Лучший педагог года

Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге»

Ольга Янаки
Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге»

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практику "Рисунки на фольге". Работая в этой технике мы знакомим детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства "Чеканкой". Это древнейший вид художественной обработки металла, который, заключается в выбивании на пластине определённого рисунка или рельефа. Мастерство чеканки не такое сложное. Им могут овладеть даже дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Рисунки на фольге“» размещена в разделах

Для этого вида творчества очень легко найти все необходимые материалы как в детском саду, так и дома. Для чеканки понадобится фольга, бумага, рисунок и кисточки. Такой вариант творчества хорошо помогает ребенку концентрироваться на мелочах, развивать свой талант и при этом весело проводить время.

Сам процесс работы над чеканкой не только тренирует и укрепляет мышцы рук и пальцев, но и помогает детям расслабиться и успокоиться.

Творите вместе с детьми, детям очень нравится что-то новое и необычное.

Краткосрочный образовательный курс для детей старшего дошкольного возраста

«Рисунки на фольге»

Автор: Янаки Ольга Евгеньевна

Актуальность:

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался, поэтому, покупая игрушки, иногда возникает вопрос о том, насколько она помогает общему развитию ребенка. Мы хотим познакомить детей и родителей с волшебной техникой чеканки.

Техника чеканки очень древняя, развивающаяся на протяжении многих веков. Она была известна еще в Древнем Египте, в Древней Греции и Риме. С давних времен применялась чеканка в искусстве Ирана, Китая, Индии и Японии.

В старину подобные изделия были очень дорогими, так как способ их изготовления был весьма трудоемким.

Чеканка представляет собой рисунок, который делается с помощью распечатанного трафарета и карандаша.

Такой вариант творчества хорошо помогает ребенку концентрироваться на мелочах, развивать свой талант и при этом весело проводить время. Чеканка позволяет ребенку развивать руку для рисования, различать границы рисунка, также помогает развитию мелкой моторики рук.

Цель: познакомить детей с техникой " Чеканки", а точнее «имитацией чеканки».

Задачи программы КОП:

- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Программа курсов предполагает проведение 1 занятия в неделю. Данный курс рассчитан на 5 человек в возрасте 5-6 лет. Общее количество занятий – 4 часа.

Оборудование: Фольга, картон, кисточка с круглым концом или палочки для суши, шаблон, альбом (или мягкий материал для подложки)

Конечный продукт реализации КОП:

Детьми созданы картины в технике «Чеканка»

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились с новым видом художественно-прикладного искусства. Создали свои творческие работы.

Тематический план:

Неделя Название занятия Задачи темы Краткое описание темы Кол-во часов

1 Знакомство детей с техникой «Чеканки»

Познакомить с данным видом художественно-прикладного искусства.

Поощрять проявление самостоятельности при работе.

Просмотр видеоролика о данном виде художественно-прикладного искусства.

Знакомство с необходимыми материалами при работе над картиной.

Пробная работа в данной технике. 1

2 Работа по выбору ребёнка.

Обучить работать в данной технике.

Развивать художественный вкус, чувство композиции.

Формировать и развивать навыки ручного труда.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Выполнение работы по заданному алгоритму.

3 Подарок папе.

Продолжать обучать работать в данной технике.

Вызвать желание сделать подарок близкому человеку.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость

Закреплять правила безопасности с острыми предметами.

Чтение стихотворения 23 февраля.

Выполнение работы по заданному алгоритму.

4 Работа по выбору ребёнка

Вызвать интерес к конструированию.

Развивать внимание, мелкую моторику, кругозор, творческие способности

Пальчиковая гимнастика с деревянной палочкой «Скалка»

Выполнение работы по заданному алгоритму.

Используемая литература :

1. Интернет- ресурс: https://knittochka.ru/raznoe-2/master-klass-chekanki-iz-folgi-svoimi-rukami.html

2. Интернет-ресурс: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/12271-master-klass-chekanka-iz-folgi-svoimi-rukami.html

3. Интернет-ресурс: https://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/podelki-k-23-fevralja/chekanka-na-folge-svoimi-rukami-dlja-detei.html

4. Презентация Power Point по теме занятия.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитиюКраткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию Краткосрочная образовательная практика «Боулинг» по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. воспитатель Дядькина.

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Быстрая коробочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 238» ГОРОДА ПЕРМИ УТВЕРЖДЕНО протоколом педагогического.

Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.

Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства»Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Пояснительная записка Цель КОП: Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления.

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет»Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге»
Опубликовано: 31 января 2019 в 19:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД