Папки-передвижки

Коррекционно-воспитательное занятие «Пищевые отравления» с учащимися школы-интерната 8 вида

Светлана Забаева
Коррекционно-воспитательное занятие «Пищевые отравления» с учащимися школы-интерната 8 вида

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

2. Познакомить учащихся с пищевыми отравлениями.

3. Вызвать стремление к здоровому питанию.

ХОД.

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

- Что на свете дороже всего? (здоровье)

Публикация «Коррекционно-воспитательное занятие „Пищевые отравления“ с учащимися школы-интерната 8 вида» размещена в разделах

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т. к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о вредных и полезных продуктах.

II. Основная часть.

1. Чтение стихотворения Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет. -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

2. Полезное и правильное питание.

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать.

Не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

3. Загадки о полезных продуктах.

Сам с кулачок, За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. (яблоко) На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Как надела сто рубах Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. (капуста) Все наплакаться успели. (лук)

Маленькая печка Маленький, горький,

С красными угольками. (гранат) Луку брат. (чеснок)

Он большой, как мяч футбольный, Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день (фрукты, ягоды, овощи).

4. Пищевые отравления.

Кроме овощей и фруктов существует много других продуктов. В продуктах и приготовленной пище, которые хранятся в теплых помещениях, быстро заводятся и размножаются болезнетворные микробы. Болезнетворные микробы очень опасны для организма. Например, в мясном фарше через сутки число бактерий увеличивается более чем в 50 раз. При употреблении такой пищи может произойти пищевое отравление которое вызвано употреблением несвежих или недоброкачественных продуктов.

Для того чтобы избежать пищевых отравлений, необходимо скоропортящиеся продукты (мясо, рыбу, молочные продукты, колбасу, сыр) хранить в холодильнике.

У каждого продукта существует свой срок хранения. При покупке продуктов надо обращать внимание на срок хранения, указанный на упаковке. Если разрешенное время хранения закончилось, пользоваться такими продуктами категорически запрещено.

Очень опасны испорченные консервы. В них может развиваться один из самых опасных микробов – микроб ботулизма. Его яд смертелен для человека. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать консервы, если банка имеет вздутие.

Пищевые отравления могут возникнуть при употреблении в пищу заплесневелого хлеба, проросшего и позеленевшего картофеля, ядовитых растений и грибов. Собирать и употреблять в пищу можно только молодые, здоровые и хорошо известные грибы.

5. Первая помощь при отравлении

Часто жизнь человека, который пострадал от отравления, зависит от того, как быстро и правильно ему окажут помощь. Лечение тяжелых отравлений проводят в специализированных отделениях больниц. Людей с тяжелыми отравлениями нельзя перевозить в больницу своими силами, так как им нужен медицинский надзор. В случае тяжелого отравления необходимо срочно вызвать врачей скорой помощи.

Если вы столкнулись с признаками отравления, нужно вызвать врача, а до его прихода нужно оказать первую доврачебную помощь. Если пострадавший в сознании, ему надо дать выпить 1-2 стакана теплой воды, а затем вызвать рвоту. Это необходимо, чтобы удалить ядовитые вещества из желудка. Если человек без сознания или очень сонный, рвоту вызывать нельзя. В таких случаях рвота может вызвать захлебывание со смертельным исходом. Находящегося без сознания человека нужно уложить на бок и прикрыть одеялом. Человек без сознания не должен лежать на спине с запрокинутой головой. В таком положении язык может перекрывать дыхательные пути.

6. Игра «Полезно – вредно».

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

7. Кроссворд (русские народные загадки).

Мы сегодня поговорили о полезных и вредных продуктах, о том, в каких случаях может произойти отравление пищевыми продуктами и об оказании первой медицинской помощи в случае отравления. И в заключение нашего занятия я предлагаю вам разгадать кроссвор

1. Данилка маленький,

Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Мак)

2. Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

3. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,

Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит урода

Посреди огорода

На всех зла,

А всем мила. (Редька)

8. Сверху зелено

Снизу красно,

А в землю вросло. (Морковь)

III. Итог.

Сегодня мы поговорили о здоровом и правильном питании, о возможных случаях отравления пищевыми продуктами и способами оказания необходимой помощи. Быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Консультация для родителей «Пищевые отравления» В преддверии начала огородного сезона в приемной расположили консультацию для родителей на тему: «пищевые отравления». Уважаемые родители.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-воспитательное занятие «Пищевые отравления» с учащимися школы-интерната 8 вида
Опубликовано: 30 марта 2022 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД