в детском саду. Педагог звонит в колокольчик.
-Мы с вами опять в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие? Давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнять, чтобы выручить нашего друга Тигру? (ребята вспоминают, что они делали на занятии)