МААМ-картинки

Формирование краеведческих знаний дошкольников в ходе познавательно-творческой деятельности «Сахалинская земля — Родина моя» (1 фото)

Нина Селионова
Формирование краеведческих знаний дошкольников в ходе познавательно-творческой деятельности «Сахалинская земля — Родина моя»

Краеведческие знания детей дошкольного возраста в процессе познавательно - творческой деятельности

«Сахалинская земля – Родина моя»

Цель: прививать у дошкольников любовь к малой Родине – острову Сахалин.

Задачи:

• Дать краеведческие знания в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей.

• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

Публикация «Формирование краеведческих знаний дошкольников в ходе познавательно-творческой деятельности „Сахалинская земля — Родина моя“» размещена в разделах

• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций;

• Обогащать словарный запас детей;

• Воспитывать любознательность и интерес к познанию родного края.

• Организовать взаимодействия с родителями по формированию краеведческого воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Сформировать проектирование развивающей предметно-пространственной среды по краеведческому воспитанию.

Меня очень заинтересовала проблема краеведческого воспитания и развития детей дошкольного возраста, т. к. в современном обществе необходимо вырабатывать любовь к малой Родине. Поэтому я решила уделить внимание проблеме формирования у детей краеведческих знаний в процессе творческой деятельности. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой мной признана организация познавательной и творческой деятельности дошкольников с использованием различного природного материала Сахалина. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых.

Реализуя задачи, использовались различные формы ознакомления дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Прежде всего, в беседах, в наблюдении за живой и неживой природой, в создании поделок из природного материала нашего острова, в проведении игр природоведческого содержания, в просмотре видеофильмов и презентаций, чтение произведений художественной литературы сахалинских авторов, рассматривании карты, альбомов, открыток, в непрерывной образовательной деятельности, в экологических праздниках. Всё это обогащало и обобщало знания детей о природе, формировало познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы родного края.

Формирование краеведческих знаний дошкольников в ходе познавательно-творческой деятельности «Сахалинская земля — Родина моя»

На мысе Виндис, который находится в 35 километрах южнее поселка Шебунино и примечателен он тем, что в его оконечности расположена гора, имеющая форму, напоминающую кекс, за что и получила название «Коврижка». Ребята были познакомлены с этой горой и принялись воспроизводить её из природного материала. Вход пошли шишки, морской песок, ракушки, пластилин и гуашь. У них получилась объёмная поделка удивительно похожая на природную достопримечательность родного острова. Бухта Тихая. Скала "Мамонтёнок".

Сахалин – это место, где причудливо абсолютно все: удивительные скалы и буйная растительность, огромнейшие камни, непредсказуемое море и шумные чайки. Куда ни кинь взгляд, всюду вы увидите ровно то, на что способна ваша фантазия. Каменный «слон» или «мамонтенок», а над ними нежно-голубое покрывало и удивительный узор из белых облаков. Познакомились и сделали панно "Скала "Мамонтёнок" из природного материала, которое нашло своё место в мини-музее детского сада.

Не без участия родителей была сделана фотовыставка «Сахалинская земля - Родина моя», где были представлены снимки, на которых дети вместе с родителями посещали различные места острова.

Использование именно природного материала Сахалина в творческой деятельности открывает широкие возможности узнавать свой родной край лучше. Я заметила, что, совмещая познавательное и художественно-эстетическое развитие, лучше усваиваются знания и любовь к месту, где ты живёшь не только у детей, но и у взрослых.

Многие жители Сахалина даже не догадываются, какими удивительными местами обогатила наш край Матушка - природа. При работе с детьми автоматически вовлекаются родители не только в процесс познания, но и в творчество. Узнав о красивейших местах острова, у них появляется желание посетить природные достопримечательности, собрать природный материал, характерный для определённого места и изготовить творческую поделку. Идёт реализация всех задач по краеведению : узнал, побывал, изготовил и полюбил.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели"Осень. Следы осени. Сбор урожая" воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование краеведческих знаний дошкольников в ходе познавательно-творческой деятельности «Сахалинская земля — Родина моя»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 10:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД