Елена Котовщикова
Котовщикова Елена Александровна — Методическое пособие «Оригами и Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
От автора
Творческое мышление лежит в основе любой творческой деятельности человека. Возникновение и развитие мышления социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы мышления.
Следует помнить о том, что основу для творческого мышления создают разнообразные, богатые представления, собственный опыт дошкольника. Задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить необходимые условия для развития мышления, научить ребенка способам и средствам преобразования, развивать его комбинаторские способности. Используя конструирование как средство для развития творческого мышления дошкольников.
Публикация «Котовщикова Елена Александровна — Методическое пособие „Оригами и Танграм“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Творчество – самое ценное психологическое приобретение дошкольного детства.
Важным условием формирования творческого мышления детей является воспитание педагогом своей креативности. Он должен стремиться к тому, чтобы работа его носила исследовательский характер, уметь преодолеть в себе привычку действовать по шаблону, должен искать новые, наиболее оптимальные пути к развитию творческих потенциалов своих воспитанников.
Итак, можно сделать выводы, что мышление является важным средством познания детьми окружающего мира. Более того, оно в значительной степени определяет развитие личности в целом.
Мышление ребенка проявляется и развивается, когда он играет, рисует, поет, конструирует, лепит, танцует, осуществляет разнообразные виды деятельности, формирующие творческую активность ребенка. Особо важное значение в его развитии имеет специфические дошкольные виды деятельности – игра, рисование, лепка.
Конструктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Трудно представить ребенка, не конструирующего вовсе. Некоторые дети нередко одержимы этой деятельностью, другие относятся к конструированию с меньшим интересом. Но для каждого ребенка конструирование - средство выражения своих знаний о мире (Ветлугина, 1987).
Особое значение конструктивной деятельности для развития творческого мышления заключается в том, что она позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задание придумать, сочинить, сделать что-то самостоятельно (Ветлугина, 1987). Н. А. Ветлугина отмечает, что при выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, находить вариативные решения при выполнении старых заданий, широко использовать свой прошлый опыт, что непосредственно связано с деятельностью мышления
Эффективность решения поставленной проблемы в современной педагогике связано с активным использованием в системе обучения детей конструирования в условиях дошкольного образовательного учреждения деятельности, направленных на целенаправленное развитие творческого мышления, как основного компонента любого творческого процесса. Занятия по конструктивной деятельности как возможность накопления детьми старшего дошкольного возраста практического опыта по использованию различных приемов творческого мышления для оригинальной и выразительной передачи образов.
Однако, на сегодняшний день наблюдается дефицит методических пособий для воспитателей, раскрывающих методику развития творческого мышления детей. Именно поэтому мы посчитали необходимым разработать собственную систему развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый в данном пособии комплекс интеллектуальных конструктивных игр направлен, прежде всего, на развитие элементарных мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной рискованности и отработку средств, обеспечивающих общую организованность творческого мыслительного процесса.
Игры даются в порядке возрастания их сложности и в ряде случаев тематически связаны друг с другом, поэтому при проведении игрового тренинга желательно не нарушать их последовательность.
Общие рекомендации к предлагаемым играм
• Ни в коем случае не пресекать шутливых ответов, так как зачастую именно они являются наиболее ярким проявлением нестандартности мышления.
• Педагогу важно установить «золотую середину» между количеством и качеством ответов: с одной стороны, стимулировать как можно большее число разнообразных ответов, с другой — прежде всего – поощрять оригинальные, творческие решения.