Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Животный мир»

Наталья Руськина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Животный мир»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания детей о животных и детенышах.

2. Уточнить представления детей о повадках, образе жизни и питания.

Развивающие задачи:

1. Обогащать словарь детей.

2. Подробно отвечать на вопросы.

3. Упражнять в употреблениии уменьшительно-ласкательных слов.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Животный мир“» размещена в разделах

Словарная работа: чудо-грива, крутые бока, хвост-метелка, панцирь, косматая грива.

Наглядный материал: сюжетные картинки с изображением животных и детенышей.

Методические приемы: загадки, рассказы о животных, физминутка, игры-«У кого что есть», «чей хвост, чья голова?», «Кто где живет?», «Назовите ласково», «Мама, папа, я –целая семья.»

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: давайте ребятки, отгадаем загадки.

1. У меня хороший нюх, быстрые ноги. Кто я? (собака)

2. У меня мягкие быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто я? (кошка)

3. У меня чудо-грива, хвост, копыта. Кто я (лошадь)

4. У меня рога, крутые бока, вымя, хвост-метелка. Кто я? (корова)

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: почему их называют домашними.

Ответы детей.

Воспитатель: какую пользу приносят домашние животные?

Ответы детей: лошадь возит грузы, корова дает молоко, собака охраняет дом.

Воспитатель: молодцы, ребята. А вы хотите знать, кто, где живет?

Корова живет в коровнике, кони стоят в конюшне, свиньи живут в свинарнике, собака живет в конуре, козы и овцы живут в сарае.

Воспитатель: Хорошо, ребята, это вы знаете.

Воспитатель: А давайте, поиграем в игру: «У кого что есть?»

Ответы детей: у собаки есть густая шерсть, 4 лапы, хвост.

У кошки теплая шерсть, пушистый хвост, 4 лапы, хвост, когти.

У лошади грива, хвост,4 ноги, копыта.

А у коровы рога, хвост, 4 ноги, копыта,вымя.

Воспитатель: А сейчас мы свами отдохнем и сделаем физ. минутку.

БУРЕНУШКА.

Дай молочка, Буренушка.

(дети показывают, как доят корову)

Хоть капельку на донышке

Ждут меня котятки,

малые ребятки.

Дай мне сливок ложечку,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Творога немножечко,

Масло в простоквашке,

Молочка для кошки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Воспитатель: давайте ребятки, отгадаем загадки про других животных.

1. Зимой - белый, летом серый. Кто я? (заяц)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто я (медведь)

3. В дупле живет, да орешки грызет? (белка)

4. Рыжая плутовка в деревне кур крадет? (лиса)

5. Это кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк)

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: почему их называют дикими?

Ответы детей: потому что живут в лесу.

Воспитатель: чем питаются дикие животные?

Ответы детей: заяц любит морковь, кору деревьев. Белка – орешки, грибы. Медведь-мед, рыбу, малину. Лиса-кур, гусей. Лось- траву.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Чей хвост, чья голова?»

Медведь: чья морда-медвежья.

Хвост-медвежий.

Лиса:лисья морда

Лисий хвост.

Заяц: зайчья морда

Зайчий хвост.

Воспитатель: А сейчас мы с вами угадаем, кто-же где живет? (дети по картинкам определяют где обитают животные)

Ответы детей: белка - в дупле, волк – в логове, под кустом-заяц, лиса –в норе, еж- под пиньком, в норке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

А сейчас отгадайте загадки о животных жарких стран.

1. У какого животного есть хобот? (слон)

2. У кого косматая грива? (лев)

3. У кого самая длинная шея? (жираф)

Воспитатель: Почему они называются животные жарких стран?

Ответы детей.

Воспитатель: у вас на столах картинки животных, каждый из вас назовет свое животное лаского.

Ответы детей: слон-слоник, жираф-жирафик, тигр-тигренок, корова-коровушка, лиса-лисонька.

Воспитатель: Вас ждет игра: «Мама, папа, я-целая семья». У каждого ребенка есть мама, папа, и у детенышей животных есть мама и папа.

Воспитатель показывает картинку с изображением животных, а дети называют маму, папу и детеныша.

Пес- собака-щенята.

Бык-корова-теленок.

Лис-лиса-лисята.

Слон-слониха-слоненок.

Воспитатель: ребята, а скажите, люди каких профессий заботятся о животных?

Ответы детей. Пастухи, дрессировщики, ветеринары.

Воспитатель: дети вы много всего рассказали о животных. А теперь составим рассказ о них.

План:

1. Внешний вид.

2. Где живет.

3. Чем питается.

4. Детеныш животного.

5. Как человек заботится о животных.

6. Какую пользу дает животное человеку.

Рассказ.

Корова- домашнее животное. Она живет в коровнике.

Корова любит свежую траву. Детеныш - теленок. Человек ее кормит, моет, поит, чистит. Корова дает человеку молоко и мясо. Из молока делают сметану, кефир, сыр, творог, масло.

Воспитатель: как нужно относиться к животным?

Ответы детей: о них надо заботиться.

Воспитатель благодарит детей за активное участие во время занятия: Молодцы ребята, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Задачи: - уточнить представление детей о черепахе, как о живом.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группеКонспект ООД «Горшочек каши» в подготовительной к школе группе в подготовительной к школе группе Тема «Горшочек каши»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной.

Конспект ООД «Всё о мёде и пчёлах» в подготовительной к школе группеКонспект ООД «Всё о мёде и пчёлах» в подготовительной к школе группе Тема «Всё о мёде и пчёлах» Цель: Дать представление детям о происхождении и пользе мёда. Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие,.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Животный мир»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 12:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД