МААМ-картинки

Развитие личности

Светлана Аникеева
Развитие личности

Личность рассматривается в

Философских науках – личность рассматривается в связи с решением вопроса о связи материи с сознанием. Сознание не только функция мозга, но и основное свойство личности.

Общественноисторических науках - личность рассматривается в 2 аспектах : 1 человек как общественный деятель

2 Роль личности в общественно историческом процессе

Педагогика – личность для обоснования различных программ, методов, которые формируют у человека какие-то социальные свойства

Психология – личность является центральным понятием.

Публикация «Развитие личности» размещена в разделах

Общие черты теории личности :

1. Подчеркивается индивидуальность человека

2. В большинстве определений личность – определенная организация черт, качеств, это система, которая имеет четкую структуру

3. Факт развития личности, личность развивается под воздействием внешних и внутренних факторов

4. Личности относительно постоянны и неизменны во времени

Развитие личности это развитие высших психических функций (ВПФ). ВПФ –

• абстрактно-логическое мышление

• Речь

• Произвольная память

• Воображение

• Воля

• Чувство юмора

• Художественное восприятие

ВПФ характеризуют рад свойств : осознанность, обобщенность, произвольность, опосредованность – они формируются в ходе развития человека. ВПФ имеют отношение к тому, что свидетельствуют, о внутренней активности личности. Поведение человека становится осмысленным, опосредованным, интеллектуалистичным.

Развитие личности опосредуют :

• Орудия

• Знаки

• Символы

• Ценности

• Язык

• Нормы общества

• Язык эмоций

Развитая личность характеризуется рядом качеств :

1. Собственным взглядом

2. Определенными отношениями

3. Определенными жизненными целями

4. Устойчивостью свойств

5. Независимостью от обстоятельств

Центром развития личности является СОЗНАНИЕ. в сознании личности интегрируются все возрастные новообразования. В центре развития личности стоит процесс интеллектуализации мотивационно-потребностной сферы и ее произвольности.

А. Н. Леонтьев выделил механизмы развития личности :

1. Сдвиг мотива на цель

2. подражание

Д. Б. Эльконин обратил внимание на взаимоотношение ребенка и взрослого. В 3-4 года отношения меняются – взрослый выступает для ребенка как образец. все отношения опосредованы взрослым, как образцом.

Механизмы развития личности.

1. Идентификация

2. Смещение

Идентификация – ребенок не просто копирует поведение, большая часть идентификации происходит бессознательно. Она возможна, если она снимает напряжения. Ребенок пользуется этим методом. Как методом возвращения любви…присваивает те или иные качества объекта.

Смещение – если какой-то объект в силу внешних причин или внутренних барьеров является недоступным. Тогда либидо перемещается на другой объект, тогда напряжения смещается. Благодаря этому механизму устанавливаются ценности и т. д.

Развитие личности у дошкольников.

Социальная ситуация развития - центром является взрослый, но отношения с ним иные. совместная деятельность распадается и взрослый выступает в роли образца, носителя норм и правил, способов поведения… взрослый становится для ребенка как партнер. друг.

Новые формы общения:

1. Внеситуативно познавательное

2. Внеситуативно личностное – ребенок общается на разны е тему

Появляется потребность общения со сверстниками, она имеет важное значения для развития личности ребенка, т. к. здесь складывается структура межличностных отношений.

Новообразования. Выготский выделил следующие личностные новообразования :

Морально-этические инстранции – система нравственных представлений и чувств, это еще не реально действующие мотивы, а знаемые мотивы.

Обобщенные переживания – становятся мотивом поведения ребенка.

Обобщенная самооценка – формируется “я-система”. ребенок идентифицирует себя со своим именем, самооценка развивается по разным направлениям, становится дифференцируемой, более объективной, аргументированной и осмысленной.

Публикации по теме:

Влияние музыки на развитие личности ребенка В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка. Авторитет (от лат. autoritas - власть) - влияние какого-либо лица, основанное.

Косультация по теме «Формирование правильного речевого дыхания» Дыхание-это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Различают два типа дыхания: физиологическое (обычное) и речевое. Речевое.

Консультация «Развитие интеллектуальных и нравственных качеств личности» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. К. Д. Ушинский.

Развитие личности ребенка средствами аппликации В. А. Ермакова, Ю. В. Скотникова, МБДОУ ЦРР Д/С №196 городского округа город Воронеж. В детском саду изобразительная деятельность включает.

Развитие личности дошкольника средствами аппликации Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы.

Консультация для родителей «Развитие личности ребенка» «Развитие личности ребенка» Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей по данной теме Задачи: -помочь родителям в.

Развитие социально-активной личности в детском саду Что такое активная жизненная позиция, социально активная личность? На этот, казалось бы, простой вопрос простого ответа нет. Эти выражения.

Развитие творческого потенциала личности ребёнка РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВЫПОЛНИЛА БОЛОТОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА Музыкальный руководитель.

Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель:Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД