Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес»

Марина Лукина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему :

«Здравствуй лес, дремучий лес».

Лукиной М. И. - воспитателя МБДОУ детского сада «Ивушка»

Задачи:

- Сформировать обобщенное представление о лесе, как типичной экосистеме – сообществе растений и животных.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Здравствуй лес, дремучий лес“» размещена в разделах

- Закреплять знания о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу.

- Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимостей живых существ от условий среды обитания.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Воспитывать осознанное, гуманное отношение к лесу, на

основе понимания сохранения его целостности.

Материал: фланелеграф, набор животных для демонстрации на фланелеграфе, набор растений для демонстрации на фланелеграфе, знаки правильного и отрицательного поведения человека в природе, графические модели «Деревья, кустарники, травы»; «Птицы»; «Звери»; «насекомые»; «Рыбы», дидактическая игра «Отгадай животное», наглядное пособие «Бабочки на поляне».

Методы и приемы: Загадывание загадки, составление модели леса, причинно-следственные вопросы, моделирование, загадки с использованием приема отрицания, эмпатия, дид. игра «Отгадай животное», вопросы- запутывания поискового характера, дешифровка модели «Кому нужны деревья в лесу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в

путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку.

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем».

Дети: лес.

Воспитатель: Дети чтобы отправиться в лес нужно его вырастить. Сейчас место для леса совершенно пустое, здесь

ничего нет. (показывает на фланелеграф). Чего не хватает,

чтобы получился лес!

Дети: деревьев, кустарников, зверей, птиц, насекомых.

Составляется модель леса на фланелеграфе с помощью детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли к лесу. (Воспитатель читает стихотворение Погорельского «Здравствуй лес, дремучий лес».

«Здравствуй, лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре.

Что в глуши твоей таится!

Что за зверь! Какая птица!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.»

Воспитатель: Но прежде чем путешествовать по лесу нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Детям предлагается выбрать знаки правильного поведения в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер налетел и перепутал все деревья, кустарники и травы. Давай поможем их собрать.

Моделирование «Деревья, кустарники, травы».

Вопросы к детям: Что общего между ними! В чем различие!

Воспитатель: Много в лесу живет зверей. Отгадайте-ка ребятки: кого мы встретим в лесу!

Загадывание загадок, с использованием приема отрицания.

«Рыжая, а не лиса

Живет в дупле, а не птица»

«Серый, а не волк

Прыгает, а не лягушка»

«Черен, а не ворон

Рогат, а не бык»

Воспитатель: Сейчас ребята мы превратимся в лесных животных, а я угадаю, кто из вас в кого превратился.

Физкультминутка: Эмпатия «Угадай животное».

Воспитатель: Я нашла какие-то рисунки похожие на фотографии. Интересно, чьи это фотографии! Давайте угадаем!

Дидактическая игра «Отгадай животное по модели». Дети идентифицируют, по определенным признакам, какая модель относится к птицам, зверям, растениям.

Воспитатель: (показывает на картину с бабочками) Ребята, как много птиц собралось на поляне

Дети: Это не птицы, это бабочки.

Воспитатель: Как не птицы. У них крылья есть, значит они летают.

Дети с помощью моделей доказывают какие животные принадлежат к классу птиц.

Рассказ воспитателя о лесе как о многоэтажном доме.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса! А лес может прожить без человека!

Дети высказывают свои предположения, делают выводы.

Решение проблемной ситуации: «Что будет если в лес придут лесорубы и спилят деревья!».

Дети на фланелеграфе моделируют данную ситуацию. Убирают деревья, птиц, насекомых, зверей. Остается пустой фланелеграф.

Воспитатель: Вот что произойдет если деревья вырубят или они погибнут. Ничего не осталось, как стало пусто и тоскливо. Что же нужно делать, чтобы лес не погиб, чтобы природа радовала нас своей красотой!.

Дети высказывают свои предположения, умозаключения.

Воспитатель: Так давайте снова посадим деревья, и сразу вернутся птицы, звери, насекомые и другие животные.

Дети поют песню: «Дружат все на свете».

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться домой. До свидания, добрый лес, мы к тебе еще придем.

Публикации по теме:

Коспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи Цель: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение.

Коспект летнего развлечения «Ромашка» (средняя группа) Цель- В игровой, занимательной форме закрепить и конкретизировать знания детей о цветах. Ход- Дети выходят на улицу, находят на участке.

Коспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гостях у осени» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках осени, основанных на ранее сформированных знаниях, видеть красоту природы через.

Коспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение карандаша» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать и уточнить представление о свойствах и качествах дерева;развить логическое мышление;пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД