Получи документы

«Кошка бабушки Арины» Конспект интегрированной НОД в средней группе

света матюкова
«Кошка бабушки Арины» Конспект интегрированной НОД в средней группе

Цель: формирование представления о кошке.

Задачи: закрепить представление о жизни домашних животных, о их

внешнем виде.

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук,

наблюдательность;

- закреплять умение рисовать пальчиками;

- развивать связную речь, обогатить словарь детей;

- воспитывать любовь к домашним животным, стремление о них

заботиться, оказывать посильную помощь.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые, практические.

(дидактическая, подвижная, пальчиковая игра).

Предварительная работа: Рассматривание картинок с кошкой,

Публикация «„Кошка бабушки Арины“ Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах

беседы, оформление выставки, чтение

рассказов.

Оборудование и материалы: макеты деревьев, макет ручейка, картинки с изображением кошки, мольберт, гуашь двух цветов, салфетки, костюмы собаки и кошки, игрушка кошка, запись музыки.

Ход НОД: Орг. момент (под веселую музыку дети заходят в группу)

Ребята, посмотрите, к нам гости пришли.

Они пришли посмотреть на вас – какие вы умные,

красивые, добрые. Давайте, поздороваемся с ними.

Смотрите, они все вам улыбаются. Они рады вас видеть.

Давайте мы тоже им улыбнемся, мы очень рады видеть их.

(звучит грустная музыка)

Восп-ль: Ой, я кажется что-то слышу. А вы слышите? Какая звучит

музыка? (ответы детей). И сразу стало грустно, может быть

кому-то плохо, поэтому звучит грустная музыка.

(заходит грустная бабушка Арина)

Бабушка : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди добрые!

Восп-ль: Здравствуй, бабушка Арина! Дети: (Здравствуйте)

Что случилось? Почему такая грустная?

Бабушка : У меня случилась беда. Моя кошка Мурка пропала- потерялась.

Она- мой лучший четвероногий друг. Мы всегда были с ней

вместе и нам было так хорошо и весело. А сейчас мне так плохо

и грустно.

Восп-ль: Не переживай, бабушка Арина! Наши ребятки очень умные и

добрые, они обязательно что-нибудь придумают. Они много

знают о кошках.

Ребята, кошка - домашнее или дикое животное? Почему так реши-

ли? Как за ней надо ухаживать? (ответы детей). А кошка как помогает бабушке? (песенки поет, мышей ловит) Правильно, если

кошка останется одна, она будет голодная. Что же будем делать?

как поможем бабушке? (ответы детей)

Бабушка : Ой, ребятки, вы будете искать мою кошку?

Воспи-ль: Да, только мы не знаем, как она выглядит.

Бабушка : Хорошо, я вам покажу, есть у меня портрет. Вот она какая.

Посмотрите, ребята, какого цвета кошка?

Какая у нее шерстка?

У кошки есть голова и туловище.

Что есть у кошки на голове?

Что есть у кошки на туловище?

Что у нее на лапках?

Восп-ль: Теперь мы знаем, как выглядит кошка. А как мы будем искать

кошку? (по следам). Кто у нас еще четвероногий друг, который

сможет взять след?

Дети: Собака!

Восп-ль: Правильно, собака. (надеваем шапку собачки ребенку) А вот и

собачка. (имя ребенка)

Жучка: Я зовусь собачкой Жучкой

У меня хвост – закорючкой

К деду с бабой я ласкаюсь

Лаем заливаюсь: гав-гав-гав!

Бабушка : Ой, какая собачка! Она поможет нам найти кошку.

Восп-ль: Теперь мы обязательно найдем кошку. Ну, что в путь!

(звучит веселая музыка)

Подходим к ручью. (звук журчания ручья).

Восп-ль: Куда мы пришли?

Дети: К ручью!

Восп-ль: А ручеек не простой, он сказочный, волшебный. Вода в нем не за-

мерзает.

Ручеек: Я- веселый ручеек

Говорливый голосок

Разольюсь я по лужку

Не пройти нигде дружку.

Восп-ль: Ручеек, ручеек, помоги ты мне дружок. Мы кошку ищем, нам бы

на другой берег перебраться.

Ручеек: Сузятся мои берега и вы сможете перепрыгнуть, если расскажете

какая была кошка?

(пальчиковая гимнастика)

У кошки лапки- мягкие подушки

А внутри царапки- острые игрушки

Цап- цап- цап- царап- острые игрушки

Цап- цап- цап- царап- мягкие подушки.

Ручеек: Я видел какую-то кошку, проходила она здесь, даже оставила свое

отражение. Но не знаю, ее ли вы ищете.

(звучит волшебный звук, вылетает картинка)

Восп-ль: Ребята, ручеек нас пропускает, перепрыгивайте скорее.

(все перепрыгиваем)

Скажем ручейку: «Спасибо»

Ручеек: Пожалуйста, ребята и до свидания!

Восп-ль: (показывает картинку) Бабушка Арина, эта твоя кошка?

Бабушка : Даже не знаю. Ребята, помогите, давайте посмотрим: вот так

выглядела моя кошка (I картинка), а это было отражение в ручье.

(II картинка) Что же тут изменилось?

Дети: Нет бантика.

Восп-ль: Да, бантика нет, но это бабушкина Мурлыка. А давайте мы нарису-

ем кошке бантик.

(садимся за стол, рисуем пальчиками, звучит музыка)

Восп-ль: Молодцы, красивые бантики получились. Кошке понравятся такие

бантики.

Выбегает кошка : Мяу-мяу

Бабушка : Моя Мурлыка! Моя хорошая! Наконец-то мы нашли тебя. Как мы

рады тебя видеть. Ребята тебе сделали подарки: нарисовали банти-

ки.

Кошка : Спасибо, мяу- мяу!

Восп-ль: А дети у нас знают стихи и песни про кошку.

Ребенок: А я- красивая кошка. Могу мяукать и петь немножко.

В эти дни осенние, пою я песни современные.

(песня Мурлыка)

Восп-ль: Молодец! Как хорошо ты спела! Давайте теперь все вместе поигра-

ем. Смотрите внимательно: я буду показывать то, что умеет делать

кошка, а вы будете называть и показывать вместе со мной.

(игра «Серенькая кошечка»)

Кошка умеет (бег на месте)- бегать.

Кошка умеет (лакать молоко)- кушать

Кошка умеет (прыгать)

Кошка умеет (мяукать)

Кошка умеет (спать).

Вот мы с вами и поиграли. Ты уж, Мурлыка, больше не теряйся.

Знаешь, как долго мы тебя искали. Правда, ребята!

Кто нам помогал искать кошку?

Кого мы встретили на своем пути?

Что мы нарисовали кошке?

И все вместе нашли кошку Мурлыку?

Бабушка : Спасибо, ребята! А нам пора идти, Мурлыка, наверное, голодная,

ее надо покормить. До свидания!

Восп-ль: До свидания! Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Литература:

1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Домашние животные» Цель: Формирование умения узнавать в натуре и на картинках домашних животных, называть их детёнышей. Воспитывать любовь к животным. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка бабушки Арины» Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД