Любовь Владимировна Паршутина
Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие «Если хочешь быть здоров»
Цель:
- воспитывать у детей правильное отношение к здоровью;
- способствовать непринуждённому речевому общению на основе совместной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье и о том, как его сохранить. Давайте вспомним, с чего должно начинаться каждое утро.
Дети: С зарядки.
1 ребёнок.
Чтоб расти нам сильными,
Публикация «Коррекционное занятие „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём!
2 ребёнок.
Кто из вас, ребята, знает,
Что закалка помогает
И полезна нам всегда
Солнце, воздух и вода!
(все дети делают «Весёлую зарядку»).
Из-за двери с плачем появляется Грязнулькин (весь взлохмаченный и грязный).
Грязнулькин:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня….
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня ускакал, как от огня.
Воспитатель:
Мальчик только носик мочит –
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается.
Дети:
Грязнулькин.
Воспитатель:
Ах, ты грязный! Ах, ты гадкий
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Грязнулькин:
Я всегда таким ходил и ничего.
Воспитатель:
Где же ты живёшь такой грязный?
Грязнулькин:
На станции Грязнулька.
Воспитатель:
Интересно посмотреть! Давайте съездим туда на экскурсию. (Дети «едут на поезде» на станцию Грязнулька.)
Воспитатель:
Вот мы и приехали. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте, они не умываются, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.
Дети поют частушки.
1. У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама-то не грязнуля.
А грязнули женихи.
2. Поглядите-ка, девчата,
Что с Алёшкой деется,
Он три дня не умывался,
На что же он надеется?
3. На деревню я пошла –
Ванечку увидела.
Он в грязи сидел и плакал,
Курица обидела.
4. Сидит Саша на заборе,
Грязная рубашечка.
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.
5. Полюбила я тебя.
Кольку неумытого.
Надоело покупать мыло духовитое.
Воспитатель:
Дети, которые следят за чистотой, болеют редко! Если мыть руки перед едой, умываться утром и перед сном, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами. Чистить утром и вечером, полоскать рот после еды. «Здоровые зубы – здоровью любы». А вот на станции Грязнулька люди не чистят зубы, поэтому зубы у них болят.
Ребё нок:
Плачет Костя, ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи ни внутри.
Воспитатель:
Надо скорее уезжать с этой станции. (Дети уезжают. На новой станции их встречает Лентяйкин)
Лентяйкин:
Вставать по утрам
Неохота т лень!
Я спал бы всё утро.
Я спал бы весь день!
Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь.
А встану – опять завалиться не прочь!
Воспитатель:
Так это же Лентяйкин! Он живёт в городе Лентяйске. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. И люди, проживающие в них очень похожи, ведь грязнульками бывают люди ленивые. Только лентяи разбрасывают свои вещи и потом не могут их найти.
Ребё нок:
Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они потом играют в прятки.
(Дети скорее уезжают, следующая станция город Чистоты).
Воспитатель:
А вот и конечный пункт – город Чистоты. Но с Грязнулькиным и Лентяйкиным нас туда не пустят, а ещё надо проверить, нет ли среди ребят Грязнуль. Придётся обратиться за помощью к Мойдодыру.
(Выходит Мойдодыр)
Мойдодыр:
Дорогие ребята! Я – Мойдодыр, прошу вас вступить в «общество друзей чистоты». Членами этого общества могут стать только те, кто дружит с мылом, зубной щёткой, мочалкой и кто отгадает мои загадки. Но прежде надо отмыть Грязнулькина и Лентяйкина.
(Дети выбегают с мочалками, «моют» их, приговаривая) :
Моем, моем, Трубочистов
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будут, будут трубочисты
Чисты, чисты, чисты, чисты!
(Грязнулькин и Лентяйкин убегают).
Мойдодыр:
А пока моё войско приводит их в порядок, вы отгадайте мои загадки.
1. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (мыло)
2. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
3. Светленько, чистенько, посмотреть любенько. (зеркало)
4. Хвостик из кости, а на спине щетина. (зубная щётка).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы все становитесь членами «Общества друзей чистоты». А вот вернулись Грязнулькин и Лентяйкин, теперь они чистые и опрятные. Их теперь можно звать Чистюлькиным и Опряткиным.
Ребё нок:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане, реке, ручейке, океане,
В ванне, и в бане всегда и везде,
Вечная слава воде!