МААМ-картинки

Коррекционное занятие по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего дошокльного возраста

Светлана Васюк
Коррекционное занятие по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего дошокльного возраста

Коррекционное занятие по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего возраста

Цель занятия : развитие мелкой и общей моторики у детей с речевыми нарушениями.

«Приветствие» Цель: настрой на занятие.

"Сегодня к нам в гости пришла кукла Дуняша. Давай с ней поздороваемся и познакомимся. Когда ты будешь с ней здороваться, ты должен сказать ей что-нибудь доброе".

Публикация «Коррекционное занятие по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего дошокльного возраста» размещена в разделах

«Ладошка – замри!» Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.

Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если, получается, удержать позу, то руки положить на стол. Педагог может слегка приложить ладони на руки ребенка.

«Дорожки» Цель: упражнять в содружественных движениях глаз и рук.

Игровые средства: доска-основа, пластины – направляющие, шарики.

Инструкция: ребенок следит глазами за движением катящегося по канавке шарика; психолог предлагает вести шарик (шарики) по канавке одной или двумя руками и следить за движением глазами.

«Привет - пока!» Цель: тренировка в сгибании и разгибании всех пальцев вместе и поочередно.

Инструкция: дети сгибают руки в локтях, держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. Далее сгибают и разгибают по очереди, начиная с большого пальца.

"Выкладывание дорожки в огороде, саду" (выкладывание из счетных палочек). Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз); активизировать словарь: "дорожка", "ладошка".

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу,

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

(Б. Заходер)

"Прогулка" Цель: развивать общую координацию движений; выполнять движения соответственно тексту.

Раз-два-три, раз-два-три -

По дорожке мы пошли, (шаг марша)

Мы скачем по дорожке,

Сменяя часто ножки, (подскоки)

Поскакали, поскакали,

А потом, как аист, встали.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей! (Ходьба на носках)

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем,

А потом мы побежали.

«Прощание»

Наше занятие подходит к концу, давай попрощаемся с нашей Дуняшей. Что ты ей можешь пожелать?

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Данная программа направлена на развитие мелкой моторики детей младшего и среднего дошкольного возраста. Отражает эффективные подходы к комплексному.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию мелкой и общей моторики для детей младшего дошокльного возраста
Опубликовано: 19 марта 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД