Папки-передвижки

КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком»

Алёна Паклина
КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком»

Паклина Алёна Михайловна

Конспект занятия

Тема: «Встреча с песочным человеком».

Возраст: 4 – 5 лет.

Форма работы: индивидуальная.

Цель: стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствование развитию речи, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и цвете (при помощи трансляции слайдов презентации).

Публикация «КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком „Встреча с песочным человеком“» размещена в разделах

2. Корректировать недостатки внимания, мышления, памяти.

3. Обучать умению целенаправленно управлять вдохом-выдохом.

4. Регулировать мышечное напряжения, расслабление.

5. Развивать тактильную чувствительность и воображение (использование слайдов презентации).

6. Корректировать недостатки мелкой моторики.

Оборудование: интерактивный стол с песком, мультимедийный проектор, слайды с изображением наглядного материала, трубочки для коктейля, набор объёмных разноцветных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1) http://nsportal.ru

2) Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.

3) Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Г 75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1) Приветствие

II. Основная часть

1) Правила работы с песком

2) Упражнение «Здороваемся с песком»

3) Упражнение «Песочный ветерок»

4) Упражнение «Песочный дождь»

5) Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране»

6) Упражнение «Контур фигуры»

7) Упражнение «Геометрический рисунок»

8) Физкультминутка

9) Игра «Прятки»

III. Заключительная часть

1) Рефлексия

Содержательная часть.

Ход занятия. I. Вводная часть

1. Приветствие

Психолог: Здравствуй, (имя! Я очень рада видеть тебя! Какое сегодня у тебя настроение? (ответ ребенка) (слайд №1)

Песочная страна - необыкновенная земля,

Живут волшебство там и чудеса.

Приглашает в гости тебя и меня

Забавный житель из песка.

Сегодня мы с тобой познакомимся с очень необычным человеком. Он весь из песка! Зовут его песочный человек (слайд №2). И он предлагает тебе поиграть с его маленькими друзьями – песчинками.

II. Основная часть

Психолог: (Имя ребенка, чтобы нам с тобой начать игру с песочным человеком, я расскажу о правилах работы с песком.

1. Правила работы с песком:

1) Бережно относись к каждой песчинке! Нельзя выбрасывать песок из песочницы, а если это случилось, расскажи об этом педагогу, и он поможет тебе вернуть все песчинки обратно (слайд №3).

2) Песчинкам очень не нравится, когда их берут в рот. Нельзя есть песок и брать в рот руки после работы с песком (слайд №4).

3) Песчинки не любят, когда их бросают. Нельзя бросать песок в других людей (слайд № 5).

4) У всех должны быть чистые руки и носики. Если поиграл с песком, помой руки и покажи их взрослому (слайд №6).

5) Игрушки, живущие рядом с песком, любят, когда их кладут на место. После игры необходимо убрать все игрушки на свои места.

Психолог: Правила работы с песком очень важны. Но мы же с тобой забыли с ним поздороваться! (слайд №7)

2. Упражнение «Здороваемся с песком»

Ход: (имя ребенка, давай с тобой поздороваемся с песком по – разному. Дотронемся до песка разными способами.

1. Дотронься до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки. Затем пальцами обеих рук.

2. Расслабь руки. Легко возьми песок в обе руки. Сильно-сильно сожми кулачки, затем медленно высыпь песок в песочницу.

3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони, затем тыльной.

4. Теперь возьми песок и растирай его между ладошками.

Психолог: (имя ребенка, я хочу немного рассказать тебе о песочной стране (слайд №8). Песочный человек прилетел к нам с порывом ветра. Ведь в песочной стране тоже есть ветер и он с легкостью перемещает песчинки, а как он это делает мы сейчас узнаем (слайд №9).

3. Упражнение «Песочный ветерок»

Ход: Для того, чтобы сделать песочный ветер нам с тобой нужны трубочки. Нужно взять трубочку в рот, сделать вдох носом и выдох через трубочку. И тогда песчинки будут разлетаться и получится углубление на поверхности песка. Умница! Тяжело ли было выполнить задание?

Психолог: (имя ребенка, в стране песочного человека кроме ветра из песка, бывает еще и песочный дождь! (слайд №10) Я предлагаю тебе сотворить дождь из песка и почувствовать его капельки-песчинки на себе.

4. Упражнение «Песочный дождь»

Ход: Необычный дождь в песочной стране очень приятный! В правую руку берем песок, левую руку кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок тоненькой струйкой на левую руку. Затем меняем руку. Что ты чувствуешь? Какой песок? Закрой глазки. Тебе нравится песочный дождь? Отличный дождь получился!

Психолог: В песочной стране вместе с песочным человеком живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы. А какие следы мы сейчас посмотрим! (слайд №11)

5. Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране»

Ход: Сейчас с помощью наших рук мы сделаем следы на песке.

1) (слайд №12) «Прыгают песочные зайцы» - кончиками указательного и среднего пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

2) (слайд №13) «Идут песочные медведи» - ребенок оставляет на песке следы ладоней с растопыренными пальцами, затем по верх следов ладоней делает с нажимом след кулачками.

3) (слайд №14) «Ползут песочные змейки» - рука ребенка расслаблена. Ребром сначала правой руки, затем левой делается волнистый след на поверхности песка.

4) (слайд №15) «Бегут песочные жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами на песке в разных направлениях, имитируя движение насекомых.

Психолог: (имя ребенка, песочный человек нашел в своем песке необычные предметы. Предметы эти совсем не похожи на его маленькие песчинки, и он не знает, что это такое! Давай вместе найдем эти предметы в песке и расскажем песочному человеку как они называются.

Ребенок находит в песочнице геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и называет их словесное обозначение, цвет.

Психолог: Молодец! А теперь давай с этими фигурами поиграем (слайд №16).

6. Упражнение «Контур фигуры»

Ход: (имя ребенка, я предлагаю тебе помочь нашим фигурам оставить следы на песке. Теперь каждую фигуру мы обведем пальчиком по контуру на песке (ребенок выполняет задание).

Психолог: Я предлагаю тебе, обращая внимание на образец, расположить наши геометрические фигуры на песочном столе.

7. Упражнение «Геометрический рисунок»

Ход: Нарисуй квадрат к правом верхнем углу, прямоугольник в левом нижнем углу, треугольник в верхнем левом углу и круг в правом нижнем углу. Молодец!

Ребенок выполняет задание, затем психолог предлагает обратить внимание на слайд и сравнить правильность выполнения (слад №17).

Психолог: (фон, слайд №18) А теперь немного отдохнем от работы с песком и сделаем разминку.

8. Физкультминутка

Раз – подтянуться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Раз, два, три!

Головою три кивка

Раз, два, три!

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Психолог: Молодец! Отдохнули и поиграем с фигурами в прятки!

9. Игра «Прятки»

Ход: Ты закрываешь глаза, а я прячу в песке фигуру. Затем ты находишь её и на ощупь определяешь, что это за фигура.

Психолог: Молодец! Ну вот мы и познакомились с песочной страной, а также рассказали песочному человеку про предметы, которые затерялись у него в песке. Теперь он будет знать, что это геометрические фигуры и какой у них цвет.

III. Заключительная часть

Психолог: (имя ребенка, нам пора прощаться с песочным человеком (слайд №19). Он благодарит тебя за работу и обещает снова прилететь в гости. До свидания, песочный человек! (прощание с печным человеком)

Психолог: Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Что на занятии тебе понравилось? Что показалось тебе сложным? Я благодарю тебя за работу и дарю тебе раскраску с изображением нашего гостя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе с использованием фрактального рисования Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален» Цель: Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения;.

Использование светового стола для рисования песком Актуальность. Вопросы художественно – эстетического развития дошкольников имеют большое значение в решении задач воспитания и развития.

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивного оборудования «Маша и медведь» МКДОУ «Детский сад ОВ № 1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области Составила: Воспитатель IKK Дюкова Е. Д. Конспект интегрированного.

Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок»Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок».

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «По Использованию техники рисования песком» Чудеснее песка нет для детей забавы,.

Праздник ко Дню Защитника Отечества «Встреча с интересным человеком» Встреча с интересным человеком. Тема: День Защитника Отечества. Цель: 1) Сформировать знания у детей о празднике – День Защитника Отечества;.

Техника рисования песком на занятиях изобразительной деятельностью Конечно, хочется в первую очередь отметить, что песок один из наиболее доступных материалов. Дети с удовольствием рисуют на песке и не боятся.

Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношенийВстреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений Внедряя эту традицию, я поставила перед собой цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовать общение родителей.

Занятие с песочным цветовым столом «В гости к новогодней ёлочке» Задачи: Закреплять технику рисования на сухом песке (манная крупа); Закреплять понятия высокая и низкая; Учить общению со сверстниками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД