Лучший педагог года

Управление инновационной деятельностью в МБДОУ как средство повышения качества образования

антонина Сизых
Управление инновационной деятельностью в МБДОУ как средство повышения качества образования

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования в ДОУ. Внедрение инноваций в образовательное учреждение - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Дошкольное образование – первая ступень образования, социализации, становления человека как личности.

За последние 5 лет экспериментально-инновационная деятельность МБДОУ “Мичээр” ведется в активном поиске новых форм развития:

Публикация «Управление инновационной деятельностью в МБДОУ как средство повышения качества образования» размещена в разделах

• 2008-2009гг. - Федеральная площадка по апробации Примерной общеобразовательной программы обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста, раздел «Окружающий мир» Т. И. Гризик, совместно с ФИРО РФ и ИПКРО РС (Я);

• 2009 г- Республиканская площадка ФГНУ «НИИНШ РС (Я)» по созданию модели предметно-развивающей среды с этнокультурной направленностью «Алгыстаах алаа» (Благословенное жилище).

• 2011-2012 г. г. - площадка пилотного проекта Всемирного банка «Развитие системы оценки качества дошкольного образования РС (Я) совместно с Министерством образования РС (Я) от 30 сентября 2013 года №01-16/2631.

• 2013 г. - Базовый детский сад Федерации ЖИПТО РС (Я) «Внедрение игр ЖИПТО в образовательную деятельность ДОУ».

• 2015-2018гг- статус «Федеральной экспериментальной площадки» РАО «Образовательная среда «Алгыстаах алаа» как система условий социализации детей в этнокультурном пространстве».

• 2015-2018гг– кандидат на статус «Республиканской экспериментальной площадки МО РС (Я)» ««Алгыстаах алаьа» как система условий социализации детей в поликультурном пространстве».

• 2015-2018гг- опорный детский сад проекта «Через игры к творчеству, через игры к способностям» ИРОиПК, проект «Долганские игры как средство успешного социокультурного освоения ребенком окружающего мира».

• 2016-2018 гг - Ресурсный центр инновационной сети ДОУ ГО г. Якутска по проекту“бугэ оонньуулара” как условие внедрения национальных видов спорта и народных игр в ДОУ г. Якутска”.

• 2016г-Консультативно-методический центр АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II».

• 2013 по настоящее время - Базовый детский сад по игре ЖИПТО-Сонор АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II».

Мы рассматриваем наш детский сад как открытую образовательную систему. Наша задача – обратить внимание социума на детей, на детский сад, его проблемы в развитии образования и воспитания личности дошкольника. Данное направление осуществляется в рамках проекта «Образовательная среда «Алгыстах алаа» (Благословенное жилище) как условие социализации детей дошкольного возраста в этнокультурном пространстве», которое направлено на формирование культурно адаптированных к современным реалиям дошкольников через приобщение к культурному наследию народов Республики Саха (Якутия).

В 2008 году, совместно с ФГНУ “Институт национальных школ” был разработан проект дизайна детского сада “Алгыстаах алаьа”, в котором отражается красота северной природы, животного мира, образы якутского героического эпоса «олохо». В 2009 году сотрудниками ФГНУ “Институт национальных школ” Ефимова Д. Г., Александрова Н. П. выпущено пособие “Алгыстаах алаьа”, дизайн детского сада, который был апробирован на базе нашего ДОУ.

Предметно-развивающая среда, дизайн детского сада построены на основе концепции народа Саха созданная педагогами, обеспечивает комфортную, развивающую среду в интерьере детского сада, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы - оборудование, дидактический материал – развитию ребенка.

В интерьере каждой групповой комнаты основным центром является мини-ураса для формирования базовых ценностей местного регионального компонента, игры и игрушки с этнокультурным содержанием. Расположение центров учитывает интеграцию образовательных областей и различных по содержанию видов деятельности детей.

По якутскому календарю для народа Саха существует два основных времен года: зима и лето. Поэтому, в дизайне детского сада присутствуют холодные оттенки зимы, теплые оттенки лета (зимний пролет, летний пролет). На втором этаже дети могут ознакомиться с произведениями якутских художников.

Группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным особенностям воспитанников. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети хорошо знают, где можно взять бумагу и краски, костюмы и предметы для любимых игр.

На функциональных столах расположены материалы, способствующие развитию познавательных, художественно-эстетических способностей. Правильно расставленная мебель, рационально использованное пространство групповой комнаты создает уют, и «изюминку» в интерьере каждой группы. Подобная организация пространства дает педагогу возможность приблизиться к позиции ребенка.

Игровая площадка состоит из зоны экспериментирования, лабиринта для подвижных игр, активной игровой зоны, из архитектурных сооружений героев олонхо, детского центра боулинг, также имеются детские столы для сюжетно-ролевых игр и детской продуктивной деятельности.

Таким образом, наблюдается тенденция к обновлению и пополнению предметно-пространственной среды нашего детского сада, согласно приоритетному направлению и требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Следует отметить огромную роль детского сада по направлению сохранение и укрепление здоровья детей, в основу, которой положен индивидуальный подход с учетом состояния здоровья детей. Осуществлению оздоровительной работы с использованием эффективных оздоровительных технологий способствует разработанная творческой группой педагогов программа «Здоровейка».

Есть много способов и методик для оздоровления и развития детей. Среди них можно назвать комплексы массажных упражнений для детей дошкольного возраста, влияющие на развитие, ребенка. С этой целью педагогами широко используются изделия из конского волоса. Особый шершавый материал дает возможность использовать их как массажеры-иппликаторы с оздоравливающим эффектом. Из конского волоса изготовлен уникальный дидактический материал, игрушки для занятий с детьми, пользуясь которыми ребенок развивается и укрепляет свой организм.

Утренняя гимнастика в нашем детском саду начинается с народного танца «осуохай», где разучиваются обряды, песни, чабыргах укрепляющие и гармонизирующие три души человека, дети учатся правильно дышать и ритмично двигаться. На занятиях по физическому развитию работа ведется с опорой на обычаи народа саха, разучиваются элементы якутских национальных общеразвивающих упражнений, игры и развлечения.

Родители привлекаются к образовательной деятельности ДОУ в качестве носителей традиции жизнеобеспечения народа. Стало возможным создание модели взаимодействия детского сада и семьи в создании новой образовательной предметно-пространственной среды. Она охватывает широкий круг вопросов: семейные традиции, родословное древо, герб семьи, бабушки и дедушки-носители педагогической мудрости. Родители понимают, что детский сад-второй дом для их детей, помогают создавать в нем комфорт и уют. Теперь они не зрители и не наблюдатели, а активные участники образовательного процесса.

В инновационном режиме деятельности педагогами дошкольного учреждения используются нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей:

• Семейные клубы.

«Родительская почта»

• Копилка родительских вопросов;

• Творческие мастерские;

Результатом успешного сотрудничества дошкольного учреждения с родителями воспитанников являются публикации опыта семейного воспитания в СМИ.

Педагогический коллектив Детского сада «Мичээр» активно сотрудничает с учреждениями образования, культуры, спорта такими как: Республиканским центром национальных видов спорта им. В. Манчаары, Спортивным союзом национальных настольных игр PC(Я,Благотворительным фондом “Харысхал», Якутской городской национальной гимназией «Айыы кыhата», ФГНУ Институтом национальных школ РС (Я, Якутским краеведческим музеем им. Ярославского, библиотекой детства и юношества, Домом культуры им. А. Е. Кулаковского, Детской спортивной юношеской школой №1, Ассоциацией малочисленных народностей севера, МБДОУ «Тугучаан» с. Юрюнг-Хайа Анабарского района и. т. д.

В целях эффективной организации инновационной деятельности в детском саду созданы:

• творческие группы педагогов по проблемам,

• школа наставничества,

• координационный методический совет

В нашем детском саду кружковая деятельность имеет свою давнюю и славную традицию. Ведут кружки увлеченные, влюбленные в свое дело педагоги. И своим воспитанникам стараются привить такой же искренний и неподдельный интерес к тому делу, которым занимаются. Каждый ребенок имеет возможность выбрать для себя кружок в соответствии со своим желанием и увлечением. Состав участников кружка обновляется в каждом новом учебном году и поэтому за время пребывания в детском саду ребята могут позаниматься в различных кружках и значительно расширить свой кругозор. Дети смогут раскрывать свои возможности в качестве художника, скульптора, актера, дизайнера и. т. д. Организована работа: кружки и студии интеллектуальной и развивающей игры Григорьевой С. А. «ркн й”, Сысолятиной В. И. “Аптаах тарбахчааннар”,Колесовой А. Ф. “Робототехника”, Захаровой А. Е. “ДИП-Сонор”; музыкально-инструментальной студии “Хомус”, Дьяконовой П. В. “Чоргуйааннар”, Григорьевой А. Д. “Чугдаарар чуорааннар”, секция по национальным видам спорта и по якутским народным играм Скрябиной М. Д. “Ебугэ оонньуулара”, “Хабылык”, “Тыксаан”, “Уерэгэй”, Театр студии Молновой А. Д. “Юный артист”, фольклорной студии “Кемус доргооннор”, художественно-эстетическому направлению “ Тимофеевой В. Г. “Пластилинография”,Ивановой Л. В. “Кырачаан уруьуйдьуттар”, Захаровой М. А. “Олонхо дойдутугар”, исследовательский кружок Никифоровой О. С. “Моя Якутия”, социально-коммуникативному направлению Жерготовой А. И. “Тогус тегул тогочоон”,Чемезовой С. А. “Речецветик” и. т. д.

Методическая работа в детском саду построена по творческим группам педагогов. В состав творческих групп входят как воспитатели, так и специалисты, которые ведут работу по следующим направлениям:

• творческая группа «Холумтан сылааа» (Тепло домашнего очага) - ведет организацию и проведения совместных мероприятий с родителями, так стали традиционными фестиваль «Минута славы», конкурс «Бабушка Мичээр» «Уол аатынаан» (Я с папой);

• творческая группа «Мин эйгэм» сотрудничества с социальными партнерами ближайшего социума; совместно с долганской общиной проводям праздник встречи солнца «Хейро», с русской общиной «Коляда”.

• творческая группа «Дьиибэ-дьээбэ» - наши веселые аниматоры, которые проводят все развлекательные мероприятия вместе с детьми. С удовольствием осенью отмечаем День встречи друзей развлечением «Нас радостно встречает Мичээр», «День смеха», «Сказочные герои» и. т. д.

• творческая группа «Чэгиэн» (Здоровейка) ведет работу по пропаганде здорового образа жизни и спорта, так совместно с Федерацией по национальным видам спорта разрабатываем комплекс мероприятий «бгэ оонньуулара» (игры предков).

Инновационный опыт работы педагогов дошкольного учреждения даёт возможность стать современной базовой площадкой для проведения преддипломной практики студентов ПИ СВФУ им. М. К. Аммосова, ЯПК, НПО СВФУ.

Опыт работы педагогического коллектива публикуется в республиканских и российских изданиях, в том числе и интернет-сайтах.

Коллектив детского сада «Мичээр» занимает значимое место в педагогическом сообществе города Якутска и активно распространяет опыт инновационной деятельности на городском, региональном и федеральном уровнях.

Таким образом, цель управления инновационными процессами в ДОУ заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционирования инновационных структурных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества образования Аннотация. Статья посвящена серьёзной проблеме - создание ситуации успеха в обучении и воспитании учащихся школ, студентов. Представлены.

Научно-практическая конференция «Творчество педагога-потенциал повышения качества образования». Часть 2Научно-практическая конференция «Творчество педагога-потенциал повышения качества образования». Часть 2 Итак продолжаю рассказывать,как ломая стереотипы и шаблонные установки проведения педагогических конференций группа энтузиастов,и не побоюсь.

Общероссийская научно-практическая конференция  «Творчество педагога-потенциал повышения качества образования»Общероссийская научно-практическая конференция  «Творчество педагога-потенциал повышения качества образования» Итак,напоминаю,что 15 июля в городе-герое Туле встретились педагоги из разных уголков России. Пообщаться,поближе познакомиться,обменяться.

Организация развивающей среды в направлении «Музыка», как средство повышения качества реализации ООП ДО (Слайд 1) Актуальность: В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, возник.

Педагогический проект «Использование ИКТ для повышения качества образования детей дошкольного возраста»Педагогический проект «Использование ИКТ для повышения качества образования детей дошкольного возраста» .

Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации в образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы.

Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество педагога-потенциал повышения качества образования».Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество педагога-потенциал повышения качества образования». 15 июля 2016 года более 20 педагогов с разных уголков России собрались в Туле на такое серьёзное мероприятие (ещё разок прочитайте название.

Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством инновационной деятельности» Выступление на педагогической конференции 25.08.2016.

Организация работы с начинающими педагогами как условие повышения качества образования в дошкольном учреждении Т. А. Бабаджанова МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск ЗАТО Александровск, Россия Современному дошкольному учреждению нужен профессионально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Управление инновационной деятельностью в МБДОУ как средство повышения качества образования
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 09:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД