МААМ-картинки

Коррекционное занятие для детей с ЗПР, подготовительная группа, тема: «Грибы»

Ольга Исаева
Коррекционное занятие для детей с ЗПР, подготовительная группа, тема: «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (интегрированное занятие) в подготовительной группе

для детей с задержкой психического развития

Тема «Грибы».

Коррекционно-образовательные цели. Выявить и систематизировать знания детей об осеннем лесе и его дарах (грибы). Учить устанавливать смысловые связи между предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей, развивать кругозор.

Публикация «Коррекционное занятие для детей с ЗПР, подготовительная группа, тема: „Грибы“» размещена в разделах

Словарная работа: лес, гриб, подосиновик, подберезовик, белый, боровик, груздь, волнушка., сыроежка, лисичка, опята, ложные опята, мухомор, поганка, ножка, шляпка, грибница, грибок, грибник, грибище, грибной, съедобный, ядовитый; прятаться, искать, собирать, заготавливать, солить, мариновать.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, речевой слух, слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание, мышление, общие речевые навыки. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Воспитательные цели. Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, карточки на каждого ребенка с изображением разного количества грибов (один мухомор, две сыроежки, три боровика, четыре лисички, .пять опят, корзинка, ксерокопии рисунка «Мухомор и белый гриб» на каждого ребенка, схема описательного рассказа о грибах, мяч, муляжи грибов, «волшебные камешки Марблс».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат яркие плоскостные изображения грибов. Дети встают в круг.

Дефектолог: «Посмотрите на карточки, которые вы достали из корзинки. Какие грибы изображены у вас карточках? По сколько грибов на карточке у каждого из вас? Начинайте ответ со слов у меня…»

1 ребенок. У меня один мухомор.

2 ребенок. У меня три боровика.

3 ребенок. У меня четыре лисички.

4 ребенок. У меня пять опят.

5 ребенок. У меня две сыроежки.

Основная часть.

1. Упражнение «Съедобный - несъедобный».

Приглашаем детей подойти к фланелеграфу, на котором размещены плоскостные изображения грибов.

Дефектолог: Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете? (подберезовик, сыроежка, волнушка, груздь).

Дефектолог: Посмотрите внимательно, какой гриб здесь лишний и почему?

Дети: Здесь лишний мухомор, потому что он ядовитый, несъедобный, его нельзя даже трогать руками.

Дефектолог: А какие еще несъедобные грибы вы знаете?

Дети: Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята.

Дефектолог: Обратите внимание на то, что желчный гриб похож на боровик, но снизу его шляпка розовая, а у боровика белая или желтоватая. Ложные лисички похожи на настоящие, но они более темного цвета. А у ложных опят нет веселых пятнышек-веснушек, как у настоящих опят. Я надеюсь, вы никогда не перепутаете ложные грибы со съедобными.

2. Упражнение «Соберем семейку».

Дефектолог. Будем бросать мяч друг другу и подбирать слова. Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- А как можно назвать очень большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Отлично! Молодцы!

3. Составление описательного рассказа.

А теперь можно собрать грибы. Проходите к стульям, присаживайтесь. Для того, чтобы грибы сорвать, необходимо его назвать, рассказать какой он. Можно описывать по схеме (цвет, форма, размер, вкус, куда используется).

Определим, кто начнет рассказ первым с помощью считалки:

Раз – опенок,

Два – волнушка,

Три – лисичка на опушке,

А четыре – гриб-поганка.

Разбегайся по полянке.

Рассказ составляют 2-3 ребенка.

4. Физкультминутка «Боровик» (дети встают в круг и выполняют упражнение).

По дорожке шли –

Боровик нашли. Идут по кругу, держатся за руки.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой. Приседают, опускают голову

Опускают голову, группируются

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. Вновь идут по кругу.

Продолжение описательного рассказа детьми.

5. Работа с «Волшебными камешками Марблс». Приглашаем детей за столы, на которых лежат листы бумаги с изображением грибов и «волшебные камешки Марблс».

Дефектолог. Что вы видите на листе бумаги? (изображения грибов)

Дети: Это мухомор и белый гриб.

- Послушайте внимательно. О каком из этих грибов я загадаю загадку?

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки (мухомор)

- Правильно, но как вы догадались? (объяснения детей).

- Мне очень понравилось ваше объяснение. А теперь возьмите «волшебные камешки» и выложите ими по контуру мухомор.

Дети выполняют задание

- Очень хорошо. Теперь «волшебными камешками» другого цвета выложите по контуру белый гриб.

Дефектолог: «Мне нравится, как вы справились с заданием, с вами можно идти за грибами. Послушайте загадку «За грибами» и помогите мне решить задачу.

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?»

Дети: Пять грибов.

- Перечислите их названия (дети перечисляют).

- Верно. Умницы!

6. Игра «Что изменилось»

Дефектолог: Я предлагаю вам проверить свое внимание. На фланелеграфе выросли грибочки, посмотрите и запомните: какой грибок, где стоит. (Закрывайте глазки, а я поменяю местами картинки с грибами. Открывайте глаза. Что изменилось?

Игра повторяется 2-3 раза.

7. Игра «Подскажи словечко»

Дефектолог: Еще одна игра на внимание и на знание названий грибов. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые (поганки).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это (сыроежки)_.

8. Окончание занятия.

Дефектолог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть внимательнее и активнее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (интегрированное занятие) в подготовительной группе

для детей с задержкой психического развития

Тема «Грибы».

Коррекционно-образовательные цели. Выявить и систематизировать знания детей об осеннем лесе и его дарах (грибы). Учить устанавливать смысловые связи между предметами и окружающей обстановкой. Расширять словарный запас детей, развивать кругозор.

Словарная работа: лес, гриб, подосиновик, подберезовик, белый, боровик, груздь, волнушка., сыроежка, лисичка, опята, ложные опята, мухомор, поганка, ножка, шляпка, грибница, грибок, грибник, грибище, грибной, съедобный, ядовитый; прятаться, искать, собирать, заготавливать, солить, мариновать.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, речевой слух, слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание, мышление, общие речевые навыки. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Воспитательные цели. Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, карточки на каждого ребенка с изображением разного количества грибов (один мухомор, две сыроежки, три боровика, четыре лисички, .пять опят, корзинка, ксерокопии рисунка «Мухомор и белый гриб» на каждого ребенка, схема описательного рассказа о грибах, мяч, муляжи грибов, «волшебные камешки Марблс».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В корзинке лежат яркие плоскостные изображения грибов. Дети встают в круг.

Дефектолог: «Посмотрите на карточки, которые вы достали из корзинки. Какие грибы изображены у вас карточках? По сколько грибов на карточке у каждого из вас? Начинайте ответ со слов у меня…»

1 ребенок. У меня один мухомор.

2 ребенок. У меня три боровика.

3 ребенок. У меня четыре лисички.

4 ребенок. У меня пять опят.

5 ребенок. У меня две сыроежки.

Основная часть.

1. Упражнение «Съедобный - несъедобный».

Приглашаем детей подойти к фланелеграфу, на котором размещены плоскостные изображения грибов.

Дефектолог: Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете? (подберезовик, сыроежка, волнушка, груздь).

Дефектолог: Посмотрите внимательно, какой гриб здесь лишний и почему?

Дети: Здесь лишний мухомор, потому что он ядовитый, несъедобный, его нельзя даже трогать руками.

Дефектолог: А какие еще несъедобные грибы вы знаете?

Дети: Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята.

Дефектолог: Обратите внимание на то, что желчный гриб похож на боровик, но снизу его шляпка розовая, а у боровика белая или желтоватая. Ложные лисички похожи на настоящие, но они более темного цвета. А у ложных опят нет веселых пятнышек-веснушек, как у настоящих опят. Я надеюсь, вы никогда не перепутаете ложные грибы со съедобными.

2. Упражнение «Соберем семейку».

Дефектолог. Будем бросать мяч друг другу и подбирать слова. Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- А как можно назвать очень большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Отлично! Молодцы!

3. Составление описательного рассказа.

А теперь можно собрать грибы. Проходите к стульям, присаживайтесь. Для того, чтобы грибы сорвать, необходимо его назвать, рассказать какой он. Можно описывать по схеме (цвет, форма, размер, вкус, куда используется).

Определим, кто начнет рассказ первым с помощью считалки:

Раз – опенок,

Два – волнушка,

Три – лисичка на опушке,

А четыре – гриб-поганка.

Разбегайся по полянке.

Рассказ составляют 2-3 ребенка.

4. Физкультминутка «Боровик» (дети встают в круг и выполняют упражнение).

По дорожке шли –

Боровик нашли. Идут по кругу, держатся за руки.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой. Приседают, опускают голову

Опускают голову, группируются

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. Вновь идут по кругу.

Продолжение описательного рассказа детьми.

5. Работа с «Волшебными камешками Марблс». Приглашаем детей за столы, на которых лежат листы бумаги с изображением грибов и «волшебные камешки Марблс».

Дефектолог. Что вы видите на листе бумаги? (изображения грибов)

Дети: Это мухомор и белый гриб.

- Послушайте внимательно. О каком из этих грибов я загадаю загадку?

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки (мухомор)

- Правильно, но как вы догадались? (объяснения детей).

- Мне очень понравилось ваше объяснение. А теперь возьмите «волшебные камешки» и выложите ими по контуру мухомор.

Дети выполняют задание

- Очень хорошо. Теперь «волшебными камешками» другого цвета выложите по контуру белый гриб.

Дефектолог: «Мне нравится, как вы справились с заданием, с вами можно идти за грибами. Послушайте загадку «За грибами» и помогите мне решить задачу.

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?»

Дети: Пять грибов.

- Перечислите их названия (дети перечисляют).

- Верно. Умницы!

6. Игра «Что изменилось»

Дефектолог: Я предлагаю вам проверить свое внимание. На фланелеграфе выросли грибочки, посмотрите и запомните: какой грибок, где стоит. (Закрывайте глазки, а я поменяю местами картинки с грибами. Открывайте глаза. Что изменилось?

Игра повторяется 2-3 раза.

7. Игра «Подскажи словечко»

Дефектолог: Еще одна игра на внимание и на знание названий грибов. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые (поганки).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это (сыроежки)_.

8. Окончание занятия.

Дефектолог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть внимательнее и активнее.

Публикации по теме:

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки»Поделки из бросового материала и солёного теста «Грибы–грибочки» «Грибы» - Тема последней тематической недели октября во 2 младшей группе структурного подразделения ГБОУ СОШ № 3 «детский сад» Колосок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей с ЗПР, подготовительная группа, тема: «Грибы»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 13:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие для детей с ЗПР, подготовительная группа, тема: «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Исаева (УИ 4167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД