МААМ-картинки

Коррекционные игры

Александра Комар
Коррекционные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционные игры и упражнения для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента

«Море волнуется» (произвольность поведения чувств).

Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда и т. д. на месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

«Тыкалки» (тренировка умения владеть своими чувствами).

Публикация «Коррекционные игры» размещена в разделах

Дети садятся на стулья, ставят ступни ног на пол и «замирают». Ведущий, медленно считая до 10, проходит между детьми и легонько щекочет каждого. Детям необходимо не рассмеяться при этом и сохранить неподвижность.

«А-а-ах!» (тренировка умения владеть своими чувствами).

Ведущий кладёт руку на стол и затем медленно поднимает её до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» — с тем чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить её громким совместным «Ах!» и мгновенно замолчать.

«Да и нет» (гармонизация осознания прав и обязанностей).

Инструкция. Попробуем определить, кто из нас умеет быть внимательным. Каждому из вас по очереди мы будем задавать вопросы, на которые заранее знаем ответы «да» и «нет». Например: «Ты ходишь в школу?», «Ты был на Северном полюсе?» и т. п. А тот кто отвечает, должен обязательно отвечать наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Игры для детей разного типа темперамента

ИГРА «ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Содержание: Дети встают в шеренгу. Взрослый говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впередистоящего.

Взрослый просит каждого ребенка погладить сво его соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке.

Затем взрослый просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу-малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.

ИГРА «САМОЛЕТ ЛЕТИТ ПО НЕБУ»

Цель: Развитие воображения, слухового внимания, способности быстро реагировать на инструкцию.

Содержание: Дети стоят в кругу. Взрослый говорит:

- Самолет летит по небу,

В самолете я лечу.

Дети изображают руками крылья самолета, гудят.

Взрослый говорит:

- На машине я поеду,

Если только захочу.

Дети изображают, как они едут в машине, держат ся за руль, рычат, подражая звуку мотора.

Взрослый выполняет движения вместе с детьми.

ИГРА «МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ»

Цель: Развитие эмпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара детей.

Содержание: Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечиками друг к другу. Взрослый бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ре бенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, на звать ласковым именем и передать (или перебросить) ее другому ребенку.

Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем, по мере освоения этих операций, темп игры, как правило, ускоряется.

Примечание: Для более старших детей, которые уже умеют говорить, можно использовать стихотворное сопровождение:

Мой хороший попугай,

Мне его скорее дай.

Он красивый, он хороший

И еще.

ребенок добавляет свое ласковое слово, например:

Он добрый очень.

ИГРА «ПАУЧКИ И КОМАРЫ»

Цель: Развитие координации движений, навыков взаимодействия, сплочение группы.

Содержание: Все дети — «комарики» — ходят, бегают по ковру.

Двое детей берутся за руки — это «паучки». Они пытаются свободными руками поймать и заманить в «па утину» как можно больше «комаров».

Когда все «комары» будут пойманы, дети берутся за руки и танцуют все вместе.

ИГРА «КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: Развитие координации движений, умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.

Содержание: Все дети сидят в кругу на стульчиках. Стулья должны стоять как можно плотнее друг к другу. Один из детей встает в центр круга — он водящий. Дети, сидя щие в кругу, передают друг другу колокольчик (он дол жен быть со звонким, отчетливым звуком). Задача во дящего — дотронуться до того ребенка, у которого в руках колокольчик. Как только ему это удастся, он садится на стул, а место водящего занимает тот, кого «поймали» с колокольчиком в руках.

ИГРА «ПОКАЖИ НОС»

Цель: Развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.

Содержание: Все играющие стоят напротив взрослого, который говорит им:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Далее взрослый называет вслух (можно вместе с детьми и одновременно показывает на себе) какую-либо часть лица, тела:

«Уши-уши» — все показывают уши. «Глазки-глазки» — все показывают глазки. «Ручки-ручки» — все показывают ручки и т. д.

Примечание: Когда дети привыкнут к этой инструкции, взрослый может усложнить игру: он специально путает детей — называет одну часть тела или лица, а показы вает другую. Дети должны заметить это и не повторить неверное движение. Взрослый может помогать им, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении.

ИГРА «ЛЯГУШКИ»

Цель: Развитие умения подчиняться словесной инструкции, формирование чувства ритма, развитие коорди нации движений, снятие излишней двигательной активности, сплочение группы.

Содержание: Все дети сидят на маленьких подушечках-думочках.

Затем они начинают передвигаться на этих подушках по ковру и приговаривают все вместе:

Две лягушечки с утра

Съесть хотели комара.

Далее взрослый говорит:

Комары все улетели,

И лягушки их не съели.

Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:

Тара-ра, тара-ра,

Веселиться всем пора.

ИГРА «КЕНГУРУ»

Цель: Обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнера.

Содержание: Дети разбиваются на пары (совсем маленьких детей расставляет взрослый). Один ребенок — «кен гуру» — стоит, второй — «кенгуренок» — сначала встает к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача — не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя (до стены, до окна.).

Примечание: В эту игру охотно играют дети 2,5—3 лет Более младшие дети могут играть в нее не со сверстниками, а с ма мой, со старшими братом или сестрой.

ИГРА «ЧЕРЕПАХА»

Цель: Знакомство с домашними животными, развитие слухового внимания.

Содержание: Дети стоят в кругу. Взрослый называет животное, дети отвечают характерным для этого животного звуком.

Например:

Собака — «Гав-гав.» Кошка — «Мяу-мяу.» Корова — «Му-му.»

Но как только взрослый говорит: «Черепаха», —

все дети приседают (можно еще прижать подбородок к груди).

До начала игры, особенно с самыми маленькими детьми, взрослый многократно повторяет характерные для домашних животных звуки. Кроме того, он объясняет, чем отличается черепаха от названных животных, показывает картинку с ее изображением, рассказывает, как и почему черепаха прячет голову в панцирь.

Для детей постарше можно усложнить условие игры, добавив названия диких животных, объяснив разницу между домашними и дикими животными. С этой це лью можно использовать как соответствующие игрушки, так и картинки с изображением животных.

ИГРА «ИЩУ ДРУГА»

Цель: Обучение детей навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

Содержание: Для проведения игры необходимо иметь набор игрушек, среди которых должно быть 2—3 зайчика, 2—3 мишки, 2—3 рыбки и т. д. Каждому ребенку выдается игрушка.

Взрослый говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе со зверятами. Но одному зайчику, мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музы ка, каждый ребенок должен найти для своей зверюшки одного-двух друзей. На первом этапе взрослый показывает детям все игрушки, заостряя их внимание на том, что в наборе не один зайчик, а два или три, не один мишка, а два или три.

Когда начинает звучать музыка, дети ходят по ком нате и ищут детей с парными игрушками, то есть по дыскивают своей зверюшке друга. Когда друг (пара) будет найден, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно поставить на пол перед собой и танцевать вокруг них.

ИГРА «САМОЛЕТЫ»

Цель: Развитие воображения, слухового внимания, умения быстро подчиняться инструкции взрослого.

Содержание: Дети находятся на одной стороне площадки (комнаты) или в кругу. Взрослый стоит перед ними и по казывает, как заводит двигатель самолет: делает вращательные движения руками перед грудью и произносит; «Р-Р-Р.» Дети повторяют движение и звук,

указанные взрослым.

Взрослый дает сигнал «Полетели!», и дети сразу разводят руки в стороны и «летают», то есть бегают по комнате в разных направлениях.

Как только взрослый дает сигнал «На посадку», все дети должны остановиться и присесть (или сесть на стульчики).

ИГРА «ПОМОГИ ТАНЕ»

Цель: Воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

Содержание: Взрослый говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки и др. Для более старших детей каждую игрушку можно разделить не на две, а уже на три-четыре части.

Полученные детали раздают детям — каждому ребенку по одной — и просят их помочь Тане починить ее игрушки.

Задача малышей — найти отдельные части игрушки и соединить их.

С совсем маленькими детьми или «особыми» деть ми на первых порах можно играть в эту игру вдвоем: ребенок и взрослый.

ИГРА «ЗАЙЧИК»

Цель: Развитие эмпатии, координации движений, умения взаимодействовать с другими детьми, подчинять ся общему ритму игры, управлять своим телом, движениями.

Содержание: Дети (5—6 человек) вместе с воспитателем держат за края небольшую скатерть или пеленку, на которой лежит игрушечный зайчик.

Сначала дети плавно качают пеленку и говорят:

Зайчик, зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит.

Затем взрослый ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:

Зайка глазки открывает,

За морковкой убегает.

Далее взрослый еще более энергично раскачивает пеленку,

даже слегка подбрасывая зайчика, и снова вместе с детьми говорит:

Он бежит от волка прочь.

Мы хотим ему помочь.

Взрослый постепенно замедляет темп, дети говорят:

Успокойся, зайчик-зайка.

Ляг в кровать и засыпай-ка.

После этих слов движения становятся совсем плавными,

и дети со взрослым как можно тише, спокойнее говорят:

Зайчик-зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит.

Тсссссссссс.

ИГРА «КОРШУН»

Цель: Развитие внимания, быстроты реакции, умения следовать инструкции взрослого, обучение навыкам взаимодействия с детьми.

Содержание: Взрослый надевает шапочку курочки и говорит, что все дети — «цыплята» — живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками.

Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как только взрослый говорит: «Коршун» (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и по чему цыплятам следует его избегать, все дети бегут обратно в домик.

После этого взрослый выбирает другую «куроч ку» из числа играющих детей. Игра повторяется.

В заключение взрослый предлагает всем детям выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать.

Рекомендации родителям по воспитанию детей различных типов темпера мента

Ребенку-меланхолику лучше иметь в семье очень близкого чело века, с которым он мог бы постоянно делиться своими проблемами. При общении с ребенком лучше предлагать ему такие занятия, как рисование, лепка, мягкие игрушки. Дети-меланхолики любят животных, которых можно приласкать и погладить. Грубое обращение с маленькими меланхоликами неприемлемо.

С ребенком-сангвиником родителям стоит играть в веселые подвижные игры, совместно просматривать диафильмы, сочинять и фантазировать. Сангвиник быстро переключается с одного занятия на другое, поэтому в арсенале взрослого всегда должны быть разноплановые не скучные игры.

Дети-холерики также любят подвижные игры. Им рекомендуют за ниматься плаванием, прыжками на батуте, ритмическими танцами. Таких детей нельзя стыдить в присутствии по сторонних, ребенку необходимо помочь научиться держать себя в руках.

Детям-флегматикам рекомендуются следующие виды деятельности: занятия лепкой, рисованием. Родители также могут развивать фантазию ребенка.

Игры для детей различного типа темперамента

Меланхолики - игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками; «Мой хороший попугай

Сангвиники - рвать бумагу и играть с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками; «Лягушки»

Холерики - игры с кеглями; «Непослушные шарики»; «Коршун»; «Кенгуру»; «Покажи нос»

Флегматики - «Помоги Тане»; игры-эксперименты; Puzzle

Публикации по теме:

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Коррекционные мероприятия по теме «Наш Крым»Коррекционные мероприятия по теме «Наш Крым» Прошло два год, как в состав России вошла суверенная Республика Крым. Этому событию в нашем детском саду «Хрусталик» г. Таганрога были посвящены.

Коррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. В работе с детьми дошкольного возраста различают несколько видов коррекционных технологий: 1. Артикуляционная гимнастика 2. Технологии музыкального.

Коррекционные занятия по формированию осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения У детей с нарушением зрения 5-7 лет взаимодействие двух операций - зрение, осязание затруднено. Даже при нормальном зрении сформировать.

Основные понятия в сказкотерапии. Авторские коррекционные сказкиОсновные понятия в сказкотерапии. Авторские коррекционные сказки ТЕМА: «Основные понятия в сказкотерапии». Содержание: 1. Введение 2. Определение и значение сказкотерапии 3. Алгоритм для составления.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционные игры
Опубликовано: 6 июня 2016 в 09:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционные игры» (включая файлы) размещена пользователем Александра Комар (УИ 68729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД