Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пасхальные сувениры из скорлупы» (1 фото)

Надежда Гультяева
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пасхальные сувениры из скорлупы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пасхальные сувениры из скорлупы»

Тема: Пасхальные сувениры из скорлупы.

Задачи:

Учить делать сувениры из бросового материала;

Учить делиться с окружающими впечатлениями, приносить окружающим радость;

Познакомить с традиционным русским народным праздником Пасха;

Прививать любовь к традиционным праздникам;

Развивать понимание названий праздников;

Воспитывать потребность доставлять радость близким людям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Пасхальные сувениры из скорлупы“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Яйца, вата и семена кресс-салата, заготовки из картона с начерченными двумя концентрическими окружностями радиусами 40мм и 75—80 мм, полоски картона длиной около 135 мм, цветная бумага (или яркие фантики от конфет) для деталей и украшений, выставка пасхальных яиц, иллюстрации с изображением народных гуляний.

Предварительная работа:

Так как на создание причёсок (прорастание салата) уходит 3-4 дня, то требуется попросить детей заранее принести скорлупу яиц, разбитых ближе к краю, вымытых и без пленки. Наполняем скорлупу ватой, укладывая её небольшими кусочками. Постепенно наливаем в скорлупу воду и промачиваем вату. Вата должна быть хорошо намокшей, но вода не должна стоять. Если вата осела, добавляем ещё кусочки. Вата должна примерно 1—1,5 см не доходить до края скорлупы. Насыпаем на влажную вату семена кресс-салата. Ставим в тёплое, светлое место и не забываем немного поливать каждый день.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите праздники? А почему? А какие вы знаете праздники? (ответы детей)

- Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времен наших предков. А кто такие предки? (ответы детей)

- Наши предки – русские люди - всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не так как мы, современные люди. А хотите узнать как? Ну, тогда давайте отправимся с вами на экскурсию в прошлое. Вы спросите как? Садитесь на ковер, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по прошлому. (Звучит музыка, в это время открывается ширма, заслоняющая мини-музей казачьего быта).

Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хоровод, пели, плясали, затевали игры.

Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды, по особому готовили праздничные угощения. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили. Повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Все праздники на Руси разделялись на великие, средние и малые. Одни отмечались ежегодно в одни и те же дни, другие – ежегодно, но в разные числа месяца. Самым великим и любимым праздником была пасха. Ее называли праздником праздников и торжеством из торжеств. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. Его отмечали целую неделю. Вот послушайте, какое стихотворение написал А. Майков:

Христос воскрес!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

- Благовест, то есть благая весть. В пасхальную ночь в церкви шли все, дома оставались только маленькие дети, да глубокие старики. Около церквей зажигали костры, цветные фонарики. Во время пасхальной службы всегда читалось поучение святого Иоанна Златоуста. Там есть и такие слова: «Пусть богатые и бедные радуются друг с другом. Прилежные и ленивые пусть одинаково веселятся. Пусть никто не плачет, потому что Бог дал людям свое прощение. Пусть никто не боится смерти – всех освободила смерть Христа». Вернувшись из церкви ранним утром люди целовались – христосовались – и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо – символ Пасхи. Целое искусство создавали люди по раскрашиванию яиц.

- Подойдите к выставке. Посмотрите, эти яйца раскрашивали вы сами. А вот эти яйца сделаны из стекла, дерева, хрусталя, фарфора, кости, глины, шили, раскрашивали жемчугом и бисером. В кондитерских продавались шоколадные и сахарные яйца. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр. Хотите, и мы поиграем.

Вот у нас горка из доски. Под горкой, на ровной площадке, разложены мелкие игрушки. Каждый катит с горки свое яичко, и если оно задевает какую-нибудь игрушку, то он получает ее в подарок. (Дети играют).

- Всю пасхальную неделю звучал колокольный звон. Кто хотел, мог забраться на колокольню и позвонить. На площадях устанавливались карусели, устраивались состязания. Люди ходили друг к другу в гости, и вся неделя проходила в радостных встречах.

- Уже началась пасхальная неделя, давайте порадуем наших родных и близких необычными сувенирами. Помните, я просила вас принести яичную скорлупу и мы все вместе посеяли туда семена кресс салата? Вы меня спрашивали, что я придумала, и сегодня я вам это расскажу и покажу! Смотрите, какие замечательные петушок и курочка у меня получились. Хотите подарить своим мамам и папам таких же? Тогда быстрее за работу. У вас на столах лежат заготовки из картона с начерченными окружностями.

Чтобы сделать юбочки для курочек, нужно вырезать большой круг и разрезать пополам. Затем вырезать половинки внутренних кругов и заняться украшением юбок. Можно приклеить различные узоры из фантиков, цветной бумаги. А также можно украсить кружевами, тканью или просто разрисовать. Затем нужно сделать надрезы по этим линиям для щелевых замков. Места замков определяются примеркой на скорлупках.

Для штанишек нужно взять полоску картона и тоже сделать надрезы для щелевого замка. Замок собирается так, чтобы короткие полоски оказались внутри цилиндра.

Вырезаем детали: клювы, крылышки, гребешок и глазки.

Прикрепляем к скорлупке все детали (клеем, клеящей массой или кусочками пластилина). И в результате у нас получатся замечательные подарки для близких. Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем упражнение «Петушок» (укрепление мышц спины)

Трух, трух, трух! Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами (Ходьба с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны.)

Под окном стоит, на весь двор кричит:

«Ку-ка-ре-ку!» (Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе.)

Дети приступают к работе. После занятия организуется выставка «Пасхальные мотивы». Вечером дети дарят сувениры родителям.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пасхальные сувениры из скорлупы»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 14:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД