Папки-передвижки

Занятия изобразительной деятельностью у воспитанников с ДЦП (1 фото)

Светлана Мухамадрахимова
Занятия изобразительной деятельностью у воспитанников с ДЦП

Детский церебральный паралич – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. У ребенка заболевание проявляется не только в двигательном нарушении, но и в выраженных различной степени, нарушениях психики, речи, зрения, слуха. В моей группе к пяти годам некоторые дети еще плохо удерживают голову, не могут поворачивать и разглядывать окружающее, не умеют держать игрушки. Кисти рук сжаты в кулачки, большой палец плотно прижат к ладони, и его участие в захвате игрушки невозможно.

Публикация «Занятия изобразительной деятельностью у воспитанников с ДЦП» размещена в разделах

Особенностью, характеризующей ДЦП, является нарушение моторики рук. При определенном воздействии, эти нарушения могут поддаваться коррекции, поэтому в своей работе я широко использую занятия по изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики рук у воспитанников с детским церебральным параличом.

В процессе освоения изобразительной деятельности, у ребенка развиваются - речь, память, формируются личностные качества - усидчивость, аккуратность, трудолюбие; расширяются представления об окружающем мире. Изобразительная деятельность, способствует не только эстетическому воспитанию, но и имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации активизируется сенсорное развитие ребенка.

Начиная рисовать, лепить, вырезывать и наклеивать, опираюсь на сохраненные функции рук ребенка. В одних случаях, создавая изображение, ребенок воздействует руками на материал (рисование пальчиками, ладошками, обрывание бумаги, в других – с помощью предметов (карандаша, кисточки, ножниц). В процессе занятий у ребенка формируется захват:

ладонный захват (ладонно-пальцевый); ребенок берет предмет, подгребая его пальцами к ладони, фломастер или толстый карандаш ребенок держит в кулачке, наискосок ладони. Такой способ захвата подходит для рисования на горизонтальной поверхности и удобен при обучении рисованию. (Например, Майя, 5 лет, тяжелая форма ДЦП., ребенок лежит на горизонтальной поверхности, подмышками расположены валики, перед ней лежит планшет с листочком. У ребенка сформирован ладонный захват, рисуем вместе - рука в руку);

щепоть; способность брать и удерживать предмет большим, средним и указательным пальцами, для формирования этого захвата, использую короткие мелки, которые нельзя захватить ладонью, рисуем с детьми кисточкой способом примакивания и касания.

пинцетный захват; способность брать и удерживать предмет, зажимая его большим и указательным пальцами, формируется при работе с пластилином, при создании аппликации из бумаги, мелких бытовых предметов и природного материала.

Для формирования правильных изобразительных движений в процессе рисования, начинаю обучение с закрашивания шаблонов, так дети легче учатся правильно держать кисточку, карандаш и правильно пользоваться ими. Одновременно происходит и зрительное восприятие, ребенок видит границы рисунка. Несмотря на тяжелые двигательные расстройства и нарушения пространственного восприятия, дети с ДЦП охотно раскрашивают, рисуют.

Получив навык пользоваться карандашами, кисточкой, ребенок получает возможность выразить в рисунке, поделке, аппликации свои замыслы, настроение. В процессе занятий формируются личностные качества ребенка - желание как можно лучше исполнить свою работу, а так же совершенствуются движения кисти и пальцев. Специальной программы по занятиям изобразительной деятельностью с детьми, страдающих ДЦП, не существует, поэтому в работе приходиться опираться в основном на программы Т. С. Комаровой и Г. С. Швайко и методические разработки Д. Н. Колдиной, адаптируя их согласно возможностям детей.

В работе с детьми с ограниченными возможностями, следую основным направлениям:

- обязательно положительное эмоциональное отношение ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам;

- ребенок должен (понимать) указывать на называемый воспитателем признак, называть предметы и их изображения;

- формирование правильного восприятия формы, величины, цвета;

- развитие моторики рук и зрительно-двигательной координации.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

в результате изобразительной деятельности происходит постепенное совершенствование тонкой моторики рук;

чем раньше начинать освоение изобразительной деятельности, тем успешнее и благоприятнее условия для всестороннего развития личности ребенка.

Занятия изобразительной деятельностью у воспитанников с ДЦП
Публикации по теме:

Конспект занятия «Краски весны» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель. Формирование навыков изображения в рисунке характерных признаков времени года. Задачи: • Вызвать интерес к экспериментальному освоению.

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» (По теме: вода) вторая младшая Конспект занятия на тему : " Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью " (По теме : вода) вторая младшая группа. Программа.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес» Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 годаКонспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года Цель: Создать условия для накопления опыта здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать основы безопасности.

Консультация на тему: «Руководство детской деятельностью» Эффективность игровых методов и приемов во многом определяется качеством руководства детской деятельностью. При этом воспитатель должен.

Организация контроля за образовательной деятельностью и фиксация его результатов. Система контроля за образовательной деятельностью (из опыта работы МБДОУ детского сада № 114 «Чебурашка» г. Брянска) В нашем детском саду.

Развитие речи детей-логопатов на занятиях продуктивной деятельностью Вашему вниманию представляется презентация-результаты моей работы на углубленную тему: Развитие речи детей-логопатов на занятиях продуктивной.

Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» (куст ролей) Цель: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученными во время бесед, экскурсий,.

Управление инновационной деятельностью в МБДОУ как средство повышения качества образования Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования.

Заполнить день содержательной деятельностью Заполнить день содержательной деятельностью. В распорядке дня ребёнка предусмотрено время для самостоятельных игр и занятий, когда дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия изобразительной деятельностью у воспитанников с ДЦП
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 08:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД