Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Космическое путешествие»

Ирина Буданина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и рисованию.Тема: «Космическое путешествие» в подготовительной группе.

Краткая аннотация интегрированного занятия

Актуальность. В условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников,

использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Поэтому интегрированные занятия с использованием ИКТ актуальны, а тема космоса без ИКТ - недосягаема, так как цель представления развивающей и обучающей видеоинформации – формирование у дошкольников системы мыслеобразования.

Практическая значимость. В данном занятииприсутствует прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: знания о планетах есть у детей + интересный факт про планету Марс. Возможности компьютера позволили увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлек внимание, дал возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызвали интерес, в результате снялось напряжение.

Инновационная направленность: Инновационная направленность интегрированного занятия «Загадочный мир космоса» в подготовительной группе предполагает включение воспитателя в процесс использования педагогических новшеств на основе применения ИКТ и создание в группе определенной инновационной среды, а дошкольников - в мир космоса, такого загадочного и далёкого.

Программное содержание

Тема: «Космическое путешествие».

Цель занятия: обобщить и систематизировать представление детей о космосе; закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники «граттаж».

Образовательные задачи:

- Закреплять знания о Солнечной системе, уточнить представление детей о космосе.

- Вызвать интерес к новой информации о Марсе.

- Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.

- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

- Продолжать обогащать словарный запас дошкольников.

- Совершенствовать стремление создавать в творческой работе образы космических объектов, используя нетрадиционную технику рисования «граттаж».

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Развивающие задачи:

- Развивать творческое мышление, познавательную активность.

- Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

- Развивать умение находить решение проблемы.

- Воздействовать на эмоциональное восприятие детей музыкой, с целью представить целостный образ космического пространства.

- Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательные интересы, аккуратность.

- Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Использование современных образовательных технологий: Проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты:

- дошкольник, имеющий представление о строении Солнечной системы, названиях планет;

- дошкольник, проявляющий интерес к окружающему миру природы, с интересом участвующий в наблюдениях;

- дошкольник, с пополненным активным и пассивным словарём по теме «Космос»;

- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

- дошкольник, применяющий нетрадиционную технику в рисовании;

- дошкольник, умеющий следовать устным инструкциям.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле. Рассматривание планет Солнечной системы; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы; загадывание загадок; рисование, лепка, аппликация на тему «Космос»; выкладывание планет в нужной последовательности; рисование различными нетрадиционными техниками по теме «Космос».

Материалы и оборудование:

- Шляпа и накидка «звездочета»;

- ноутбук, проектор, экран;

- флеш карта с презентацией «Загадочный мир космоса»; с видео материалом «Космос»;

- лампа-цветомузыка «Космический шар»;

- космическая музыка, Людвиг Ван Бетховен Лунная соната (Мелодия слёз);

- два небольших мешочка (один пустой, другой полный) для игры в слова;

- блестящие звезды и раскраски «Звезды» – подарки детям;

- листы бумаги для фона, обработанные парафином и покрытые гуашью; палочки для процарапывания, кисти, тарелочки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Перед началом занятия дети сидят на стульчиках.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Входит воспитатель в костюме звездочета

Иду, иду и никого не найду…. (бубнит себе под нос, не замечая детей)

Я – Звездочет,

Веду всем звездочкам учет.

Пересчитал я все кометы,

И знаю путь любой планеты.

Включает шар с космической музыкой, садится на ковер,смотрит на потолок и рассказывает:

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы даже дети знают ответы.

Звездочет: О! (ВСТАЁТ) А вот и дети! Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Давайте с вами познакомимся. А познакомится, я вам предлагаю с помощью пирамиды из рук. (Знакомство).

Вот уже целый месяц я слежу за вашими успехами. Однажды, пролетая над вашим городом, я увидел группу детей из вашего детского сада, которые наблюдали в утренние часы за солнцем, потом я заметил, как в вечерние часы вы наблюдали за звездами. Наблюдали? (ДА)

2. Основная часть

Звездочет: Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, а вам про космос ваши воспитатели что-нибудь рассказывали? (ДА). Вам нравятся рассказы про космос? (Да)

Звездочет: Садитесь все ко мне поближе на ковёр – хочу вам задать несколько вопросов, раз все такие умные. А какое оно, мое царство? Попробуйте его описать. (Холодное, темное, мерцающее, блестящее, огромное и т. д.).

Звездочет: А что интересного и нового вы знаете о моем царстве? (Если дети молчат спросить ещё) – Что там, в космосе кроме звёзд имеется?

Дети рассказывают Звездочету, о планетах, о солнечной системе, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях.

А чтобы вы больше узнали о моем космическом царстве, предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Звездочет: Посмотрите, какая красота у меня в космосе.

Звездочет: Интересно? Ещё одна просьба к вам. У меня в руках космический мешочек, он развязался и все содержимое в космос улетело - его надо наполнить словами о космосе, вы называете слова, а я их ловлю? Приготовились. Только поднимайте руку.

Для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? Ну, например, туман – туманный (звезда – звездный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).

Звездочет: Какие вы молодцы! Как много вы знаете о космосе, и мешочек у меня заполнился, потрогайте, спасибо вам!

Надо незаметно поменять мешочек на полный.

(Слайд 1)

Звездочёт: Ой ёй, ёй! Забыл пересчитать планеты.

А ну-ка, вставайте в круг, мальчики и девочки, будете считать планеты вместе со мной. Знаете, что такое ЭХО? Так вот я говорю, а вы повторяете. Вы будете ЭХО. Движения тоже повторяйте за мной.

Физкультминутка:

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт: (шагаем на месте)

Раз – Меркурий, (хлопок ладошками)

Два – Венера, (руки вверх)

Три – Земля, (руки в стороны)

Четыре – Марс, (руки вниз)

Пять – Юпитер, (приседания)

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, (наклоны вперед)

За ним – Нептун. (прогнуться назад)

Он восьмой идет по счету. (ходьба на месте)

А за ним, уже потом,

И девятая планета (прыжки на месте)

Под названием Плутон! (дети садятся)

Звездочет: Вот мы и вспомнили все планеты, молодцы!

Но, об одной планете, я хочу вам рассказать что-то новое – неизвестное…

Становитесь в полукруг перед экраном.

Презентация «Планета Марс + инопланетянин» (слайд 2)

Звездочёт: Смотрите! Какая красивая красная планета – Марс и житель космоса – кто это? (ИНОПЛАНЕТЯНИН!

Я расскажу и покажу вам очень интересный факт про планету Марс.

Марс – 4 планета солнечной системы. Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь. А также весна, лето, осень, зима. Её иногда называют Красной планетой, потому что она состоит из красного камня. На Марсе самые большие вулканы в солнечной системе. На эту планету учёные отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на ней нет, а атмосфера состоит из углекислого газа.

(Слайд 3)

Марс намного холоднее земли, потому что стоит дальше от солнца. Средняя температура достигает – 60 градусов. Хотя она может падать и до -125 градусов.

(Слайд 4)

А в полдень она может подниматься до +20.

Ребята подумайте над проблемой, если на Земле днем зимой будет тепло как на Марсе +20, а ночью холодно – до -125°. Что произойдет с жизнью на Земле? Что может случиться? (ответы, рассуждения детей)

Звездочёт: Я не ошибся, вы действительно очень умные. Поэтому я вас хочу пригласить в необычную космическую изостудию. Вас ждёт интересная работа. Не боитесь трудностей? (НЕТ) Тогда слушайте…

Всё, что мы с вами увидели, мы изобразим в картинах. Делать это мы будем с помощью палочек на специально приготовленных листах. Палочка – это инструмент, будьте осторожны и внимательны, она острая. Мы будем работать в технике «Граттаж». Граттаж – это новое слово. Давай его произнесём и поймаем хлопком как я. (Хлопком дети повторяют новое слово). (Обратить внимание детей на мольберт с образцами). Эти рисунки сделали дети детского сада «Берёзка», когда я был у них в гостях. Ваша задача изобразить космические просторы, вместе с планетами, звездами, и Солнечной системой. Задание понятно?

Но, сначала разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит (показывают бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его – полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки – «хвост»)

А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук).

Приступайте. Не забывайте про осанку!

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводится индивидуальная работа.

Посмотрите друг у друга, какие замечательные картины у вас получились! Понравились?

3. Рефлексия

А теперь подойдите ко мне. Вот и подошла к концу наша встреча.

- Что вы сегодня видели? О чём новом узнали?

- Как получились у вас такие красивые картины? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)

- А как называется этот способ? (граттаж)

Включается шар (гасится свет) – звучит спокойная музыка.

Звездочёт: Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающие звездочки, чтобы ваши желания сбылись. А теперь закройте глазки и загадывайте желание, только про себя.

(Пока дети закрыли глаза – надо незаметно бросить им под ноги звёздочки) Загадали? Смотрите, они к вам прилетели!

Возьмите каждый свою звёздочку и положите дома под подушку и вам будут снится красивые и добрые сны.

А ещё в подарок я сам нарисовал вам звёзды, но не успел раскрасить. Можете взять домой или раскрасить в детском саду.

Я так не хочу с вами прощаться, но (грустно) надо - (весело и громко) ОБНИМАШКИ!

Звездочёт присаживается на стульчик, или на корточки, или на колени и расставляет руки.

Звездочет: Я уйду, а вы своими впечатлениями о нашей встрече поделитесь с воспитателем и родителями. Далее машет и молча уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки