Лучший педагог года

Коррекционное занятие психолога с детьми старшей и подготовительной групп

Скоклева Людмила Николаевна
Коррекционное занятие психолога с детьми старшей и подготовительной групп

Коррекционное занятие психолога с детьми старшей и подготовительной групп.

Тема: Обида.

Педагог-психолог МБДОУ детский сад «Солнышко»

Скоклева Людмила Николаевна.

Цель:

-развитие эмоциональной сферы воспитанников, способности сопереживать, сочувствовать, осознавать свои чувства и контролировать их;

- Развитие мышления, связной речи, внимания, воображения;

Публикация «Коррекционное занятие психолога с детьми старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

- Создание положительного психологического климата;

- Формирование коммуникативных навыков «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый» и положительной учебной мотивации.

- расширять словарный запас по теме «Чувства и эмоции»;

- развивать эмпатию.

Вспомогательный материал:

- дом Бабы Яги;

- музыкальное оформление (спокойная музыка);

- кукла Баба Яга;

- Эмоции: картинки радости, обиды, злости;

- Колокольчик;

- карточки с заданиями.

Раздаточный материал:

- тетради;

- карандаши.

Ход занятия

1. Приветствие.

Встали дети, встали в круг, (дети подходят к воспитателю, берутся за руки формируют круг)

Ты мой друг и я твой друг, (поворачиваются друг к другу, проговаривая улыбаются)

Здравствуй дружный детский круг! (дети отпускают руки и ставят их на плечи)

2. Мысленная картинка. (Дети удобно располагаются, закрывают глаза и слушают рассказ психолога, звучит тихая и спокойная мелодия)

Дети, сегодня расскажу вам удивительную историю сказочного персонажа, но называть его не буду. Вы мне назовете его, после того как я закончу свой рассказ.

В одной маленькой деревеньке, в прекрасное раннее утро родилась чудесная девочка. Глазки ее были словно два уголька, на щечках красовался румянец, а при улыбке появлялись обворожительные ямки. Она была как все дети – необыкновенно мила!

Шли дни и недели, проходили годы, и девочка росла. Из младенца она выросла в дошкольника, потом в школьника, девушку. И ничего бы не произошло, если б она не впустила в сердце обиду…

Кто-то неосторожно пошутил над героиней моего рассказа, не попросил прощения, рядом находящиеся люди ничего не заметили. А обида стала расти и становилась все больше и больше, девочка-красавица становилась все угрюмее и злее. И уже ничто не приносило радость, теперь в ее сердце рядом с обидой поселилась злость.

Она не смогла жить среди людей и однажды ушла в лес. Забралась в избушку и стала там жить.

Обсуждение:

- Дети, вы догадались, кто герой моего рассказа?

- Посмотрите, пожалуйста, (достаю куклу Бабы Яги, вот та самая прекрасная девочка с которой приключилась беда. Как она изменилась!

- Что произошло?

- Как она попала в лес?

- Можно было не допустить такой ситуации?

- Как должна была поступить девочка с чувствами в своем сердце?

- Если бы она поделилась своими переживаниями…

- Как вы реагируете на обиду?

- Как вы ведете себя если видите обиженного?

3. Упражнение «Обезьянки».

Ребята, вы знаете, что обезьянки «повторюшки» и дразнилки. Я вам покажу эмоции, а вы их скопируйте. (По звуку колокольчика, меняются картинки радости, обиды и злости.)

- Какую эмоцию было легко воспроизвести? Какую тяжело? Менялось ваше самоощущение? В какой эмоции вы хотели бы находиться всегда?

4. Игра-драматизация «Радость» (Предварительно проговариваем движения)

Радость пробежала по дорожке. (ладошки под подбородком, широкая улыбка, указательный и средний палец бегут по второй вытянутой руке)

Радость распахнула все окошки. (ладошки под подбородком, широкая улыбка, двумя руками разводим перед собой)

Радуется клен, что он силен, - (ладошки под подбородком, широкая улыбка, собранные ладошки и руки в локтях выдвигаем перед собой, сгибаем руки – показывая силу)

Радугу на ветке держит он. (двумя руками и широко расставленными пальцами слева на право изображаем радугу)

Рады зайцы, что спугнули волка. (ладошки под подбородком, широкая улыбка, две ладошки на голове - ушки, две ладошки навстречу друг другу смыкаются муж пальцев)

Новым шишкам радуется елка. (кулачки сжимаем и разжимаем широко расставив пальцы)

(Автор - Морис Карем, перевод Валентина Берестова.)

5. Упражнение – Исцеление.

Дети предлагаю вам проиграть «Исцеление» Бабушки Яги. (На стульчик садим куклу, дети по одному проигрывают свой вариант.)

6. Задания от Бабушки.

Яга очень благодарна вам, что вы не остались в стороне от ее беды и она просит вас с ней поиграть.

- Слова «перевертыши» : горький-сладкий, беда-радость, грусть-веселье, одинокий-семейный, неопрятный-аккуратный.

Вот молодцы, научили правильным, добрым словам бабушку.

- Ассоциации: мороженное, лето, новый год, лес, сказка, добро.

Оказывается, сколько всего можно представить и описать одно слово!

- Рисунок волшебного цветка.

О, какое задание! Какой волшебный цветок мы знаем? (цветик-семицветик) Как вы думаете, для чего Яге он нужен?

7. Дети садятся за столы, и рисуют карандашами цветик-семицветик. Уточняем сколько лепестков и цветов должно быть у цветка. (звучит спокойная музыка) Дети, рисуя думайте о том, какие самые добрые желания он может исполнить и помним – Каждый из нас чуть-чуть волшебник!

8. Рефлексия занятия :

- Мне сегодня на занятии понравилось, а не понравилось…

- Сложным было…

- Самым запоминающимся и неожиданным для меня…

- Знания и умения, полученные сегодня я постараюсь использовать…

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группыКоррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группы Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами совершили удивительное космическое путешествие и побывали на Марсе. Делимся с вами.

Коррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: систематизировать знания дошкольников с нарушением зрения о весенних признаках. Задачи: • уточнение знаний детей о последовательности.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

Коррекционное занятие по СБО «День Народного единства» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «День Народного единства» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «День Народного единства» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: расширение представлений.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Коррекционное занятие по СБО «Животные жарких стран» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «Животные жарких стран» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Животные жарких стран» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: продолжение формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие психолога с детьми старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД