Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ «Транспорт» (часть 2) (8 фото)

Наталья Балыкова
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ «Транспорт» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1.

III.Основная часть.

(Включается звукозапись «Звуки метро». На доске – изображение схемы метрополитена №1.)

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ «Транспорт» (часть 2)

Логопед: Читаем название 1-ой станции.

Дети: Станция «Аэропорт».

Логопед: Как вы думаете, о какой группе пассажирского транспорта мы будем говорить на этой станции?

Дети: Мы будем говорить о воздушном пассажирском транспорте.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ „Транспорт“ (часть 2)» размещена в разделах

Логопед: Назовите виды воздушного пассажирского транспорта.

Дети называют (логопед демонстрирует слайды): Самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль (аэростат).

1).Работа с деформированным текстом.

Логопед: Задание: прочитайте слова каждой строчки. Измените их порядок так, чтобы получилось предложение.

1-ый вагон: Крылья, салон, самолёта, хвост, у, есть, шасси, кабина, иллюминаторы. (У самолёта есть крылья, салон, хвост, шасси, кабина, иллюминаторы.) Стюардесса, помощь, в, оказывает, самолёте, пассажирам. (В самолёте стюардесса оказывает помощь пассажирам.) Воздушный, в, шар, с, газа, поднимается, помощью, воздух. (Воздушный шар поднимается в воздух с помощью газа.)

2-ой вагон: Управляет, и, самолётом, пилот, вертолётом. (Самолётом и вертолётом управляет пилот.) Вертолёт, на, похож, стрекозу, большую. (Вертолет похож на большую стрекозу.) Вертолёт, передвигаются, по, самолёт, воздуху, и. (Вертолёт и самолёт передвигаются по воздуху.)

2). Разминка.

Авиалайнер – это…

1. Парусное судно.

2. Скоростной самолет.

3. Подводная лодка.

4. Двухэтажный автобус.

Винт на крышке вертолёта называется…

1. Пропеллер.

2. Вентилятор.

3. Миксер.

4. Фен.

Вещи, которые пассажиры берут с собой в дорогу, называются…

1. Трофей.

2. Багаж.

3. Клад.

4. Посылка.

Передвижная лестница для входа в самолёт и выхода из него называется…

1. Стремянка.

2. Парашют.

3. Трап.

4. Лифт.

Как называется место прилётов и отлётов самолётов?

1. Автовокзал.

2. Пристань.

3. Порт.

4. Аэропорт.

Как называется передняя часть самолёта или корабля?

1. Ухо.

2. Рот.

3. Нос.

4. Глаз.

Гараж для самолета называется…

1. Депо.

2. Ангар.

3. Парк.

4. Порт.

(Включается звукозапись «Звуки метро». На доске – изображение схемы метрополитена №2.)

Логопед: Читаем название 2-ой станции.

Дети: Станция «Речной вокзал».

Логопед: Как вы думаете, о какой группе пассажирского транспорта мы будем говорить на этой станции?

Дети: Мы будем говорить о водном пассажирском транспорте.

Логопед: Назовите виды водного пассажирского транспорта.

Дети называют (логопед демонстрирует слайды): Теплоход, пароход, катер, моторная лодка, вёсельная лодка, парусная яхта.

3).Игра «Капитаны и рулевые».(Звучит фонограмма "Шум моря").

Ориентирование в пространстве.

4). Разминка.

На чем нельзя плавать?

1. На теплоходе.

2. На пароходе.

3. На паровозе.

4. На паруснике.

Паруса бывают…

1. У катера.

2. У подводной лодки.

3. У парохода.

4. У яхты.

Столб, на котором укрепляют парус корабля – это…

1. Мачта.

2. Вышка.

3. Башня.

4. Маяк.

Как называют место остановки водного транспорта?

1. Перрон.

2. Вагон.

3. Пляж.

4. Пристань.

Лодкой управляют при помощи…

1. Граблей.

2. Ложек.

3. Ковшей.

4. Вёсел.

Как называется морской вокзал?

1. Торт.

2. Порт.

3. Борт.

4. Аэропорт.

Рулевое колесо на корабле – это…

1. Пульт.

2. Рычаг.

3. Пропеллер.

4. Штурвал.

Чтобы удержаться на месте, корабль бросает…

1. Якорь.

2. Спасательный круг.

3. Шлюпку.

4. Компас.

(Включается звукозапись «Звуки метро». На доске – изображение схемы метрополитена №3.)

Логопед: Читаем название 3-ей станции.

Дети: Станция «Автобусный парк».

Логопед: Как вы думаете, о какой группе пассажирского транспорта мы будем говорить на этой станции?

Дети: Мы будем говорить о наземном пассажирском транспорте.

Логопед: Назовите виды наземного пассажирского транспорта.

Дети называют (логопед демонстрирует слайды): Автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, электропоезд.

Логопед: Как называется стоянка для автобусов? (Автобусный парк.) Троллейбусов? (Троллейбусный парк.) Как называется гараж для трамваев? (Трамвайное депо.) Для электропоездов? (Железнодорожное депо). Для чего ещё предназначено депо? (Для ремонта транспорта.) Как называется место, куда прибывают и откуда убывают поезда? (Железнодорожный вокзал.)

5).Работа с деформированным текстом.

1-ый вагон: Задание: прочитайте про себя каждую строку; зачеркните лишние буквы или слоги между словами; прочитайте предложение вслух, делая паузы между словами.

Длямакаудобствакорпередвиженияшатлюдитомиспользуютолатранспорт.

Людейошперевозиткатоппассажирскийзелтранспорт.

Электропоездпандвижетсяжакпотисрельсам.

Автобусыоридуавтомобилистокедутмопоршоссе.

Трамвайуиртроллейбусмарпередвигаютсялсыпомощьюдорэлектрическогооптокаупоадорогамжугорода.

Автобуслицэлектропоездтовотносятсяюкйназемномубаркатранспорту.

Ачтроллейбусфихтрамвай?

2-ой вагон: Задание: прочитайте про себя каждую строку; разбейте её на слова; прочитайте предложение вслух, делая паузы между словами.

Транспорт!обслуживают!люди!разных!профессий.

Автобусом!и!троллейбусом!управляет!водитель.

Трамваем!управляет!вагоновожатый.

Электропоездом!управляет!машинист.

Кондуктор!продает!билеты.

Контроллёр!проверяет!билеты.

Мойщик!моет!автобусы!и!троллейбусы.

Механик!ремонтирует!транспорт.

6).Индивидуальная работа с Сашей Г.

Задание: определи по нарисованным разными цветами контурам виды транспорта; выдели из трёх «лишний»; аргументируй ответ.

(Включается звукозапись «Звуки метро».На доске – изображение схемы метрополитена №4.)

Логопед: Читаем название 4-ой станции.

Дети: Станция «Творческая».

Логопед: На этой станции мы будем выполнять интересные и творческие задания. Готовы? Начнём с разминки.

7).Разминка.

Вагоны есть…

1. У самолёта.

2. У вертолёта.

3. У поезда.

4. У катера.

Железнодорожный транспорт движется по…

1. По воде.

2. По рельсам.

3. По воздуху.

4. По траве.

Дом для автомобиля называется…

1. Гараж.

2. Коттедж.

3. Гостиница.

4. Изба.

Какой детали нет у автобуса?

1. Колеса.

2. Руля.

3. Иллюминатора.

4. Сиденья.

Что поступает к троллейбусу через провода?

1. Апельсиновый сок.

2. Электрический ток.

3. Газированная вода.

4. Бензин.

Что делает водитель, чтобы остановить автомобиль?

1. Включает фары.

2. Открывает багажник.

3. Нажимает на тормоза.

4. Отвинчивает колесо.

Место посадки и высадки пассажиров из автобуса называется…

1. Старт.

2. Дистанция.

3. Остановка.

4. Финиш.

У какой машины есть опрокидывающийся кузов?

1. У троллейбуса.

2. У такси.

3. У самосвала.

4. У автобуса.

Как называется переднее стекло автомобиля?

1. Затылочное.

2. Ушное.

3. Лицевое.

4. Лобовое.

Пересечение дорог – это…

1. Перемычка.

2. Перепонка.

3. Перекрёсток.

4. Переход.

Где пассажиры садятся в поезд и выходят из него?

1. На стадионе.

2. На перроне.

3. На пристани.

4. На трамплине.

Скопление транспорта на дороге называется…

1. Крышкой.

2. Пробкой.

3. Заглушкой.

4. Завалом.

8). Назови виды сказочного транспорта.

Конёк-Горбунок, карета, метла, ступа, сапоги-скороходы, Серый Волк, ковёр-самолёт, бочка, орёл, кит, зонтик.

9). Развитие зрительного гнозиса. Игра «4-ый лишний».

Задание: из четырех наложенных друг на друга контуров транспортных средств выбрать лишний; аргументировать ответ.

10).Ориентирование на плоскости.

Работа на компьютерном тренажёре для ориентирования на плоскости.

Фото «Транспорт»

(Дать установку на красный квадрат - начало отсчета. Далее следовать указаниям педагога: например, два шага вправо - шаг вверх, шаг влево - назвать вид транспорта.)

11). Графический диктант.

Работа на альбомных листах. Задание: 6 шагов вправо, 4 шага вниз, 4 шага вправо, 3 шага вниз, 2 шага влево, 1 шаг вверх, 1 шаг влево, 1 шаг вниз, 5 шагов влево, 1 шаг вверх, 2 шага влево, 1 шаг вниз, 4 шага вверх, 2 шага вправо, 1 шаг вверх, 1 шаг вправо, 2 шага вверх.

Творческое задание: дорисуй фигуру до любого вида транспорта (самостоятельная деятельность учащихся сопровождается фонограммой - песня "Акватория" из м/фильма "Катерок").

12). Индивидуальная работа с Сашей Г.

Задание: выложить фигуру на столе, используя счетные палочки, под диктовку логопеда; достроить фигуру до автомобиля, используя счетные палочки и жетоны.

(Организация выставки работ на магнитной доске).

(Включается звукозапись «Звуки метро». На доске – изображение схемы метрополитена №5.)

Логопед: Читаем название 5-ой станции.

Дети: Станция «Детский дом № 3».

IV.Итог занятия.

Логопед: ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись домой. Давайте еще раз назовём виды пассажирского транспорта. (Ответы детей). На какие группы он делится? (Ответы детей).

Подведение итогов занятия: подсчет фишек, объявление победителей.

Логопед: А сейчас вспомним правила поведения в транспорте. (Ответы детей). Наше занятие я предлагаю закончить просмотром киножурнала «Ералаш». (Тележурнал «Ералаш», выпуск № 33, сюжет 1-ый «Шёл автобус пятый номер»).

Работы воспитанников при выполнении задания "Графический диктант".

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ  (часть 2) - фото
Включается звукозапись Звуки метро На доске изображение схемы метрополитена Логопед Читаем название ой станции Дети Станция Аэропорт Логопед Как вы думаете о какой группе пассажирского транспорта мы будем говорить на этой станции Дети Мы будем говорить о воздушном пассажирском транспорте
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ «Транспорт» (часть 2)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ «Транспорт» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балыкова (УИ 209618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД