Анна Федонова
Коучинг-сессия для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Коучинг – сессия №2
«Здоровьесберегающие технологии» 15.10.2020г.
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Коучинг-сессия для педагогов ДОУ „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коучинг. Технологии, коучинг-сессии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель Развитие у педагогов представления о коучинге, как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных со здоровьесберегающими технологиями. Обмен личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников
- В конце коучинг- сессии педагоги смогут :
- создать общее представление о роли здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья ребёнка и его физическом развитии;
-применять различные элементы здоровьесберегающих технологий и включать их в в структуру ООД и совместную деятельность детей и взрослых как необходимый фактор для сохранения, развития и укрепления здоровья детей;
- разнообразить воспитательно-образовательный процесс новыми идеями по здоровьесбережению
Ожидаемые результаты
Ключевая идея Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или физических дефектов.
Задачей здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств двигательной активности мыслительной деятельности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику ребёнка.
Ресурсы компьютер (проектор, экран, презентация «Коучинг-сессия как эффективная форма педагогического сотрудничества», маркеры, листы А-4 и А-3.
Домашнее задание
(за неделю до начала сессии) «Моя здоровьесберегающая технология»
1 этап
Содержание Время Действия коуча и действия участников коучинга
Позитивный настрой 3 мин Упражнение (метод «энергизаторы») : встать в круг, бросая друг другу мяч, каждый должен повернуться на 360 градусов и назвать слово, связанное со здоровьем или ЗОЖ.
Деление на группы по желанию
Выступление коуча 5 мин Просмотр презентации «Коучинг-сессия, как эффективная форма педагогического сотрудничества»
2 этап
Постановка задачи 2 мин Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, мы применяем некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.
Какие? (ответы групп)
- личностно ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребенка, стараемся обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.
- педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.
- проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов воспитательно-образовательного процесса, такие как любовь к детям и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику детей и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, хорошего здоровья.
Технология уровневой дифференциации.
Свои занятия мы строим с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей. И у нас появляется возможность дифференцированно помогать слабому ребёнку и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.
.Сегодня мы будем искать эффективное применение здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности, о вашем опыте, который вы применяете на практике.
И совместно мы с вами примем решение по проблеме здоровьесбережения в детском саду.
Давайте вместе с вами определим почему нам необходимо примененять здоровьесбеоегающие технологий в детском саду
(работа в группах)
(главная – сохранение и укрепления здоровья детей; большая часть всех воздействий на здоровье детей - желательных и нежелательных - осуществляется именно в стенах образовательного учреждения, т. к дети проводят в детском саду большую часть времени; современная медицина занимается не здоровьем, а лечением болезней; авторитет педагога, его умение сеять доброе, разумное, вечное)
А теперь давайте выберем одну проблему, наиболее существенную, но такую, чтобы решение ее зависело от нас самих в значительной степени. (высокий уровень заболеваемости, быстрая утомляемость, гиподинамия – проблема современных детей).
Динамическая пауза 3 мин Каждый из нас на протяжении всего дня работает руками, независимо от профессии и рода деятельности. Но умеем ли мы правильно дать отдохнуть нашим пальчикам? Мало кто из нас задумывался над этим вопросом. А если мы сами не поможем себе, то кто же это сделает за нас?
На кончиках наших пальцев расположено огромное количество точек, которые имеют влияние на многие внутренние органы. А кто думает, что пальчиковая гимнастика это для детей, тот глубоко ошибается.
Сейчас мы с Вами попробуем выполнить несколько упражнений, которые не только разомнут наши руки и помогут успокоиться.
1) «Прятки» : загибаем большой палец внутрь к ладони, остальные сжимаем в кулак. На вдохе выполняем сжимание кулака, на выдохе – расслабление. Это упражнение следует выполнять, когда необходимо собраться с мыслями и успокоиться.
2) «Фиги» : каждому с детства знакомы эти движения, но не каждый сможет выполнить его всеми пальцами и двумя руками одновременно. Это упражнение следует выполнять, чтобы повысить работоспособность мозга и сконцентрировать внимание.
3) «Приветствие» : поднимаем руки до уровня плеч, будто приготовились поприветствовать кого либо, и поочерёдно каждым пальцем здороваемся с большим пальцем, выполняя соприкосновение с ним. От этого упражнения Ваш организм наполнится положительной энергией.
4) «Волны» : на вдохе поднимаем руки до уровня плеч, ладони смотрят вверх, пауза в 1-2 секунды затем выдох. На следующем вдохе каждый палец, начиная от большого пальца правой руки, сгибаем один за другим. Небольшая пауза в 1-2 секунды и выдох через рот, при которым разгибаем пальцы в обратном порядке. Выполняя это упражнение можно представить берег моря, на котором, под шум прибоя, приходят, и уходит волны. Вместе с этим уходят и простудные заболевания.
Разучив эти не сложные упражнения, Вы сможете выполнять, их не покидая своего рабочего места. Разгоняйте кровь в своих пальцах и, спустя несколько минут, к Вам придёт прилив сил и энергии.
3 этап
Исследование
проблемы 10 мин Я предлагаю вам поработать с кластером (графическая форма организации информации)
Как пример для практической работы упражнение «Дерево».
Ствол – проблема.
Корни – причины проблемы.
Плоды – решения этой проблемы.
Работаем в группе, кластер изображаем на плакате.
Представляем работу группы (заслушивается результат).
Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога.
Домашнее задание
10 мин 1. Мы учим. Дети – учатся. Кому из нас это нужнее для жизни? (подвести к выводу о передачи активности и инициативы в руки воспитанников).
2. Как объяснить детям, что здоровье человека очень важный фактор? (компетентностный подход – знания, необходимые для жизни).
3. Как объяснить детям, что они должны сами уметь сохранять свое здоровье? (новый формат целеполагания).
4. Как вовлечь воспитанников в активный процесс сохранения собственного здоровья и здоровья других детей? (новый инструментарий педагога – современные технологии и техники).
«Моя здоровьесберегающая технология»
Все здоровьесберегающие технологии подразделяются на типы:
• Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
• Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
• Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в содержание работы)
• Воспитание культуры здоровья (фестивали, конкурсы, праздники, развлечения и т. д.)
Итог работы
Рефлексия 7 мин Кубик Блума:
Почему
Объясни
Назови
Предложи
Поделись
Придумай