Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «Сказка о зиме»

Фатыма Биккужина
Коррекционно-развивающее занятие «Сказка о зиме»

Коррекционно – развивающее занятие по развитию речи «Сказка о зиме» в подготовительной к школе группе.

Предварительная работа:

Чтение стихов о зиме, снеге, беседы о зиме по книге «Какие месяцы в году» Шорыгиной А. Т., наблюдение за состоянием погоды зимой, рисование зимних пейзажей, рассматривание картин о зиме из альбома «Времена года», сюжетных картинок «Хорошо зимой!» (пособие по развитию речи «Как много интересного вокруг» Гербовой В. В., Сотниковой В. М., сюжетных картинок «Зимушка- зима» (пособие по развитию речи, Коноваленко В. В.).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Сказка о зиме“» размещена в разделах

• расширять знания детей о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;

• углублять представления об условиях жизни растений и животных; в зимний период;

• активизировать словарь определений;

• учить использовать в речи прилагательные, обозначающие качество и свойства предметов;

• учить подбирать однокоренные слова к слову «снег»;

• учить связно рассказывать о сезонных изменениях природы, изображенных на сюжетной картинке;

• учить правильно взаимодействовать с природой.

Коррекционно - развивающие:

• Развивать слуховой тип памяти, словесно- логическое мышление:

• умение составлять целое из частей;

• умение сравнивать, находить одинаковые картинки.

• Развивать координацию речи с движением.

• Развивать связную речь.

• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи:

• умение поддержать беседу.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• желание заботиться о зимующих птицах;

• формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;

• прививать стремление укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Оборудование:

• предметные рисунки – зима, сова;

• атрибуты: собака, воробей, ежик, мальчик, девочка, дерево, зайчик, медведь, мышка;

• 6 снежинок;

• Набор 5 разрезных картинок (черно- белых);

• 5 сюжетных картинок о зиме;

• Модель градусника с двигающейся красной лентой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Игровая мотивация

Педагог: -Каждый год к нам приходит Зима (показываю рисунок). Она любит снег, холод, морозы, метели. А мы не очень любим холод, иногда простужаемся и болеем. Но однажды заболела сама Зима. У нее поднялась температура (показ градусника) +25. От высокой температуры Зима забыла - кто она и какой должна быть. Плохо стало всем вокруг от болезни зимы: и зверям, и птицам, и людям. Нужно скорее вылечить зиму и вернуть ей память.

(Выставляю игрушку совы). Сова говорит, что знает, как помочь зиме. Она предлагает рассказать больной о ней самой, тогда к ней вернется память и у нее понизится температура.

2. Инсценировка «Какая бывает зима?»

Педагог: - Первыми решили помочь зиме - воробей, ежик, собачка и мальчик Ваня (на голове атрибуты). Ребята, вы должны говорить от имени своего персонажа.

- Собачка, какая для тебя зима?

Собака (Катя):

-Зима холодная, морозная, вьюжная. Хорошо еще, если конура есть! В ней погреться можно.

-Воробей, какая для тебя зима?

Воробей (Саша):

-Зима долгая, суровая, голодная. Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А если забудут, где их найдешь?

- Ежик, какая для тебя зима?

Ежик (Артем):

-Зима короткая - всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, глядишь, уже – весна.

- Владик, а для тебя зима, какая?

Владик:

-Зима снежная, белая, красивая, веселая. Зимой я играю в снежки, бегаю на лыжах, коньках, катаюсь с горки на ледянке.

- Спасибо вам, помощники (снимаю атрибуты).

3. Игра «Послушай, вспомни, повтори»

Педагог: - Итак, зима холодная, морозная, вьюжная, долгая, голодная, суровая, снежная, белая, красивая, веселая.

- Сожмите кулачки, вспоминайте какая зима, выставляя пальчики, говорите. (Дети называют определения к слову «зима»).

- Сколько слов вы назвали? (10)

- Посмотрим на градусник. Температура понизилась на 10 градусов. (Двигается красная ленточка)

4. Игровое упражнение «Зачем зимой снег?»

Педагог: - Зима обязательно снежная. Кто же поведает Зиме о снеге? Я вас превращу во что-то или в кого-то, а вы от их имени расскажите зиме, зачем нужен снег. (Дети получают атрибуты – дерево, зайчик, медведь, мышка, Катя)

- Дерево, зачем тебе зимой снег?

Дерево (Саша):

-Снег укрывает мои корни от мороза, и я не мерзну.

-Зайчик, зачем тебе нужен снег?

Зайчик (Владик):

-Снег белый и я белый. Снег помогает мне спрятаться от лисы и волка.

- Мышка, а тебе, зачем снег?

Мышка (Диана):

-Мне тепло под снегом. От лисы я прячусь тоже под снегом.

- Медведь, а тебе нужен снег?

Медведь (Артем):

-Снег укрывает мою берлогу от охотников. В берлоге под снегом тепло и холода мне не страшны.

- Катя, а тебе, зачем снег?

Катя:

-Я люблю играть в снежки, лепить снеговика. Папы сделали нам горку из снега.

- Сколько героев нам помогли? (5)

- Температура Зимы понизилась еще на 5 градусов.

5. Подбор однокоренных слов к слову «снег»

Педагог: - Сова говорит:- У зимы есть сестрички- снежинки. Они тоже решили помочь ей. Мы вместе с ними назовем снежные слова. Я начну предложение, а вы договаривайте слово в конце. (на каждое слово выставляю снежинку)

• Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю.. . (снег)

• С неба всё скользят пушинки-

Серебристые.. . (снежинки)

• На поселки, на лужок

Выпал беленький.. . (снежок)

• Вот веселье для ребят

Все сильнее.. . (снегопад)

• Все бегут вперегонки

Все хотят играть в.. . (снежки)

• Словно белый пуховик

Нарядился.. . (снеговик)

- Сколько снежных слов вы назвали? (счет снежинок)

- Температура понизилась еще на 6 градусов.

6. Физминутка «Снеговик» (координация речи с движением)

Педагог: - А теперь вспомним, как вы на прогулке лепите снеговика.

Давай, дружок, смелей, дружок, (дети идут по кругу друг за другом)

Кати по снегу свой снежок (изображают, как катят по снегу снежный ком)

Он превратится в толстый ком, («рисуют» ком двумя руками)

И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика)

Его улыбка так светла («улыбка»)

Два глаза, нос, метла («показывают»)

На голову ведро надели (показывают)

Украсили его пером (правую руку поднимают вверх, растравив пальцы)

Трудились дружно всем двором (пальцы в замок).

7. Игра «Разрезанные картинки»

Педагог: - У нас еще одна помощница - речка, скованная льдом, - говорит сова. Подойдите к ней. Возьмите льдинки, соедините части.

- Зима не бывает безо льда, - говорит она. На ней кусочки льда. Соедините их (картинки разрезаны на 4 части.)

-Сколько картинок вы собрали(5)

-Температура понизилась еще на 5 градусов.

(Дети составляют черно-белые картинки, а находят цветные картинки.)

8. Рассказы о зиме по сюжетным картинкам

Педагог: - А теперь по одному будете подходить к мольберту, находить свою картинку и рассказывать о ней.

- Прикрепляйте свои картиночки на мольберт.

1 ребенок (Саша): - После осени наступает зима. Она долгая, суровая, морозная. Солнце светит тускло. Оно не греет, прячется за облаками. Дни зимой короткие, а ночи длинные.

-Молодец, Саша, хорошо рассказал нам о солнце и зимнем дне.

2 ребенок (Артем):

- Зимой с неба идет снег. Он пушистый, нежный, липкий. Снег укрывает землю, дома, деревья. Все вокруг становится белым. В снегу прячутся звери.

-Умница, Артем, замечательно поведал нам о снеге.

3 ребенок (Катя):

- Зимой холодно. Мы одеты в теплую зимнюю одежду: шубы и комбинезоны. На голове шапки, шею бережет шарф, а ноги- сапоги и валенки. На прогулке мы кормим зимующих птиц. Им голодно зимой. Мы делаем им кормушки, сыпем в нее корм.

-Катюша напомнила нам о том, что зимующие птицы ждут нашей заботы.

4 ребенок (Диана):

- Зимой бывает морозно. Мороз рисует узоры на стекле. Они красивые. Я люблю смотреть на морозные рисунки.

-С Дианой мы полюбовались морозными узорами. Спасибо. Диана.

6 ребенок (Владик):

- Зима дарит нам забавы. Мы играем в снежки, хоккей, бегаем на лыжах, лепим снеговиков, ходим на каток, катаемся с горки.

-Владик, мы с тобой как будто погуляли, позабавились на прогулке.

Педагог: - Сколько рассказов вы составили?

- Температура зимы в норме -20 градусов. К ней вернулась память.

Зима говорит мне на ушко:

- Спасибо вам, дети. Теперь я постараюсь не болеть и вам желаю здоровья.

9. Итог занятия

- Вам было интересно на занятии?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Какое задание вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире Формирование представлений детей о ландшафте, животном и растительном мире. Растения: 2 младшая группа: Формировать у детей элементарные.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Сказка о зиме»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД