юлия киселева
Краткое содержание проекта «Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "детский сад № 123"
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание детей»
Автор проекта : Киселева Юлия Владимировна
Этапы проекта Действия
педагогов Действия
детей Действия
членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный
Публикация «Краткое содержание проекта „Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Проблема: Зачем нужна сказка? Планирование Выяснить, какие сказки знают дети, любимые сказки детей. Знакомство с новыми сказками. Выяснить, какой смысл скрыт в сказках. Прогнозирование
Вызвать устойчивый интерес к сказке, как к жанру художественного слова-кладези народной мудрости. Дать представление о моральных нормах, анализируя поступки героев. Понимание пословиц о русских народных сказках.
Отгадыванию загадок Выбирая книгу для чтения дети нашли сборник сказок. Возник вопрос «Зачем нужна сказка?» Решение проблемной ситуации «Если бы не было сказок?». Чтение сказок :
• «Курочка Ряба»
• «Репка»
• «Колобок»
• «Теремок»
• «Гуси–лебеди»
• «Маша и медведь»
• «Три медведя»
• «Снегурочка»
• «Царевна–лягушка»
• «Мороз Иванович»
Чтение сказок детям. Просмотр Консультации для родителей по теме. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка»
Консультация для педагогов
«Волшебный мир сказок»
Деятельностный
Непосредственная деятельность по проекту. Показ презетации «Чему учат сказки».выяснить, чему учат сказки, выявить поучительный момент, установить связи между поступками героев и жизненной ситуацией Подбор дидактических и развивающих игр по теме. Беседа о нормах и правилах поведения «На какого сказочного героя ты хотел бы быть похожим?».
Театрализация сказок детьми
Решение проблемной ситуации «Что было бы если…». Фантазирование по теме «Добрые сказки». «Поучительные сказки». Использование в самостоятельной деятельности всех видов театра, Игровая деятельность: игры драматизации по сюжетам сказок, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Продолжи сказку», «Придумай загадку к сказке», «Закончи предложение». Подвижные игры Показ детьми сказки «Гуси лебеди родителям.
Завершающий
Итоговое занятие «Там на неведомых дорожках»
Систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле Организация коллективной работы «Декорации к сказкам «Теремок», «Гуси-лебеди».
досуг «В гостях у сказки» Литературная викторина по сказкам. Рассказывание сказок по цепочке : «Продолжи сказку». Рисование «Моя любимая сказка».
Рисование сюжетных картинок к любимым сказкам. Записывание и оформление сказок придуманных детьми.