Приложение МААМ

Краткосрочная образовательная практика «Играйка» — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю! (18 фото)

Галина Скобина
Краткосрочная образовательная практика «Играйка» — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Компенсирующей направленности д/сад № 12 «Родничок»

Краткосрочная образовательная практика

«Играйка» - Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!

Двигательная терапия с мячом фитболом для детей 6-7 лет

Разработала: инструктор по физкультуре Скобина Г. И.

Г. Краснокаменск

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Играйка“ — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!» размещена в разделах

Название практики: «Играй-ка» - Тренируюсь и играю, в фитнес сказку приглашаю!

(Двигательная терапия с мячом фитболом).

Направленность программы – практическая, физкультурно-оздоровительная

Краткая характеристика данного практикума:

Серия занятий с мячом фитболом, включающая игры, игровые упражнения, танцевальные движения ЛТП (лечебно – профилактический танец, образные движения со стихами. Упражнения объединяются в танец или литературную сказку для разнообразия и заинтересованности детей. Двигательная сказко-терапия способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности. Танцы и сказки носят психокоррекционную направленность, они подчёркивают значимость таких проявлений, как доброта, забота о ближнем, взаимопомощь, дружба, доверие. Две оздоровительные методики (фитбол-гимнастика и игровой стрейчинг) взаимодополняют друг друга.

Занятия помогают ребёнку приобрести новый двигательный опыт, новые знания о собственном теле и его возможностях. Эта деятельность направлена не только на развитие физических качеств ребёнка, коррекцию осанки и плоскостопия, но и на координацию речи и движения, музыки и движения, в ходе которой дошкольник становится более раскованным и уверенным в себе. У детей развивается двигательное восприятие, внимание и память.

Цель программы: развитие физических качеств, коррекция двигательных и речевых нарушений

Возрастная категория детей – 5 -7лет.

Количество участников: 8 человек

Количество часов: 6 академических часов.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Время занятий – 25 – 30 минут.

Список литературы:

1. Потапчук А. А., ОвчинниковаТ. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. Изд. РЕЧЬ. Санкт-Петербург 2002г.

2. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец. Детство-пресс. 2007г.

Приложение 1.

Перспективный план на краткосрочную образовательную практику «Играй-ка»[/b]

№ Тема занятия. Задачи. Оборудование. Содержание работы. Продукт деятельности, результат

1. Свойства и возможности мяча фитбола

«Вот так мяч!» • Закрепить представление о форме и физических свойствах мяча.

• Научить правильной посадке на мяч и приёмам самостраховки.

• Дать представление об основных и. п. на фитболе.

• Разучить основные движения с мячом (ОРУ, броски, ловля, удары о пол, упражнения в парах). Массаж.

• Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, приучать ориентироваться в пространстве и развивать ловкость. Мячи – фитболы по кол-ву детей

Карточки:

Правила БП;

«Вот так мяч!»;

Упр-я в парах. Беседа о мяче фитболе. История. Применение.

Знакомство со свойствами мяча. Загадка (стих).

• Круглый (значит хорошо катается, гладкий или игольчатый – трудно удержать равновесие на нём.

• Упругий, прыгучий (хорошо отскакивает от пола) – значит можно отбивать от пола, бросать и ловить, прыгать на мяче (но можно упасть)

• Большой, тяжёлый (можно сидеть и лежать на нём) – можно нанести вред кому-нибудь, если не соблюдать правила занятий с фитболом.

Правила безопасных занятий с фитболом.

Не торопись – соблюдай дистанцию – рассчитывай силы – будь внимательным – действуй согласно инструкции

Бессюжетные игры с фитболами.

Игровые упражнения: «Слушай команду» стр 127 (тренировка основных движений и переключаемости внимания)

Рассматривание карточек многофункционального использования мяча «Вот так мяч!»

«Играй, играй, мяч не теряй!» стр 139

«Попрыгунчики, догоните меня!» стр. 138

П/игра: «Бездомный заяц» стр. 133

И/упр. «Найди себе пару» (карточки)

Упражнения в парах: катание, броски, пронеси парой.

Массаж в парах.

Итог. Зачем нужны упражнения с мячом фитболом?

• Умение самостоятельно действовать с мячом фитболом, изучая его свойства и делать соответствующие выводы: какие движения и упражнения я могу выполнить с этим мячом, а какие нет и почему.

• Знают правила безопасных занятий с фитболами.

• Умение назвать свойства мяча и продемонстрировать их: катают мяч, отбивают от пола, прыгают.

• Умение быстро переключать внимание.

Дети изучают карточки «Вот так мяч», а затем показывают мяч как:

1. Опора (стул) - равновесие

2. Предмет (фигура человека - ОРУ)

3. Препятствие (стена)

4. Отягощение (гиря) - сила

5. Массажёр (массажист)

6. Амортизатор, тренажёр (пружина, канатоходец)

7. Ориентир (стрелка) ловкость, быстрота

Дети отвечают, что они запомнили из данного занятия.

2. ЛТП – лечебно- профилактический танец

«Танцуем на мяче» • Разучить основные движения, сидя на мяче «как на стуле»: «Воробьиная дискотека»

• Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче (сидя, на шагах, с движениями рук)

• Развивать подвижность суставов.

• Закреплять навык основного положения на мяче.

• Автоматизация звука «З» и «Ч»

• Развивать быстроту и ловкость. Приветствие в кругу на мячах. Вспомнить свойства мяча - фитбола и правила безопасных занятий с ним.

И/у: «Слушай команду»

Дети идут по круг, мяч катят справа. По сигналу: «зайчики» - прыгают вокруг мяча; «лошадки» - садятся на мяч и, сохраняя баланс, стучат по полу поочерёдно каждой ногой; «раки» - идут спиной назад, мяч прокатывая слева от себя; «птицы» - дети, сидя на мяче, делают активные взмахи руками (ягодицы не отрывать от мяча); «аист» - останавливаются, одну ногу ставят на мяч и замирают, отведя напряжённые руки в стороны.

Знакомство с темой занятия: «Танцуем на мяче»

• Рассматривание мнемотаблицы танца

«Воробьиная дискотека» стр. 311 ФД

• Закрепление правильной посадки на мяче

• Показ упражнений с музыкой и без музыки

• Совместный повтор

И/у: «Воробьи, на дискотеку!» - разминка между повторами танца.

Дети врассыпную «летают» или «скачут» по залу, по сигналу занимают свой мяч.

Сюжетная п/игра: «Воробышек и комары» стр. 129

Дети комарики присели на корточки и спрятались за мячи. Воробей летает и спрашивает: «Чив-чив-чив! А где мне присесть?» Комары, выглядывая из-за мячей, пищат: «З-З-З». Воробей: «А что же мне съесть?» Комары: «З-З-З». Воробей: «Слышу голос комара, съесть его пришла пора!» Комарики разбегаются по залу. Воробей их ловит. Если комарик присел за свой домик, то воробей не может его поймать.

Массаж в парах. Итог. Умение называть свойства мяча и правила безопасности в работе с ним.

Умение занимать правильное исходное положение на мяче, повторять за инструктором упражнения под музыку; показывать по указанию инструктора нужное движение в соответствии с картинкой мнемотаблицы или ритмом музыки.

Умение быстро ориентироваться в пространстве.

Умение чётко произносить звуки, слова в соответствии с сюжетом игры.

Умение отвечать на вопросы грамотно, делать выводы из изученного.

• Что делали на занятии

• Что хорошего в занятиях с мячом Ф

3. ЛТП – лечебно- профилактический танец

«Танцуем на мяче» • Развивать зрительное и слуховое внимание.

• Развивать динамическую координацию движений.

• Учить упражнениям на удержание равновесия (сидя на мяче с отрывом ног от пола, в упоре лёжа)

• Упражнять в выполнении движений в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче (сидя, на шагах, с движениями рук)

• Тренировать навык правильной осанки

• Развивать выразительность пластических движений в соответствии с образом.

Мячи фитболы.

Цветовые карточки.

Музыка.

Карточки для упражнений

«Бабочка» Разминка. И/у: «Слушай команду»

Добавить цветовой сигнал – карточки разного цвета: зайчик – серый; лошадка – коричневый; раки – красный; птицы – синий; аист – белый.

Танцуем на мяче: «Воробьиная дискотека»

«Фитнес-данс» стр. 311

Дальше мы отправляемся в сказку.

Танец с мячом «Весёлые путешественники» «Двигательный игротренинг» стр. 96

Выполнение по показу без музыки и под музыку. Повтор с пропеванием слов.

Сказка в дверь стучится!

Ты скорей её впусти,

Потому со сказкой этой

Нам к здоровью по пути!

Мы прибыли с вами в сказку, где живёт маленькая принцесса, красивая, как бабочка.

Сказка называется: «Обещание»

Мы с вами вместе будем рассказывать, и показывать эту сказку с помощью нашего мяча. А чтобы вам легче было запомнить, мы используем картинки.

• Показ картинки и упражнения «БАБОЧКА»

(описание упражнений в приложении)

А что случилось с принцессой, вы узнаете на следующем занятии.

Релаксация. Массаж в парах. Умение выполнять упражнения по сигналу звуковому и цветовому.

Умение выполнять движения по показу в соответствии с музыкальным сопровождением.

4. Звучащие стихи в коррекции общей моторики

Двигательная сказко-терапия

Сказка «Обещание»

- разучивание

Показать, что

Приветствие. Разминка: «Слушай команду»

Повтор: «Весёлые путешественники»

Инструктор: Мы попробуем с вами вместе рассказать сказку «Обещание», о которой я говорила на прошлом занятии. Для этого нам нужно будет запомнить несколько упражнений.

Рассматривание картинок:

Бабочка, ходьба, змея, бег, книга, замок, колечко, лошадка, птица.

Показ упражнений с мячом фитболом.

В давние – давние времена жили – была маленькая принцесса, красивая как бабочка (бабочка). Однажды пошла она в лес погулять (ходьба, деревьями и цветами полюбоваться. Ходила, ходила, да и заблудилась, присела на пригорочке и заплакала. Услышала её змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса всё ей рассказала. «Не плачь, я помогу найти тебе дорогу, только ты дружи со мной, а то мне очень одиноко», сказала змея и уползла. Девочка обещала всегда дружить со змеёй и побежала следом за ней, но когда увидела свой дворец, сразу же забыла своё обещание, даже «спасибо» не сказала – так обрадовалась (бег). Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как- то утром сидела принцесса и читала любимую книжку с картинками (книга). Вдруг шум во дворце поднялся. Как же! Змея прямо в царские покои приползла. Король приказал схватить змею, а принцесса в это время в свою спальню убежала, и дверь на замочек закрыла (замочек). Смотрит, а на кровати змея лежит, колечко золотое во рту держит (колечко). Расплакалась принцесса, очень стыдно стало ей перед змеёй, ведь она обещала дружить с ней. Одна слезинка упала на голову змее. И тут случилось чудо, раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собой прекрасного юношу. Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича (лошадки). Там и свадьбу сыграли. Они были самой красивой парой в королевстве, и как только выходили гулять, птицы кружили над их головами и весело щебетали (птица).

Рассказывание сказки с показом упражнений.

Релаксация. Массаж в парах.

Умение чётко выполнять команды в соответствии со зрительным и слуховым сигналом.

Умение повторить упражнения по ходу сказки: по показу и затем самостоятельно.

5. Двигательная сказко-терапия

Сказка «Обещание»

- закрепление и отработка движений

Приветствие. Разминка в игре «Стоп, хоп, раз!». Дети идут по кругу, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп!» - останавливаются и стоят 3, 5, 10 сек. На сигнал «хоп!» - двигаются поскоками, держа мяч перед собой. «Раз» - поворачиваются вокруг своего мяча и продолжают движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается или шевелится на сигнал «Стоп».

Повтор «Весёлые путешественники».

Сказка «Обещание». Показ с использованием картинок и мнемотаблицы.

В заключении сказки (свадьба) – танец птиц: «Воробьиная дискотека»

Релакс. Знание

Умение

Умение

выводы.

6. Объединение в один сюжет:

ЛПТ и

Сказки «Обещание»

Танец, сказка, упражнения для здоровья и движения!

.

Приветствие. Сегодня мы спортивные артисты.

Повтор «Весёлые путешественники».

Сказка «Обещание». Показ с использованием картинок и мнемотаблицы.

В заключении сказки (свадьба) – танец птиц: «Воробьиная дискотека»

«Танцевальный марафон». Дети танцуют любые весёлые танцы парами, удерживая мяч любыми частями тела, только не руками. Оценивается оригинальность и продолжительность танца.

Знание детей

Умение

«Обещание»

Двигательная сказкотерапия с мячом фитболом для дошкольников

В давние – давние времена жили – была маленькая принцесса, красивая как бабочка (бабочка). Однажды пошла она в лес погулять (ходьба, деревьями и цветами полюбоваться. Ходила, ходила, да и заблудилась, присела на пригорочке и заплакала. Услышала её змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса всё ей рассказала. «Не плачь, я помогу найти тебе дорогу, только ты дружи со мной, а то мне очень одиноко», сказала змея и уползла. Девочка обещала всегда дружить со змеёй и побежала следом за ней, но когда увидела свой дворец, сразу же забыла своё обещание, даже «спасибо» не сказала – так обрадовалась (бег). Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как- то утром сидела принцесса и читала любимую книжку с картинками (книга). Вдруг шум во дворце поднялся. Как же! Змея прямо в царские покои приползла. Король приказал схватить змею, а принцесса в это время в свою спальню убежала, и дверь на замочек закрыла (замочек). Смотрит, а на кровати змея лежит, колечко золотое во рту держит (колечко). Расплакалась принцесса, очень стыдно стало ей перед змеёй, ведь она обещала дружить с ней. Одна слезинка упала на голову змее. И тут случилось чудо, раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собой прекрасного юношу. Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича (лошадки). Там и свадьбу сыграли. Они были самой красивой парой в королевстве, и как только выходили гулять, птицы кружили над их головами и весело щебетали (птица).

Краткосрочная образовательная практика «Играйка» — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!
Фото «Играйка»
Краткосрочная образовательная практика  — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю! - фото
МАДОУ Компенсирующей направленности д сад Родничок Краткосрочная образовательная практика Краснокаменск Публикация Краткосрочная образовательная практика Играйка Тренируюсь и играю в фитнес сказку приглашаю размещена в разделах Игры для детей Краткосрочная образовательная практика КОП в детском саду Опыт работы практика Фитнес аэробика для детей Темочки Название практики Играй ка Тренируюсь и играю в Фитнес аэробика для детей фитнес сказку приглашаю Двигательная терапия с мячом фитболом Упражнения объединяются в танец или литературную сказку для разнообразия и заинтересованности детей Двигательная сказко терапия способствует формированию у детей познавательного интереса развитию наблюдательности и эмоциональности Танцы и сказки носят психокоррекционную направленность они подчёркивают значимость таких проявлений как доброта забота о ближнем взаимопомощь дружба доверие Две оздоровительные методики фитбол гимнастика и игровой стрейчинг взаимодополняют друг друга Занятия помогают ребёнку приобрести новый двигательный опыт новые знания о собственном теле и его возможностях У детей развивается двигательное восприятие внимание и память Цель программы развитие физических качеств коррекция двигательных и речевых нарушений Возрастная категория детей лет Количество участников человек Количество часов академических часов Периодичность занятий раза в неделю Время занятий минут Список литературы
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Конспект фитнес-тренировки в старшей группеКонспект фитнес-тренировки в старшей группе Фитнес тренировка Цель: Создание благоприятной атмосферы для удовлетворения естественных потребностей детей в движении. Задачи: • Учить.

Фотозарисовка «Приглашаю улыбнуться»Фотозарисовка «Приглашаю улыбнуться» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Вновь хочу вас порадовать своим кукольным творчеством! Погода в наших краях стоит.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Приглашаю на прогулку по Рязани. ФоторепортажПриглашаю на прогулку по Рязани. Фоторепортаж Уважаемые коллеги приглашаю вас на прогулку по городу Рязань! Этим летом мой старший сын поступал в Рязанскую военную академию ФСИН и.

Приглашаю в чудо-сказку! Зимнее оформление участкаПриглашаю в чудо-сказку! Зимнее оформление участка Наступил декабрь — время предпраздничной суеты, поиска подарков, составления новогоднего меню и, конечно же, подбора украшений. Детство.

Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз»Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз» Краса природы – радости основа, Жизнь с радостью становится легка… Анатолий Болутенко http://ab20ru.narod.ru Дорогие, девочки, каких только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Играйка» — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 07:12
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Играйка» — Тренируюсь и играю, в фитнес-сказку приглашаю!» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скобина (УИ 953542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД