Приложение МААМ

Краткосрочная образовательная практика «Что сначала, что потом»

Наталья Каргина
Краткосрочная образовательная практика «Что сначала, что потом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №11 «Улыбка»

Программа краткосрочной образовательной практики «Что сначала – что потом»

Возраст воспитанников 5-7 лет

Срок реализации программы: 3 встречи

Составила: Каргина Н. И.

учитель-дефектолог

МАДОУ – Д/с №11

2019 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Что сначала, что потом“» размещена в разделах

Что развивает игра «Что сначала, что потом Прежде всего, логическое мышление. Это важный аспект в развитии ребенка, когда он уже достаточно познакомился с окружающим миром и научился прислушиваться к своим ощущениям. Теперь ему необходимо научиться систематизировать быстро накапливающиеся знания. Составляя сюжеты, определяя последовательность событий, ребенок также опирается на собственный опыт. Он соотносит игровые ситуации с тем, чем привык заниматься, и это помогает ему легче понять и начать анализировать повседневные события. Вторым важным моментом является речь. Связная речь и логическое мышление всегда идут в связке друг с другом. Научившись осознанно последовательно мыслить, ребенок начинает и свою речь выстраивать логично. Составление рассказов о персонажах с карточек поможет не только закрепить это умение, но и расширит словарный запас ребенка, подстегнет его фантазию.

Актуальность. К 3,5 годам в норме дети понимают простые причинно-следственные связи. Но масса детей, имеющих речевые нарушения, испытывают трудности в понимании не только логико-грамматической конструкции, но и самих причинно-следственных отношений, которые эта конструкция обозначает. Из-за отсутствия умения определять причины и следствия произошедшего, дети неправильно строят фразу, неверно используют словосочетание «потому что», «из-за того что» и т. п. Так как восприятие и понимание серийно организованного материала неотделимы от внимания, памяти, мышления в их различных проявлениях, то данная программа на определённом этапе онтогенеза ребёнка становится универсальной для работы с когнитивной сферой в целом. Она может быть использована для решения как развивающих, так и коррекционных задач.

Цель: Развитие логического мышления, понимания простых причинно-следственных отношений, речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить обобщать, понимать последовательность сюжета, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Развивать наблюдательность, любознательность, связную речь. 3. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Предполагаемый результат: Обогащается словарь детей за счёт умения находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность. Как следствие, у ребенка развивается логическое мышление и улучшается визуальное восприятие, память. Ребенок учится выстраивать причинно-следственные связи, так как анализирует не отдельные образы, а целую цепочку, охватывая всю историю целиком.

1 вариант

Познакомить ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа: сначала чай наливают, потом пьют сначала человек ложится спать, потом встает сначала самолет взлетает, потом… сначала птичка откладывает яичко, потом… Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Цель: развивать умение связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Задачи: 1. Учить детей принимать поставленную задачу и выполнить ее. 2. Развивать познавательную активность через игровой опыт. 3. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, доброжелательное отношение.

Ход игры

Дидактическая игра «Логическая цепочка». Педагог предлагает ребенку рассмотреть предметные картинки, определить, что было сначала, что потом и разложить картинки по порядку в определенной последовательности.

2 вариант

Цель: умение располагать картинки в порядке развития сюжета. Задачи: 1. Учить составлять рассказ по серии картинок. 2. Расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. 3. Воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность.

Все карточки представляют собой процесс возникновения продукта. Игра знакомит с привычными каждому ребенку предметами: яблоко, яйцо, снеговик, карандаш, дерево и т. д. Это помогает ребёнку быстрее понять правила игры и составить логические цепочки.

Ход игры

Взрослый предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку, которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.

3 вариант

Цель: Развитие логического мышления, понимания причинно-следственных отношений. Задачи: 1. Учить строить предложения при помощи слов «потому что», «из-за того что», «поэтому». 2. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. 3. Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, умение вести диалог.

Материал: Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

Ход игры

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должен определить, что было сначала, а что – потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок», а в левую – картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чё тко проговаривая: «Что было сначала – на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение. Начинать следует, выстраивая картинки в прямой последовательности: сначала причина, а потом следствие, и соответственно первым нужно использовать союз «поэтому». И лишь после того, как ребёнок освоит эти конструкции, можно переходить к предъявлению обратной последовательности : сначала следствие, а потом причина : «На столе лужа, потому что Миша неаккуратно наливал сок». Вводить союзы следует постепенно. Если ребёнок умеет читать, между картинками в нужном месте ставится карточка с соответствующим словом или словосочетанием. Далее задача усложняется: предлагается разложить последовательность из 4-х, 5-ти, 6-ти, после этого из 8-ми картинок. Затем составит развернутые рассказы по картинкам. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, можно ему помочь, начав повествование.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 162» г. Перми «Богородская игрушка» Программа краткосрочной образовательной практики.

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге» Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практику "Рисунки на фольге". Работая в этой технике.

Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет»Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Развивающие игры для детей 5–6 лет «Обитатели моря. Что сначала, что потом. Времена года» Развивающие игры для детей 5-6 лет с нарушением зрения Настольно - печатная игра «Обитатели моря» (лото теней) Правила игры: 1. Раздать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Что сначала, что потом»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 15:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Что сначала, что потом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каргина (УИ 212557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД