МААМ-картинки

Коучинг-сессия для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии»

Анна Федонова
Коучинг-сессия для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Коучинг – сессия №2

«Здоровьесберегающие технологии» 15.10.2020г.

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Коучинг-сессия для педагогов ДОУ „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

Цель Развитие у педагогов представления о коучинге, как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных со здоровьесберегающими технологиями. Обмен личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников

- В конце коучинг- сессии педагоги смогут :

- создать общее представление о роли здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья ребёнка и его физическом развитии;

-применять различные элементы здоровьесберегающих технологий и включать их в в структуру ООД и совместную деятельность детей и взрослых как необходимый фактор для сохранения, развития и укрепления здоровья детей;

- разнообразить воспитательно-образовательный процесс новыми идеями по здоровьесбережению

Ожидаемые результаты

Ключевая идея Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или физических дефектов.

Задачей здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств двигательной активности мыслительной деятельности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику ребёнка.

Ресурсы компьютер (проектор, экран, презентация «Коучинг-сессия как эффективная форма педагогического сотрудничества», маркеры, листы А-4 и А-3.

Домашнее задание

(за неделю до начала сессии) «Моя здоровьесберегающая технология»

1 этап

Содержание Время Действия коуча и действия участников коучинга

Позитивный настрой 3 мин Упражнение (метод «энергизаторы») : встать в круг, бросая друг другу мяч, каждый должен повернуться на 360 градусов и назвать слово, связанное со здоровьем или ЗОЖ.

Деление на группы по желанию

Выступление коуча 5 мин Просмотр презентации «Коучинг-сессия, как эффективная форма педагогического сотрудничества»

2 этап

Постановка задачи 2 мин Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, мы применяем некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.

Какие? (ответы групп)

- личностно ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребенка, стараемся обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

- педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.

- проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов воспитательно-образовательного процесса, такие как любовь к детям и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику детей и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, хорошего здоровья.

Технология уровневой дифференциации.

Свои занятия мы строим с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей. И у нас появляется возможность дифференцированно помогать слабому ребёнку и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.

.Сегодня мы будем искать эффективное применение здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности, о вашем опыте, который вы применяете на практике.

И совместно мы с вами примем решение по проблеме здоровьесбережения в детском саду.

Давайте вместе с вами определим почему нам необходимо примененять здоровьесбеоегающие технологий в детском саду

(работа в группах)

(главная – сохранение и укрепления здоровья детей; большая часть всех воздействий на здоровье детей - желательных и нежелательных - осуществляется именно в стенах образовательного учреждения, т. к дети проводят в детском саду большую часть времени; современная медицина занимается не здоровьем, а лечением болезней; авторитет педагога, его умение сеять доброе, разумное, вечное)

А теперь давайте выберем одну проблему, наиболее существенную, но такую, чтобы решение ее зависело от нас самих в значительной степени. (высокий уровень заболеваемости, быстрая утомляемость, гиподинамия – проблема современных детей).

Динамическая пауза 3 мин Каждый из нас на протяжении всего дня работает руками, независимо от профессии и рода деятельности. Но умеем ли мы правильно дать отдохнуть нашим пальчикам? Мало кто из нас задумывался над этим вопросом. А если мы сами не поможем себе, то кто же это сделает за нас?

На кончиках наших пальцев расположено огромное количество точек, которые имеют влияние на многие внутренние органы. А кто думает, что пальчиковая гимнастика это для детей, тот глубоко ошибается.

Сейчас мы с Вами попробуем выполнить несколько упражнений, которые не только разомнут наши руки и помогут успокоиться.

1) «Прятки» : загибаем большой палец внутрь к ладони, остальные сжимаем в кулак. На вдохе выполняем сжимание кулака, на выдохе – расслабление. Это упражнение следует выполнять, когда необходимо собраться с мыслями и успокоиться.

2) «Фиги» : каждому с детства знакомы эти движения, но не каждый сможет выполнить его всеми пальцами и двумя руками одновременно. Это упражнение следует выполнять, чтобы повысить работоспособность мозга и сконцентрировать внимание.

3) «Приветствие» : поднимаем руки до уровня плеч, будто приготовились поприветствовать кого либо, и поочерёдно каждым пальцем здороваемся с большим пальцем, выполняя соприкосновение с ним. От этого упражнения Ваш организм наполнится положительной энергией.

4) «Волны» : на вдохе поднимаем руки до уровня плеч, ладони смотрят вверх, пауза в 1-2 секунды затем выдох. На следующем вдохе каждый палец, начиная от большого пальца правой руки, сгибаем один за другим. Небольшая пауза в 1-2 секунды и выдох через рот, при которым разгибаем пальцы в обратном порядке. Выполняя это упражнение можно представить берег моря, на котором, под шум прибоя, приходят, и уходит волны. Вместе с этим уходят и простудные заболевания.

Разучив эти не сложные упражнения, Вы сможете выполнять, их не покидая своего рабочего места. Разгоняйте кровь в своих пальцах и, спустя несколько минут, к Вам придёт прилив сил и энергии.

3 этап

Исследование

проблемы 10 мин Я предлагаю вам поработать с кластером (графическая форма организации информации)

Как пример для практической работы упражнение «Дерево».

Ствол – проблема.

Корни – причины проблемы.

Плоды – решения этой проблемы.

Работаем в группе, кластер изображаем на плакате.

Представляем работу группы (заслушивается результат).

Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога.

Домашнее задание

10 мин 1. Мы учим. Дети – учатся. Кому из нас это нужнее для жизни? (подвести к выводу о передачи активности и инициативы в руки воспитанников).

2. Как объяснить детям, что здоровье человека очень важный фактор? (компетентностный подход – знания, необходимые для жизни).

3. Как объяснить детям, что они должны сами уметь сохранять свое здоровье? (новый формат целеполагания).

4. Как вовлечь воспитанников в активный процесс сохранения собственного здоровья и здоровья других детей? (новый инструментарий педагога – современные технологии и техники).

«Моя здоровьесберегающая технология»

Все здоровьесберегающие технологии подразделяются на типы:

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в содержание работы)

• Воспитание культуры здоровья (фестивали, конкурсы, праздники, развлечения и т. д.)

Итог работы

Рефлексия 7 мин Кубик Блума:

Почему

Объясни

Назови

Предложи

Поделись

Придумай

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коучинг-сессия для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коучинг-сессия для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федонова (УИ 50188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД