Валентина Полякова
Цифровые технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цифровые технологии в ДОУ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий – ИКТ.
Публикация «Цифровые технологии в ДОУ» размещена в разделах
Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится, в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.
Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Цифровые технологии в современном ДОУ, это очень интересно, это эффективно и качественно, это экономит время, это удобно и эстетично, это познавательно и содержательно.
Что такое ИКТ?
Это информационные технологии широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления, обработки, создания данных с применением вычислительной техники.
Средства ИКТ в ДОУ это:
компьютер, ноутбук, нетбук, цифровая камера, телевизор, видеоплеер, магнитофон, музыкальный центр, проектор, экран, телефон, интерактивный стол, интерактивная доска, планшет, видеокамера, интерактивный микроскоп и т. д.
ИКТ необходимо как средства общения, как реклама, как источник информации, как средство подготовки различных материалов, как хранитель базы данных.
В общение и коммуникации ИКТ занимает одну из ведущих ролей:
Это дистанционное общение, мобильная связь, социальные сети, вебинары, форумы, блоги, чаты, интернет-конференции, программы для общения, электронная почта.
В современном мире реклама решает многие задачи, а средства ИКТ активно в этом помогают:
Услуги, специалисты, мероприятия, стимульный материал, книги, пособия, игры и многое другое можно создать с их помощью.
Цифровые технологии являются источником информации:
это видео уроки, мастер-классы, консультации, презентации. Педагогу необходимо делиться опытом работы, участвовать в конкурсах, составлять опорные схемы, сценарии, статьи.
Для дошкольников педагогу необходимо подобрать мультфильмы, сказки, стихи, конспекты, рассказы по темам. В своей работе воспитатель часто использует загадки, пословицы, чистоговорки, скороговорки энциклопедии, программы и многое другое. Все это можно легко найти с помощью средств ИКТ.
Педагогу очень важно создавать новые материалы, которые он будет использовать в своей работе и делится опытом с другими.
С помощью ИКТ педагог может создать:
пособия, консультации, методические рекомендации, мультимедийные презентации, стенды, игротеки. А также, видео фильмы, папки передвижки, бланки документов, демонстрационный материал, мультимедийные энциклопедии.
В педагогической работе ИКТ может применятся в НОД во всех областях, в организации свободной и самостоятельной деятельности, в работе с родителями, в оформлении детского сада, в сопровождении детских праздников, досугов и развлечений.
Средства ИКТ необходимы при хранении материалов, создании базы данных и электронного каталога.
При хранении материалов это – нормативные документы, списки детей, информация о родителях, При создании базы данных это - музыка, игротека, видеотека, медиатека, конспекты. Хранить можно перспективное планирование, результаты диагностики, электронную библиотеку и многое другое.
Для детей средства ИКТ имеют большое значение и должно выполнять несколько условий:
Первое – свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей. Это происходит, когда «умный» предмет поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу.
Второе – обращение к «детским» видам деятельности, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы.
Третье условие – самостоятельность ребенка.
Четвертое условие – педагогическое сопровождение, организация деятельности детей.
Пятое условие – поддержка детского творчества.
Принцип работы оборудования должен не учить ребенка чему-то необычному, а напротив, расширять и углублять естественные для дошкольного возраста стороны развития.
Тогда и только тогда ощущение интереса и привлекательная, доступная деятельность откроют дополнительные возможности для умственного развития детей. Ребенок поймет свою успешность и будет стремиться поддерживать это желание в себе.