Папки-передвижки

Краткий паспорт проекта по патриотическому воспитанию районы «Нижнего Новгорода»

Екатерина Коноплева
Краткий паспорт проекта по патриотическому воспитанию районы «Нижнего Новгорода»

На Волге НИЖНИЙ НОВГОРОД стоит —

Там врос навек он крепкими корнями

И будет вдохновлён им всяк пиит —

И новизной его, и древними церквями.

Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестает быть личностью.

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, информационно –практико - ориентированный

Тип проекта : Долгосрочный, групповой

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети подготовительной группы

Публикация «Краткий паспорт проекта по патриотическому воспитанию районы „Нижнего Новгорода“» размещена в разделах

Возраст участников: Дети подготовительной группы: 6-7 лет

Форма организации: Образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы

Гипотеза проекта : В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о районах своего родного города, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Актуальность проекта : Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом с его районами, достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, но не только о городе, но и районе своего проживания. Не знают в честь кого названа соседняя улица. Не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. В своей неграмотности, ссылаясь на навигаторы, чтобы найти нужную улицу; и предпочтение провождения свободного времени перед телевизором (телефоном, вместо прогулок по городу. Поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Более того многие дети даже не знают домашний адрес и основные достопримечательности родного города. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Цель проекта : Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с районами родного города, формирование представлений об их достопримечательностях, развитие умения ориентироваться в родном городе, воспитание чувства гордости за город, и район в котором живем.

Задачи проекта

Образовательные

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям через знакомство с районами города.

2. Познакомить с именами тех, кто основал, строил и прославил город.

3. Знакомство детей с символами родного города (герб, флаг, гимн) и районов родного города.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

3. Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, населяющим родной город, их традициям.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие

1. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

2. Развитие нравственных чувств: чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания

3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

4. Развивать познавательный интерес к культуре и искусству родного района города и города в целом

5. Развитие творческих способностей

Условия реализации проекта

- Интерес детей и родителей;

- Методические разработки;

- Взаимодействие со специалистами

Форма проведения

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстрация;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

- работа с родителями

- организация выставок и досугов

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово»Настольная игра по патриотическому воспитанию. Лото «Районы города Кемерово» Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня вашему вниманию хочу представить игру по патриотическому воспитанию лото "Районы города Кемерово".

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение)Паломники из Нижнего Новгорода в Москве (фоторепортаж, продолжение) Спасибо редакторам за исправления. Вторую часть моего рассказа об православной экскурсии в Сергиев Посад и Москву я хотела бы начать с определения,.

Проект «800- летие Нижнего Новгорода»Проект «800- летие Нижнего Новгорода» Проект «800-летие Нижнего Новгорода» Задачи: 1. Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода; 2. Формировать.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Выставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитаниюВыставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию Совсем недавно в нашей стране прошло празднование Великой Победы. День 9 Мая во многих семьях встречают с трепетом и глубокой искренней.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Автор публикации:
Краткий паспорт проекта по патриотическому воспитанию районы «Нижнего Новгорода»
Опубликовано: 14 января 2023 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД