Получи документы

Развитие речи детей-логопатов на занятиях продуктивной деятельностью

Лилия Артемьева
Развитие речи детей-логопатов на занятиях продуктивной деятельностью
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию представляется презентация-результаты моей работы на углубленную тему: Развитие речи детей-логопатов на занятиях продуктивной деятельностью (слайд 1).

Задачи и цели углублённой работы по развитию речи детей-логопатов на занятиях продуктивной деятельностью : (слайд 2)

Цель: использование продуктивной деятельности как одного из условий активизации речи и развитие полноценной личности детей-логопатов

Задачи:

> Активизация словаря.

> Создание эмоционально-положительного настроения.

Публикация «Развитие речи детей-логопатов на занятиях продуктивной деятельностью» размещена в разделах

> Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.

> Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.

> Знакомство с сенсорными эталонами.

> Развитие мелкой моторики рук.

> Развитие умений по продуктивной деятельности.

Преимущества и важность применение в работе с детьми-логопатами продуктивной деятельности с позиции развития речи : (слайд 3) :

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей : усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь.

В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность.

Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями.

В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают свои отношения к нему.

Способы и приемы, применяемые для активизации детей в продуктивной деятельности (слайд 4) :

Проектная деятельность

Игровые приемы

Наблюдение детьми за процессом создания объекта

Игровые упражнения

Образовательные ситуации

Органические взаимосвязи с другими видами деятельности (игрой-драматизацией, рисованием, сочинением смешных и грустных историй и т. п.)

Целенаправленные экскурсии в парк, лесопарк, лес

Экспериментирование и опыт и т. д.

В своей работе с детьми-логопатами придерживаюсь индивидуального подхода в процессе продуктивной деятельности (слайд 5)

Разрешение рисованных проблемных ситуаций (слайд 6)

Я рассказываю детям короткую историю с простым сюжетом. Герои рассказов сталкиваются с различными несложными трудностями. Детям нужно их разрешить, найти выход.

Коммутирование и разбор путаниц (слайд 7)

Путаницы, так же как и рисованные загадки, являются уникальным средством для развития речи. В весёлой, занимательной форме они помогают ребенку осознать различные признаки предметов (объектов, явлений); их взаимосвязь с окружающей действительностью.

Начинала я с наиболее простых путаниц, типа: картинка, на которой на фоне летнего пейзажа стоит снеговик; мальчик надевает на ноги перчатки; в зимнем лесу дети собирают грибы и т. д. Обычно я сама принимала вид человека, который чего-то недопонимает. Дети с готовностью спешат мне помочь разобраться с хитростями художника.

КЛЯКСОГРАФИЯ (слайд 8)

Этот вид задания очень хорошо развивает фантазию детей, их речь. Причём это упражнение выполняют дети не только с кляксой на бумаге, но и повсюду, что их окружает: облака, пни, лужи. Многие сравнения для меня были совсем необычны, неожиданны.

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИ РИСУНОК И ОБЪЯСНИ» (слайд 9)

Раздаю детям картинки-рисунки, например, с лесным пейзажем или фруктами.

Дети дорисовывают зверей, грибы, цветы, птиц, солнце и т. д. и объясняют, почему они это нарисовали.

Целенаправленные экскурсии и прогулки на свежем воздухе (слайд 10)

ПРИДУМЫВАНИЕ НОВОЙ СКАЗКИ И РИСОВАНИЕ ОБЩЕЙ КНИЖКИ-РАСКЛАДУШКИ (слайд 11)

Каждый ребенок придумывает свой сюжет с общими героями, а потом рисует это на листе бумаги. Всё это сшиваем и получаются сказки, которые каждый ребенок рассказывает по-своему.

Геометрическая мозаика (аппликация) (слайд 12)

Геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.

наподобие мозаики, на бумаге изображаются схемы предметов, данная методика способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.

Аппликация увлекает и очень нравится детям (слайд 13)

Применение техники оригами (слайд 14) - складывание листа бумаги в различных направлениях.

Конструирование из бумажных полос – скручивание, выгибание

(слайд 15)

Объемная аппликация (слайд 16)

Использование предметно-развивающей среды для продуктивной деятельности (слайд 17)

Упражнение НАУЧИ МЕНЯ ТОМУ ЧТО УМЕЕШЬ (слайд 18)

Это упражнение я использовала для закрепления навыков и умений детей. Это придаёт детям уверенность в своих силах. Дети изображали то, что считали нужным, затем было совместное обсуждение

Использование мнемотехники в сочетании с продуктивной деятельностью (слайд 19)

Для детей среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая, ягодка – красная, и “спрятать” персонажа в графическом изображении.

Лепка как основной вид продуктивной деятельности (слайд 20)

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для ребёнка. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности формирует, эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

В процессе всей своей деятельности я работала по развитию у детей способностей, которые я разделила на 4 основные группы (слайд 21)

1 группа: способности восприятия предметов и явлений окружающей действительности, их основных свойств: формы, цвета, цветовых отношений, величины и пропорций.

Сюда же относится и восприятие картин, иллюстраций, живописи. При этом, восприятие должно быть эмоционально окрашено, вызывать у детей яркие образы и чувства.

2 группу составляют двигательные способности, "умелость руки”, включающая в себя и координацию движений руки под контролем зрения.

В 3 группу включены способности, которые можно определить как образное мышление (способность детей самостоятельно анализировать, сравнивать, оценивать).

4 группа: способности воображения, творчества.

В работе использую театрализованную деятельность в интеграции с продуктивной (слайд 22)

Театральная деятельность – средство всестороннего развития личности ребенка – логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. Можно использовать следующие виды театральной деятельности :

Музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;

Художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

Театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

Результаты работы по углубленной теме: Развитие речи детей-логопатов на занятиях продуктивной деятельностью : (слайд 23)

Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, использование различных типов коммуникативных высказываний (обращение – побуждение, обращение – вопрос, обращение — сообщение); овладение «схемой беседы», усвоение способов невербального (неречевого) общения; развитие связной диалогической речи. Все это красноречиво свидетельствует об эффективности использования продуктивной деятельности в коррекции эмоционально – личностной, речевой, коммуникативной сферы у детей-логопатов

Благодарю за внимание! (слайд 24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей у детей 5–7 лет на занятиях флористикой СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «Развитие художественно - творческих способностей у детей 5 – 7 лет через.

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Креативность – слово, которое сегодня у всех на устах. Детская креативность – это воображение ребёнка плюс творческий порыв взрослого Наша.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Дидактическая игра «Что это звучит». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Лиса в курятнике». Программное содержание:.

Развитие индивидуальных творческих способностей детей на занятиях с использованием техники «изонить» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с техникой изонить, как одного из способов развития индивидуально-творческих способностей дошкольников.

Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «длиннее - короче», «столько.

Консультация для воспитателей «Выявление и обследование детей-логопатов» В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового.

Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях НОД Исходным условием интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений являются.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Сценарий праздника «Осенины» для детей-логопатов подготовительной к школе группы Сценарий праздника «Осенины» по датам народного календаря для детей-логопатов подготовительной к школе группы Составили: музыкальный руководитель.

Знакомство с натюрмортом на занятиях изобразительной деятельностью с детьми с ОВЗ Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ в учреждениях коррекционного типа осуществляется с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей-логопатов на занятиях продуктивной деятельностью
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 15:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей-логопатов на занятиях продуктивной деятельностью» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Артемьева (УИ 786106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД