Коррекционные технологии в ДОУ. Кинезиотерапия

Залукаева Ольга Владимировна
Коррекционные технологии в ДОУ. Кинезиотерапия

Актуальность:

позволяет привнести восстановление работоспособности, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда, воспитателей и родителей. Кинезиология актуальна еще и потому, что в настоящее время растет число детей с ММД (30% от общего числа, которые проявляются нарушениями речи, мышления, изменениями качеств психики).

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

• Оптимизировать деятельность головного мозга.

• Развитие межполушарной специализации.

• Синхронизация работы полушарий.

• Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие речи.

• Развивать способность к обучению и усвоению информации.

• Снимать стресс, нервное напряжение, усталость.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Для достижения максимально возможных результатов необходимо соблюдать следующие условия:

• возраст детей не менее 3хлет;

• гимнастика проводится утром в течении 5-10мин;

• упражнения выполняются в спокойной, доброжелательной обстановке;

• при составлении комплекса упражнений важно учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности ребенка;

• упражнения проводятся комплексно, длительность одного курса

2-4недели;

• четкое соблюдение последовательности выполнений упражнений.

Комплекс кинезиологических упражнений для детей младшего дошкольного возраста:

1. Самомассаж головы (нажатие подушечками пальцев имитируем мытье головы /10сек/,расчесывание волос пальцами, словно расческой/10сек/

2. Растяжки:

«Пушинки и слоны»(под тихую музыку дети бегают на носочках по комнате изображая пушинку)Изображая слона,дети под громкую музыку с силой, топают ногами.

«Снеговик» Нужно представить, что вы снеговик. Тело твердое, как замерший снеговик. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и. т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол изображая лужицу воды.

3. Дыхательные упражнения:

«Какой голос кто подает?» (на медленном длительном выдохе изображают голоса различных животных)

«Задуть свечу»(Ребенок представляет, что перед ними стоит 5 свечек. Ему нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объём распределить на 5 равных частей, что бы задуть все)

4. Упражнения на развитие мелкой моторики :

«Солнышко, заборчик, камешки» (выполняется медленно затем темп ускоряется, затем ведущий говорит:-«солнышко», а руками показывает «камешки», т. е упр-е на развитие слухового внимания)

«Лягушка» поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая -ладонью на столе. Происходит смена положений рук.

Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут. А пруд зарос травой, зеленой и густой.

«Колечко»(Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными. Сначала выполняем одной рукой, затем другой, а усвоив алгоритм движений выполняется синхронно обеими руками)

5. Глазодвигательные упражнения:

«Глаза и язык» (делая глубокий вдох-поднимаем глаза вверх, в это время язык тоже поднимается.

Затем вдох, возвращаемся в исходное положение. То же самое во время вдоха проделывается языком и глазами по всем направлениям).

6. Телесные упражнения:

«Лед и огонь»

«Огонь!»-дети активно выполняют различные движения. Во время команды «Лед!» ребенок замирает, сильно напрягая свои мышцы. Повторить до 8 раз.

«Яйцо» «Спрячемся от всех забот, только мама нас найдет»(Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.)

Публикации по теме:

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционные технологии в ДОУ. Кинезиотерапия
Опубликовано: 31 января 2023 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки