Получи документы

Техника рисования песком на занятиях изобразительной деятельностью

Людмила Долгошеева
Техника рисования песком на занятиях изобразительной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы

Техника рисования песком на занятиях изобразительной деятельностью

Конечно, хочется в первую очередь отметить, что песок один из наиболее доступных материалов. Дети с удовольствием рисуют на песке и не боятся менять свой рисунок, если у них что-то не получилось. Чаще всего дети рисуют в педагогической песочнице, это деревянная коробка 50 на75 см, глубиной 10-12 см. Песочница должна быть голубого цвета, т. к. голубой цвет ассоциируется с небом, водой и успокаивает и расслабляет. Сам песок очень приятный на ощупь, он мягкий и сыпучий. Для того что бы ребенок начал рисовать поверхность песка должна быть ровной, этого достаточно добиться провести линейкой по поверхности песка, поверхность готова к рисованию. Но прежде что должен освоить ребенок это пространство песочницы, как пространство листа, на котором он рисует карандашиком или краской. У песочницы есть верх, низ, лево и право, конечно же 4 угла, левый нижний, правый нижний, левый верхний, правый верхний. Для того чтобы ребенок легко ориентировался в песочнице желательно провести несколько игр. Пр. по углам прячем картинки (например, части суток) усложнение закапываем и отгадываем. Для определения верха и низа, ставим игрушку посередине, и она двигается: вверх, низ, право, лево. Игрушки лучше использовать те которые хорошее моются или те которые можно легко заменить ( например: бумажные). Первые предметы, которые стоит рисовать с детьми это простые линии. Например: волнистые (кораблики и рисуем волны, дорожку по которой игрушка идет в гости, ступеньки игрушка идет вверх (дорожка из прямых линий). Когда дети научатся рисовать линии, можно переходить к округлым формам ( Сначала: расположить бабочек и (обвести в кружечек) нарисовать листочек, можно усложнить нарисовать большей листочек и все бабочки сядут на него, задание должны быть разнообразными, чтобы у детей не пропадал интерес. Можно попросить самостоятельно нарисовать много кругов (фантазия). Когда ребенок освоит рисование округлых предметов, можно начинать рисование более сложных четырех угольных форм, квадрат, прямоугольник, эта форма дается деткам сложнее, т. к. требует остановки движения и смены направления и так остановится несколько раз, что бы вернуться в ту точку, с которой начали. На помощь приходят вспомогательные предметы, например квадраты из бумаги, разного цвета очень хорошо использовать оттенки не красный, а розовый, не синий, а голубой и тд. Обводя по контуру квадрат, ребенок рисует нужную нам форму, упражняясь много раз, ребенок понимает, что четырех угольную форму нужно рисовать с остановкой движения и сменой направления. Когда дети научились рисовать простые формы, то можно приступать к рисованию более сложных предметов ( например: неваляшка, пирамидка). Песок позволяет, упражняется ребенку много раз, если не получилось можно сгладить поверхность и попробовать снова. Как только детки научились рисовать простые предметы, состоящие из простых линий, округлых форм и прямоугольников, усложняем им задачу чтобы включались мыслительные операции ( например: разложить на поверхности песка цветы и попросить нарисовать каждому разные вазы). Затем ряд предметов можно объединить в маленький сюжет, по любой сказке. При этом ребенок должен вспомнить этот эпизод, нарисовать всех героев сказки и рассказать эту сказку (колобок). Первое время детям сложно изобразить ряд предметов, помогайте им. Когда ребенок освоит создание эпизодов по сказкам, можно переходить к более сложной теме, как создание узоров на писке. Узоры могут быть как симметричные, так и нет, можно использовать разные предметы, такие как квадраты и круги из цветной бумаги, можно комбинировать как угодно, усложнять много раз. Детям старшего дошкольного возраста, у которых моторика руки достаточно развита, можно предложить более мелкие предметы для составления узоров, это могут быть бусинки, мозаика, горошины, пуговицы. Благодаря данным занятия мелкая моторика кисти рук развивается, формируется, закрепляется. Очень просто и очень доступно учится с маленьким ребенком рисовать на песке. Спасибо за внимание.

Публикация «Техника рисования песком на занятиях изобразительной деятельностью» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Использование светового стола для рисования песком Актуальность. Вопросы художественно – эстетического развития дошкольников имеют большое значение в решении задач воспитания и развития.

Конспект занятия «Рисования песком» Работа с песком является не только приятным и увлекательным методом, а также помогает детям выровнять свое эмоциональное состояние, задействовать.

Мастер-класс педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Использование техники рисования песком» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «По Использованию техники рисования песком» Чудеснее песка нет для детей забавы,.

Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками 2 группы раннего развития на занятиях. (Фото отчет)Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками 2 группы раннего развития на занятиях. (Фото отчет) Успешное развитие детского изобразительного творчества зависит от целенаправленного обучающего воздействие воспитателя, который организует.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы детей посредством рисования песком» Содержание 1. Введение. 2. Актуальность проблемы. 3. Новизна. 4. Теоретическая часть. 4.1 Анализ психолого-педагогических исследований в.

Проект по изобразительной деятельности «Рисование цветным песком в детском саду» Актуальность:формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным.

Сущность метода моделирования и его связь с изобразительной деятельностью Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта.

Техника безопасности на физкультурных занятиях в детском саду Маленькие дети постоянно требуют повышенного внимания, особенно если они занимаются какой-либо деятельностью: будь то игра или рисование,.

Занятия изобразительной деятельностью у воспитанников с ДЦПЗанятия изобразительной деятельностью у воспитанников с ДЦП Детский церебральный паралич – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техника рисования песком на занятиях изобразительной деятельностью
Опубликовано: 20 марта 2017 в 11:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Техника рисования песком на занятиях изобразительной деятельностью» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Долгошеева (УИ 594261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД