Людмила Поправка
Корпоративная культура ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовка педагогического коллектива к осуществлению инновационной деятельности через формирование корпоративной культуры.
Задачи:
формулировать основные ценности ДОУ;
организовать систему повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам корпоративной культуры и инновационной деятельности;
разработать корпоративный кодекс ДОУ;
сформировать единое информационное пространство;
разработать фирменный стиль ДОУ.
Культура условий труда :
Наличие у педагогов рабочих мест;
Создание комнат «релаксации».
Публикация «Корпоративная культура ДОУ» размещена в разделах
Культура средств труда :
Создание библиотеки с методическим обеспечением;
Оснащение групповых комнат инновационными технологиями (интерактивные доски и т. д.);
Повышение профессионального уровня педагогов.
Культура межличностных отношений:
• ориентация на гармоничное решение проблем достижения высоких образовательных результатов, развития педагогического потенциала школы, повышения профессионализма педагогов и саморазвития педколлектива;
• организованность, т. е. способность формировать рациональную структуру совместных действий и гибко ее перестраивать в изменяющихся условиях. При этом степень организованности коллектива обусловлена уровнем ответственности, сработанности и включенности его членов в управление;
• сплоченность, означающая способность педколлектива противостоять негативным внутренним и внешним воздействиям, сохранять оптимальную структуру взаимодействия. Достижение высокого уровня сплоченности зависит от единства ценностных ориентаций, совместимости и потенциальной стабильности коллектива.
Культура управления :
Руководитель должен обладать следующими качествами:
-высокий уровень образования, педагогического опыта, компетентности в педагогической профессии;
-широта взглядов, эрудиция, глубокое знание не только своей, но и смежных сфер деятельности: психологии, экономики, менеджмента;
-стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;
-поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим в овладении ими, их обучение;
-умение рационально использовать время, планировать свою работу.
-высокие моральные стандарты;
-физическое и психологическое здоровье;
-внутренняя и внешняя культура;
-справедливость, честность;
-отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;
-оптимизм, уверенность в себе.
Культура работника :
Работник детского сада должен отвечать следующим требованиям:
высокий профессиональный уровень,
коммуникабельность,
ответственность,
внутренняя и внешняя культура;
справедливость, честность;
отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;
оптимизм, уверенность в себе.
Корпоративный имидж :
Внешний вид здания и других помещений, в которых находится организация.
Внешний вид сотрудников (если есть принятая в организации форма одежды).
Наличие особого стиля организации: логотип, символика, их применение в оформлении рабочих мест и в оформлении документов. Наличие логотипа детского сада, гимна определяют узнаваемость в узких кругах общественности, а также показывают основные цели дошкольного учреждения, его философию. Логотип вывешен в помещениях детского сада, изображен на бейджах каждого сотрудника, а также находится на сайте детского сада.
Список литературы:
Беляев А. Корпоративная культура университета : от теории к практике //Высшее образование в России, № 11,2007, - с. 62-65.
Верхоглазенко В. Система мотивации персонала// Консультант директора, № 4, 2002, - с. 23-34.
Музыченко В. В. Управление персоналом М., «Академия», 2003.
Рудинская Е. В., Яромич С. А. Корпоративный менеджмент : Уч. пособие. – К. : КНТ, Эльга – Н. – 2008.
Румизен М. К. Управление знаниями. М., «АСТ», «Астрель», 2004.